Использование музейной педагогики - это один из тех путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре, традициям, истории следует начинать с самого раннего детства, когда ребенок стоит на пороге открытий. Будущее определяют сегодняшние ученики и от того, какими они вырастут, какие приоритеты выберут, будет зависеть состояние общества и его дальнейшее развитие, поэтому гражданское, духовно – нравственное воспитание выступают на первый план и становятся приоритетными и в этом деле музеи играют не последнюю роль.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музейная педагогика в моей практике»
Музейная педагогика в моей практике
учитель начальных классов,
руководитель МО
Богачева Е. А.
Музейная педагогика - это одна из форм современных образовательных технологий.
Использование музейной педагогики - это один из тех путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре, традициям, истории следует начинать с самого раннего детства, когда ребенок стоит на пороге открытий. Будущее определяют сегодняшние ученики и от того, какими они вырастут, какие приоритеты выберут, будет зависеть состояние общества и его дальнейшее развитие, поэтому гражданское, духовно – нравственное воспитание выступают на первый план и становятся приоритетными и в этом деле музеи играют не последнюю роль.
С необходимостью использования данной технологии в своей практике я столкнулась в начале своей педагогической практики. На уроках изобразительного искусства и технологии изучая темы «Народные промыслы» мы с ребятами посетили выставки в краеведческом музее и в музее изобразительных искусств, узнали об истории каждого вида искусства. Я заметила, что у ребят расширился запас знаний и им легче работать на уроке, они с увлечением готовили дополнительный материал. Я стала чаще водить ребят на различные выставки и экскурсии в краеведческий музей, музей изобразительного искусства, галерею им. П. М. Гречишкина. Знания, которые ребята там приобретали, помогали работать в классе.
На уроках окружающего мира изучая раздел «Моё Отечество» мы использовали виртуальные экскурсии, работали над парными и групповыми проектами, готовили рефераты. Весной в наш город привезли выставку восковых фигур. Я предложила ребятам её посетить и проверить наши знания в области истории развития нашей страны. Ребята с увлечением отвечали на вопросы экскурсовода и с любопытством задавали свои вопросы. Я поняла, что наши уроки дали свои результаты.
В настоящий момент нашим методическим объединением накоплен богатый материал различных методов и приёмов взаимодействия с музеями, направленных на развитие представления детей о мире, истории. Знакомство с музейными коллекциями стимулирует сопереживание, эмоционально обогащает духовный мир детей, учит пониманию прекрасного.
В своей работе с детьми я использую следующие методы музейной педагогики:
методы по преимущественному источнику получения знаний, к которым относятся
словесные (объяснение, рассказ, беседа)
наглядные (демонстрация, иллюстрация, видеометод)
практические(комментированные упражнения, познавательные игры, погружение в прошлое.)
Методы по характеру мыслительной и познавательной активности:
репродуктивные
объяснительно-иллюстративные
проблемно-поисковые
исследовательские
Работе в этом направлении огромное значение уделяется школьным музеям (музей Д. В. Сургучева, музей истории, краеведческому музею им. Прозрителева и Праве, музею изобразительного искусства, галерее изобразительного искусства им. П. М. Гречишкина, музею ВОВ 1941-1945 «Память».