kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья: Формирование читательской грамотности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья. Согласно Федеральному государственному стандарту общего начального образования, читательская компетентность – это: овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья: Формирование читательской грамотности.»

Формирование читательской компетентности в начальной школе



Согласно Федеральному государственному стандарту общего начального образования, читательская компетентность – это: овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

Формирование читательской компетентности младших школьников основывается на соответствующих данному возрасту новообразованиях, а именно: произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий.

Читательская компетентность младших школьников представляется совокупностью личностно-ценностных, информационно-коммуникативных и учебно-познавательных компетенций.

Личностно-ценностные: наличие высокой мотивации к читательской деятельности; готовность к личностному восприятию прочитанного; способность к использованию дополнительных ресурсов; способность самостоятельно приобретать и использовать новые умения и навыки работы с книгой.

Информационно-коммуникативные: способность к интерпретации, обобщению и систематизации полученной информации; способность к выработке полноценного навыка чтения; владение навыками устного и письменного общения.

Учебно-познавательные: владение приемами работы с текстом; способность к пониманию прочитанного произведения; способность распознавать жанры произведений; умение передать события.

Система работы в начальных классах

1. Букварный период

  • Упражнения для формирования фонематического слуха («Эхо», «слог-потеряшка», «Слово-потеряшка», «Разноцветные звуки» и др.)

  • Упражнения для совершенствования техники чтения (чтение слоговых таблиц, работа с таблицами Шульте)

  • Упражнения для улучшения артикуляции (распевание гласных, скороговорки, чистоговорки)

2.Уроки литературного чтения

  • Упражнения для выразительности чтения (разметка текста (паузы и смысловые ударения), чтение-пение)

  • Работа над пониманием текста (поиск «трудных» слов, работа с толковым словарем, составление вопросов по тексту, деление на смысловые части, ролевое чтение, раскадровка, подготовка к пересказу)

  • Упражнения на грамотность восприятия текста («Фотоглаз», «Бегущая лента»)

  • Знакомство с различными литературными жанрами , чтение и написание текстов в различных жанрах

3.Внеурочная деятельность

  • Посещение библиотек (совместное и индивидуальное)

  • Ведение читательского дневника (свободный выбор книг или тематический)

  • Проектная деятельность

  • Посещение театральных представлений с последующим написанием отзывов

  • Семейное чтение (совместное чтение с родителями, братьями, сестрами)

  • Подготовка мини театрализованных представлений по прочитанным произведениям






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научная статья: Формирование читательской грамотности.

Автор: Сулбанова Тасмина Исраиловна

Дата: 24.06.2024

Номер свидетельства: 653555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Статья "Естественно-научная и читательская грамотность на уроках биологии"."
    ["seo_title"] => string(75) "statia_estestvenno_nauchnaia_i_chitatelskaia_gramotnost_na_urokakh_biologii"
    ["file_id"] => string(6) "602003"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1646997899"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Эффективность использования  развитие функциональной грамотности на пути повышения качества обучения обучающихся "
    ["seo_title"] => string(130) "effiektivnost-ispol-zovaniia-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-na-puti-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "129096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415635136"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе ПНШ "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "206819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430285821"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства