Возраст учащихся | Название мероприятия | Воспитательные, развивающие, образовательные задачи, на решение которых нацелено мероприятие | Пошаговое описание процесса подготовки к посещению мероприятия | Творческие задания для детей по итогам посещения мероприятия |
1.9-10 лет | Опера «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римский- Корсаков | -Нацелена на приобщение учащихся к эстетическим проблемам музыки; -Нацелена на расширение знаний об инструментах симфонического оркестра; -Нацелена на формирование у детей умения анализировать, сравнивать тембровое звучание групп симфонического оркестра. | -Заинтересовать детей содержанием сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; -Познакомить детей со «Сказкой о царе Салтане»; -Познакомить с жанром- оперой; -Предложить детям отправиться на оперу сказки; -Сбор денег и приобретение билетов; -Определить место сбора учащихся для отправления на мероприятие и определить вид транспорта; -Перед посещением мероприятия напомнить детям о правилах поведения; -Напомнить детям про внешний вид | По итогам посещения мероприятия предложить детям творческое задание « Завести дневник музыкальных впечатлений» и записывать туда все впечатления о музыкальных мероприятиях. |
2.9-10 лет | Балет « Щелкунчик» П.И. Чайковский | -Нацелено на расширение знаний о балете; -Нацелено на приобщение детей к «сокровищам» музыкальной классики; -Нацелено на умение слушать, смотреть и анализировать балетные спектакли. | -Познакомить детей с жанром музыкального театра- балетом; -Организовать виртуальную экскурсию, показать детям фотографии зала, оркестровой ямы, рассказать о её назначении. -Предложить детям и их родителям отправиться на балет; -Сбор средств и приобретение билетов; -Определение места сбора(также дети вместе со своими родителями могут добраться до места проведения мероприятия самостоятельно; -Перед посещением театра провести с детьми беседу о правилах поведения в театре; -Обратить внимание на внешний вид. | По итогам посещения мероприятия предложить детям творческое задание « написать сочинение о поездке в театр на балет «Щелкунчик». |
3.8-9 лет | Музыкальная сказка. Симфоническая сказка «Петя и волк» С.С. Прокофьев | -Направлена развитие творческих способностей детей; -Нацелена на углубление знаний о театре; -Нацелена на расширение знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра и умение различать их по тембру. | -Предложить детям подготовить мероприятие; поучаствовать и попробовать себя в роле актёров музыкальной сказки; -Провести с детьми беседу о симфонических сказках; -Проинформировать детей о программе проведения мероприятия; -Выбор персонажей и распределение ролей; -Проинформировать детей о приготовлении декораций и костюмов (совместно с родителями); -Подготовка актового зала; -Репетиция симфонической сказки «Петя и волк»; -Информирование детей о правилах этикета; -Информирование классных руководителей 2-х классов о предстоящем мероприятии. | По итогу проведения мероприятия у детей необходимо выявить желание участвовать в подобных мероприятиях. |
4.8-9 лет | Мюзикл «Остров сокровищ» С.П. Баневича. | -Нацелен на приобщение детей к искусству, формирование эстетического вкуса; -Нацелен на расширение знаний о морских животных. | -Предложить детям отправиться на мюзикл «Остров сокровищ» С.П. в местный Дом Культуры, инсценируемый учениками средней школы; -Познакомить детей с понятием «мюзикл», а также с творчеством С.П. Баневича; -Проинформировать детей о дате и времени проведения; -Проинформировать детей о правилах этикета; -Напомнить детям о том, что в зал принято входить до начала мероприятия; -После окончания мюзикла напомнить детям о том, что не следует спешить покидать зал; -Напомнить о том, что приветствовать актёров и музыкантов необходимо аплодисментами; -Проинформировать о безопасном возвращении учащихся после окончания мероприятия. | По итогу мероприятия предложить детям творческое задание «Музыкальные картинки" |