kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка поурочного плана на тему "Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №

Тема: Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков.

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель: изучение нового материала по взаимодействию сигналов светофора и дорожных знаков.

Задачи: Обучающие: ознакомить учащихся с темой «Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков».

Развивающие: формировать развитие умений и навыков, развить самостоятельное мышление.

Воспитывающие: воспитание у учащихся аккуратность, ответственность, организованность к будущей профессии.

Оборудование: наглядный материал (плакаты по теме «Сигналы светофора и дорожные знаки»).

Этап/ подэтап  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Мотивационный этап

(организационный момент, готовность  к уроку)

Приветствие группы, проверка готовности учащихся к уроку, проверка  присутствующих по журналу.

Готовность рабочего места, наличие тетрадей. Запись темы урока в тетрадь.

3 мин

Операционный этап

1. Актуализация знаний учащихся через фронтальный опрос по разделу «Общие правила проезда перекрестков»

Проверить знания учащихся по следующим вопросам: 1)Какой перекрёсток называется регулируемым?; 2) Кто имеет преимущество, если светофор разрешает движение трамваю и безрельсовому Т.С.; 4) Очередность разъезда на регулируемом перекрёстке?; 5)Какие существуют разновидности нерегулируемых перекрёстков?

Учащиеся  отвечают устно на поставленные задачи.

7  мин

2. Изучение нового материала

Объявляю тему урока «Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков», объясняю, учащимся, что цель нашего урока изучить взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков. Рассматриваемые  вопросы:

 1.Средства регулирования дорожного движения;

2.Случаи, когда сигнал светофора отменяет действие знаков;

3.Случаи, когда водители руководствуются требованиями дорожных знаков; 4.Очередность проезда перекрестка, когда светофор работает в режиме желтого мигающего света;

Запись в тетрадь.

Зарисовать  в тетради перекрестки со светофорами и дорожными знаками

20мин

3. Закрепление нового материала:

Контрольные вопросы:

1)Действия каких знаков отменяет сигнал светофора?;

2) Действия водителя, когда сигналы светофора и дорожные знаки противоречат друг другу?

3)Чем руководствуются водители, когда светофор работает в режиме желтого мигающего света?

Отвечают на вопросы

10

Рефлексия (подведение итогов урока)

Оценка работы учащихся. Подвести  итог, что узнали на уроке, чему научились. Ответы учителя на возможные вопросы учащихся. Выставить оценки за урок.

5 мин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка поурочного плана на тему "Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков"»

Урок №

Тема: Общие правила проезда перекрёстков.

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель: изучение нового материала по правилам проезда перекрёстков.

Задачи: Обучающие: Показать отличительные признаки регулируемого и нерегулируемого перекрёстков.

Развивающие: развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей, логического мышления, развитие самостоятельности мышления.

Воспитывающие: воспитание интереса к предмету, будущей профессий.

Оборудование: наглядный материал (плакат по теме «Проезд перекрёстков»).

Этап/ подэтап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Мотивационный этап

(организационный момент, готовность к уроку)

Приветствие группы, проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих по журналу.

Готовность рабочего места, наличие тетрадей. Запись темы урока в тетрадь.

3 мин

Операционный этап

1. Актуализация знаний учащихся через фронтальный опрос по разделу «Действия водителя и пешеходов в случаях, ког-да указания регулировщика противоречат сигналам све-тофора, дорожным знакам и разметке»

Проверить знания учащихся по следующим вопросам: : 1) Порядок остановки при сигналах светофора или регулировщика, запрещающих движение?; 2) Действия водителей и пешеходов, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора? 3) Действия водителей и пешеходов, когда указания регулировщика противоречат дорожным знакам и разметке?

Учащиеся отвечают устно на поставленные задачи.

7 мин

2. Изучение нового материала

Объявляю тему урока «Общие правила проезда перекрёстков, объясняю, учащимся, что цель нашего урока изучить порядок и очерёдность проезда перекрёстков. Рассматриваемые вопросы: 1.Виды перекрёстков; 2.Случаи, когда водители трамваев имеют преимущество; 3. Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков; 4.Порядок и очерёдность движения на регулируемом перекрёстке; 5) Порядок движения на перекрёстках равнозначных и неравнозначных дорог; 6) Действия каких знаков отменяют сигналы светофора?

Запись в тетрадь.

Зарисовать в тетради перекрестки с дорожной ситуацией

20мин

3. Закрепление нового материала:

Контрольные вопросы: 1)Какой перекрёсток называется регулируемым?; 2) Кто имеет преимущество, если светофор разрешает движение трамваю и безрельсовому Т.С.; 4) Очередность разъезда на регулируемом перекрёстке?; 5)Какие существуют разновидности нерегулируемых перекрёстков?

Отвечают на вопросы

10

Рефлексия (подведение итогов урока)

Оценка работы учащихся. Подвести итог, что узнали на уроке, чему научились. Ответы учителя на возможные вопросы учащихся. Выставить оценки за урок.


5 мин

Урок №

Тема: Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков.

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель: изучение нового материала по взаимодействию сигналов светофора и дорожных знаков.

Задачи: Обучающие: ознакомить учащихся с темой «Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков».

Развивающие: формировать развитие умений и навыков, развить самостоятельное мышление.

Воспитывающие: воспитание у учащихся аккуратность, ответственность, организованность к будущей профессии.

Оборудование: наглядный материал (плакаты по теме «Сигналы светофора и дорожные знаки»).


Этап/ подэтап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Мотивационный этап

(организационный момент, готовность к уроку)

Приветствие группы, проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих по журналу.

Готовность рабочего места, наличие тетрадей. Запись темы урока в тетрадь.

3 мин

Операционный этап

1. Актуализация знаний учащихся через фронтальный опрос по разделу «Общие правила проезда перекрестков»

Проверить знания учащихся по следующим вопросам: 1)Какой перекрёсток называется регулируемым?; 2) Кто имеет преимущество, если светофор разрешает движение трамваю и безрельсовому Т.С.; 4) Очередность разъезда на регулируемом перекрёстке?; 5)Какие существуют разновидности нерегулируемых перекрёстков?

Учащиеся отвечают устно на поставленные задачи.

7 мин

2. Изучение нового материала

Объявляю тему урока «Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков», объясняю, учащимся, что цель нашего урока изучить взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков. Рассматриваемые вопросы:

1.Средства регулирования дорожного движения;

2.Случаи, когда сигнал светофора отменяет действие знаков;

3.Случаи, когда водители руководствуются требованиями дорожных знаков; 4.Очередность проезда перекрестка, когда светофор работает в режиме желтого мигающего света;

Запись в тетрадь.

Зарисовать в тетради перекрестки со светофорами и дорожными знаками

20мин

3. Закрепление нового материала:

Контрольные вопросы:

1)Действия каких знаков отменяет сигнал светофора?;

2) Действия водителя, когда сигналы светофора и дорожные знаки противоречат друг другу?

3)Чем руководствуются водители, когда светофор работает в режиме желтого мигающего света?

Отвечают на вопросы

10

Рефлексия (подведение итогов урока)

Оценка работы учащихся. Подвести итог, что узнали на уроке, чему научились. Ответы учителя на возможные вопросы учащихся. Выставить оценки за урок.


5 мин

Урок №

Тема: Очередность проезда перекрёстка, когда главная дорога меняет направление.

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель: изучение нового материала по проезду перекрёстков.

Задачи: Обучающие: ознакомить учащихся с правилами проезда перекрёстков.

Развивающие: формировать развитие умений и навыков, развить самостоятельное мышление.

Воспитывающие: воспитание у учащихся аккуратность, ответственность, организованность к будущей профессии.

Оборудование: наглядный материал (плакаты по теме «Проезд перекрёстков»).


Этап/ подэтап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Мотивационный этап

(организационный момент, готовность к уроку)

Приветствие группы, проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих по журналу.

Готовность рабочего места, наличие тетрадей. Запись темы урока в тетрадь.

3 мин

Операционный этап

1. Актуализация знаний учащихся через фронтальный опрос по разделу «Пешеходные переходы и остановки маршрутных Т.С.»

Проверить знания учащихся по следующим вопросам: : 1)Какие меры предосторожности должен соблюдать водитель в зоне пешеходного перехода? 2)В каких случаях водители МТС имеют преимущество в движении? 3) Как должен действовать водитель, приближаясь к Т.С. имеющему опознавательный знак «Дети»?

Учащиеся отвечают устно на поставленные задачи.

7 мин

2. Изучение нового материала

Объявляю тему урока «Очередность проезда перекрёстка, когда главная дорога меняет направление», объясняю, учащимся, что цель нашего урока изучить правила проезда нерегулируемых перекрёстков. Рассматриваемые вопросы:

1.Виды нерегулируемых перекрёстков; 2.Порядок движения на перекрёстках неравнозначных и равнозначных дорог; 3. Очередность проезда перекрёстка, когда главная дорога меняет направление; 4.Действия водителя в случае, если он не может определить тип перекрёстка (тёмное время суток, снег и т.п.;

Запись в тетрадь.

Зарисовать в тетради нерегулируемый перекресток со знаками приоритета

20мин

3. Закрепление нового материала:

Контрольные вопросы:

1)Что такое нерегулируемый равнозначный перекрёсток? 2) Что такое нерегулируемый равнозначный перекрёсток? 3)Очередность проезда перекрёстка, когда главная дорога меняет направление?

Отвечают на вопросы

10

Рефлексия (подведение итогов урока)

Оценка работы учащихся. Подвести итог, что узнали на уроке, чему научились. Ответы учителя на возможные вопросы учащихся. Выставить оценки за урок.


5 мин




Урок №

Тема: Опасные последствия эксплуатации Т.С. с неисправностями угрожающими безопасности дорожного движения.

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель: изучение нового материала по изучению неисправностей, угрожающими безопасности дорожного движения.

Задачи: Обучающие: ознакомить учащихся с опасными последствиями эксплуатации Т.С. с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.

Развивающие: формировать развитие умений и навыков, развить самостоятельное мышление.

Воспитывающие: воспитание у учащихся аккуратность, ответственность, организованность к будущей профессии.

Оборудование: наглядный материал (плакаты по разделу «ОБД»).

Этап/ подэтап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Мотивационный этап

(организационный момент, готовность к уроку)

Приветствие группы, проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих по журналу.

Готовность рабочего места, наличие тетрадей. Запись темы урока в тетрадь.

3 мин

Операционный этап

1. Актуализация знаний учащихся через фронтальный опрос по разделу «Правила пользования внешними световыми приборами»

Проверить знания учащихся по следующим вопросам: : 1.Действия водителя при ослеплении; 2.Порядок использования противотуманных фар, фары- прожектора и фары- искателя; 3. Порядок использования задних противотуманных фонарей и знака «Автопоезд»;

Учащиеся отвечают устно на поставленные задачи.

7 мин

2. Изучение нового материала

Объявляю тему урока «Опасные последствия эксплуатации Т.С. с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения», объясняю, учащимся, что цель нашего урока изучить опасные последствия эксплуатации Т.С. с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения. Рассматриваемые вопросы: 1.Условия, при которых запрещается эксплуатация Т.С.; 2.Неисправности, при возникновении которых запрещено дальнейшее движение; 3. Неисправности, при возникновении которых водитель должен принять меры к их устранению, а если это невозможно следовать к месту стоянки с соблюдением мер предосторожности; 4. Причины, которые могут привести к ДТП;

Запись в тетрадь.


20мин

3. Закрепление нового материала:

Контрольные вопросы: 1)В каких случаях запрещается эксплуатация Т.С.? 2) В каких случаях водитель должен устранить неисправность; 3)К чему могут привести эксплуатация Т.С. с неисправностями, угрожающими безопасности ДД?;

Отвечают на вопросы

10

Рефлексия (подведение итогов урока)

Оценка работы учащихся. Подвести итог, что узнали на уроке, чему научились. Ответы учителя на возможные вопросы учащихся. Выставить оценки за урок.


5 мин

Урок №

Тема: Номерные, опознавательные знаки, предупредительные устройства.

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель: изучение нового материала номерные, опознавательные знаки, предупредительные устройства

Задачи: Обучающие: ознакомить учащихся с порядком регистрации Т.С., с правилами нанесения номерных опознавательных знаков и назначением предупредительных устройств.

Развивающие: формировать развитие умений и навыков, развить самостоятельное мышление.

Воспитывающие: воспитание у учащихся аккуратность, ответственность, организованность к будущей профессии.

Оборудование: наглядный материал (плакаты по теме «Номерные, опознавательные знаки, предупредительные устройства»).

Этап/ подэтап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Мотивационный этап

(организационный момент, готовность к уроку)

Приветствие группы, проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих по журналу.

Готовность рабочего места, наличие тетрадей. Запись темы урока в тетрадь.

3 мин

Операционный этап

1. Актуализация знаний учащихся через фронтальный опрос по разделу «Опасные последствия эксплуатации Т.С. с неисправностями, угрожающими БДД»

Проверить знания учащихся по следующим вопросам:

1) В каких случаях запрещается эксплуатация Т.С.?

2) В каких случаях водитель должен устранить неисправность;

3)К чему могут привести эксплуатация Т.С. с неисправностями, угрожающими безопасности ДД?;

Учащиеся отвечают устно на поставленные задачи.

7 мин

2. Изучение нового материала

Объявляю тему урока «Номерные, опознавательные знаки, предупредительные устройства», объясняю, учащимся, что цель нашего урока изучить порядок регистрации Т.С., правила установки и нанесения номерных, опознавательных знаков и назначение предупредительных устройств. Рассматриваемые вопросы: 1.Регистрация (перерегистрация) Т.С. в МАИ; 2.Требования к оборудованию Т.С. номерными, опознавательными знаками; 3.Требования к предупредительным устройствам.; 4. Опасные последствия несоблюдения правил установки опознавательных знаков и предупредительных устройств;

Запись в тетрадь.


20мин

3. Закрепление нового материала:

Контрольные вопросы: 1)Как правильно оформить Т.С. в МАИ? 2) Как правильно устанавливать предупредительные устройства? 3)Какие бывают предупредительные устройства?; 4) К чему могут привести отсутствие предупредительных устройств?

Отвечают на вопросы

10

Рефлексия (подведение итогов урока)

Оценка работы учащихся. Подвести итог, что узнали на уроке, чему научились. Ответы учителя на возможные вопросы учащихся. Выставить оценки за урок.


5 мин


Урок №

Тема: Гражданская ответственность.

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель: рассказать о гражданской ответственности водителей Т.С.

Задачи: Обучающие: ознакомить учащихся с Гражданским Кодексом.

Развивающие: формировать развитие умений и навыков, развить самостоятельное мышление.

Воспитывающие: воспитание у учащихся аккуратность, ответственность, организованность к будущей профессии.

Оборудование: наглядный материал статьи КоАП РК.


Этап/ подэтап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Мотивационный этап

(организационный момент, готовность к уроку)

Приветствие группы, проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих по журналу.

Готовность рабочего места, наличие тетрадей. Запись темы урока в тетрадь.

3 мин

Операционный этап

1. Актуализация знаний учащихся через фронтальный опрос по разделу «Уголовная ответственность»

Проверить знания учащихся по следующим вопросам:

1)Понятие о преступлениях на автотранспорте;

2) Отличие преступления от иных правонарушений;

3) Виды автотранспортных преступлений;

4) Характеристика автотранспортных преступлений;

5) Уголовно-правовые последствия совершения автотранспортных преступлений;

Учащиеся отвечают устно на поставленные задачи.

7 мин

2. Изучение нового материала

Объявляю тему урока «Гражданская ответственность», объясняю, учащимся, что цель нашего урока изучить КоАП РК. Рассматриваемые вопросы:

1.Значение гражданской ответственности;

2.Основания для гражданской ответственности;

3.Возмещение ущерба , причиненного во время ДТП;

4. Понятия «Потерпевший» в автотранспортном происшествии;

Запись в тетрадь.


20мин

3. Закрепление нового материала:

Контрольные вопросы:

1)Что такое гражданская ответственность?

2) Как возмещается ущерб при ДТП?

3)Кто может быть потерпевшим в автотранспортном происшествии?;

Отвечают на вопросы

10

Рефлексия (подведение итогов урока)

Оценка работы учащихся. Подвести итог, что узнали на уроке, чему научились. Ответы учителя на возможные вопросы учащихся. Выставить оценки за урок.


5 мин




Урок №

Тема: Право собственности на транспортное средство

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель: научить учащихся правилам приобретения содержания и эксплуатации Т.С.

Задачи: Обучающие: Объяснить право собственности требования предъявляемые к техсостаянию ТС.

Развивающие: формировать развитие умений и навыков, развить самостоятельное мышление.

Воспитывающие: воспитание у учащихся аккуратность, ответственность, организованность к будущей профессии.

Оборудование: наглядный материал статьи КоАП РК.

Этап/ подэтап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Мотивационный этап

(организационный момент, готовность к уроку)

Приветствие группы, проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих по журналу.

Готовность рабочего места, наличие тетрадей. Запись темы урока в тетрадь.

3 мин

Операционный этап

1. Актуализация знаний учащихся через фронтальный опрос по разделу «Гражданская ответственность

Проверить знания учащихся по следующим вопросам: 1)Что такое гражданская ответственность? 2) Как возмещается ущерб при ДТП? 3)Кто может быть потерпевшим в автотранспортном происшествии?;

Учащиеся отвечают устно на поставленные задачи.

7 мин

2. Изучение нового материала

Объявляю тему урока «Право собственности на транспортное средство», объясняю, учащимся, что цель нашего урока изучить КоАП ,УК. Рассматриваемые вопросы: 1)Приобретение, содержание, эксплуатация Т.С.;

2) Положение о техническом осмотре;

3)Налог на автотранспортные средства;

4) Формы воздействия на владельцев Т.С.за содержание их в технически исправном состоянии;

5)Документация на Т.С.

Запись в тетрадь.


20мин

3. Закрепление нового материала:

Контрольные вопросы:

1)Какие требования предъявляются при эксплуатации Т.С.?

2)Как и в какой период проводят технический осмотр?

3)Какие документы необходимо иметь на Т.С.?;

4) Виды административного воздействия за эксплуатацию неисправного Т.С.?

Отвечают на вопросы

10

Рефлексия (подведение итогов урока)

Оценка работы учащихся. Подвести итог, что узнали на уроке, чему научились. Ответы учителя на возможные вопросы учащихся. Выставить оценки за урок.


5 мин



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смагулов Куаныш Оразалинович

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251031


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства