kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новое о светофоре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять знания о светофоре; познакомить с различными видами светофоров: «Пешеходным» и «Транспортным»; развивать понимание, осмысление; расширять словарный запас по дорожной лексике; закреплять знания учащихся о некоторых дорожных знаках.

Оборудование: ПК, мультимедиа, лотерея с названием команд «Зелёные», «Жёлтые», «Красные» по количеству участников, по одному флажку зелёного, жёлтого, красного цветов, карточки с понятиями «пешеходный светофор» и «транспортный светофор», по одному кругу зелёного, красного и жёлтого цветов, медали победителям игры, магниты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новое о светофоре. »

СКО. г. Петропавловск

КГУ «Средняя школа № 42»

Елеусизова Майра Ашимовна

учитель начальных классов


Тема: Новое о светофоре.

Цель: расширять знания о светофоре; познакомить с различными видами светофоров: «Пешеходным» и «Транспортным»; развивать понимание, осмысление; расширять словарный запас по дорожной лексике; закреплять знания учащихся о некоторых дорожных знаках.

Оборудование: ПК, мультимедиа, лотерея с названием команд «Зелёные», «Жёлтые», «Красные» по количеству участников, по одному флажку зелёного, жёлтого, красного цветов, карточки с понятиями «пешеходный светофор» и «транспортный светофор», по одному кругу зелёного, красного и жёлтого цветов, медали победителям игры, магниты.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся в городе где много дорог, по которой движутся автомобили, автобусы, троллейбусы и другие транспортные средства. Они мчатся на большой скорости. На тротуарах множество пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо знать и соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.


Учитель: Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные Правила движения, давайте их вспомним.


Правило 1: Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

1уч-ся. Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

Правило 2: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеется дорожка пешехода или указатели перехода.

2 уч-ся. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Правило 3: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.

3 уч-ся. Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Правило 4: Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

4 уч-ся. Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь,

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Правило 5: Входить и выходить из автобуса, троллейбуса и маршрутного такси надо только на остановке. Обходить остановившийся автобус нужно сзади.

5 уч-ся. С площадки автобуса сходя, не забудь

Налево взглянуть: безопасен ли путь?

Автобус ты спереди не огибай,

Легко под встречный транспорт попасть.

Правило 6: Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

6 уч-ся. Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Правило 7: Помните: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

7 уч-ся: Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый, день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.


Учитель: Сегодняшний урок мы проведем в идее игры. Для этого мы должны разделится на 3 команды по 5 учащихся в каждой команде.

Учитель. У меня на столе 15 маленьких листочков, свёрнутых в трубочки. На каждом из них записаны названия команд «Зелёныё», «Жёлтые», «Красные» в равных количествах. Подойдите, возьмите каждый по одному листочку, который определит ваше участие в команде.

Участники игры подходят и берут листочки, раскрывают их и читают.

Учитель. В центре каждого игрового стола расположен флажок зелёного, жёлтого или красного цвета. Уважаемые участники, займите, пожалуйста, свои игровые места в соответствии с итогами лотереи. Выберите капитана своей команды.


Выбор капитана каждой команды проходит индивидуально.

Объявление темы и целей занятия.

Конкурс «Ключевое слово»

Учитель. Сегодня на протяжении всего занятия вы будите зарабатывать баллы своей команде. Готовность команды к ответу будет демонстрировать капитан, поднятием флажка. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

- Определить тему нашего сегодняшнего занятия поможет кроссворд. Разгадав его полностью, и прочитав ключевое слово вы узнаете, о чём пойдёт речь.

Капитаны команд получают кроссворды с вопросами. Участники команды отгадывают кроссворд и заполняют его. Время для разгадывания кроссвордов - 10 минут. Аналогичный кроссворд – на доске.







1











2












3









4











5















6














7










8










Вопросы:


1.Знак, подаваемый транспортным средством или све­тофором.

2. Повреждение машины (транспортного средства) во время движения.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.

Правильность заполнения кроссворда проверяется коллективно на доске. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов (при условии, что ответ записан в клетки кроссворда).


Ответы на кроссворд:

1.Сигнал. 3.Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.

2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.







1С

И

Г

Н

А

Л






2А

В

А

Р

И

Я







3З

Е

Б

Р

А





4В

О

Д

И

Т

Е

Л

Ь




5П

Е

Ш

Е

Х

О

Д









6А

С

Ф

А

Л

Ь

Т








7О

Б

О

Ч

И

Н

А




8П

Е

Р

Е

Х

О

Д




Ключевое слово: СВЕТОФОР.

Учитель. Какое ключевое слово получилось?

Дети. Светофор.

Учитель. Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?

Дети. О светофоре.

Учитель. Сегодня мы повторим то, что вы уже знаете о светофорах, а так же узнаете о том, что не все светофоры одинаковы. В заключительной части нашего занятия состоится игра «Новое о светофорах».


Конкурс «Разминка»

Учитель. У вас на столах лежат круги, соответствующие цвету вашей команды. Прочитайте, пожалуйста, стихотворение, записанное на доске, и заполните пропуски, используя эти круги.

Дети читают стихотворение. Представитель от каждой команды выходит к доске и помещает круг своего цвета вместо пустого круга при помощи магнитов.

Если свет зажегся

значит двигаться опасно.

свет — предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья».

Свет говорит:

«Проходите, путь открыт».


Беседа

Учитель. Прочитайте стихотворение. О чём оно?

Дети. О светофоре.


Слайд 2.

Знакомство с новой информацией

Учитель. Что такое светофор?

Дети. Светофор – это устройство, у которого есть три сигнала – зелёный, жёлтый, красный.

Учитель. Верно. И надо помнить о том, что эти сигналы располагаются в строгой последовательности: вверху – красный, внизу зелёный, в середине – жёлтый. Где устанавливают светофоры?

Дети. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.

Учитель. Представьте себе такую ситуацию: вы подходите к пешеходному переходу и вдруг зелёный сигнал светофора начал мигать. Как вы поступите?

Дети. Если подходишь к дороге, а зелёный сигнал начинает мигать, то надо подождать, когда включится немигающий зелёный сигнал.


Слайд 3.

Учитель. Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите?

Дети. Я вижу проезжую часть дороги, по которой движется машина и пешеходный переход через проезжую часть, по которому идёт мальчик.

- Ещё на иллюстрации изображены светофоры, но по внешнему виду они различны: у одного светофора три сигнала, а у другого только два.

Учитель. Светофоры, которые имеют только две секции – красную и зелёную, с изображением красного неподвижного человечка – запрещающий сигнал, зелёного шагающего человечка – разрешающий движение, предназначены только для пешеходов. Такой светофор называется «ПЕШЕХОДНЫМ». Светофор, у которого три сигнала назевается «ТРАНСПОРТНЫМ».

Учитель помещает на доску карточки с новыми понятиями «ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР» И «ТРАНСПОРТНЫЙ СВЕТОФОР».

ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР


ТРАНСПОРТНЫЙ СВЕТОФОР





Игра «Новое о светофорах»

С

лайд 4.













Учитель знакомит игроков с правилами игры.

Правила игры

В игре принимает участие три команды: «Зелёные», «Жёлтые», «Красные» по 5 человек.

Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любой номер квадрата.

Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру.

Все участники обсуждают варианты ответа в своих командах и приходят к единому решению.

Готовность команды к ответу демонстрирует капитан, поднятием соответствующего сигнала - флажка.

В случае неверного ответа, право голоса переходит к командам соперников.

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.


Вопросы:


1. Что такое светофор?

Верный ответ. Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

2. Где устанавливают светофоры?


Верный ответ. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.


3. Как располагаются сигналы светофора?


Верный ответ. Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный.



4. Какой вид имеет светофор, предназначенный только для пешеходов?


Верный ответ. Светофоры, предназначенные только для пешеходов, имеют только две секции – красную и зелёную.



5. Объясни, почему мужчина ругает мальчика?












Верный ответ. Мальчик неверно переходит дорогу.



6. Что обозначают сигналы светофора?











Верный ответ. 1 – стой, 2 – внимание, 3 – иди.




7. Если зелёный сигнал мигает, как ты поступишь?


Верный ответ. Если подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал мигать, надо подождать, когда включится немигающий зелёный сигнал.



8. Назови эти дорожные знаки













Верный ответ.

1 – «Подземный пешеходный переход»

2 – «Транспортный светофор»

3 – «Пешеходный переход»

4 - «Дети»

5 – «Пешеходный светофор»






9. Объясни действия мальчика











Верный ответ. 1 – «Путь открыт!», 2 – «Стой на месте!»

















Итог

Учитель. Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Дети. Что светофоры бывают «Пешеходными» и «Транспортными».

Учитель. Где вы встречали «Пешеходный светофор»? «Транспортный светофор»?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель. Сегодня вы все пополнили свои знания по ПДД и принимали активное участие в игре «Новое о светофорах». По итогам игры у нас выявились победители.

Учитель объявляет итоги игры. Проходит награждение участников команды победителей игры медалями.










Учитель: Сегодня к нам в гости пришел инспектор ГАИ _______________________________, я предоставляю ему слово.


Учитель: На этом наш праздник завершен и я надеюсь, что правила дорожного движения ученики нашей школы будут всегда соблюдать, и не будут никогда нарушать.

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Новое о светофоре.

Автор: Елеусизова Майра Ашимовна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "внеклассное мероприятие В гостях у светофора Бубчиковская СОШ "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-ghostiakh-u-svietofora-bubchikovskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "246334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446357915"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Методическая разработка поурочного плана на тему "Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков""
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-pourochnogho-plana-na-tiemu-vzaimodieistviie-sighnalov-svietofora-i-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "251031"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447171502"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий веселого часа по ПДД " Наш друг - светофор""
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarii_viesielogho_chasa_po_pdd_nash_drugh_svietofor"
    ["file_id"] => string(6) "411299"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493041279"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Анализ реконструкции дорожной развязки улиц Баймагамбетова-Воинов Интернациалистов-Абая г.Костанай"
    ["seo_title"] => string(109) "analiz-riekonstruktsii-dorozhnoi-razviazki-ulits-baimaghambietova-voinov-intiernatsialistov-abaia-gh-kostanai"
    ["file_id"] => string(6) "249805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446979926"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "классный час "Наш друг - светофор""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-nash-drugh-svietofor"
    ["file_id"] => string(6) "306530"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458143861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства