kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музейная педагогика в моей практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование музейной педагогики - это один из тех путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре,  традициям,  истории следует начинать с самого раннего детства, когда ребенок стоит на пороге открытий. Будущее определяют сегодняшние ученики и от того, какими они вырастут, какие приоритеты выберут, будет зависеть состояние общества и его дальнейшее развитие, поэтому  гражданское, духовно – нравственное   воспитание выступают на первый план и становятся приоритетными и в этом деле музеи играют не последнюю роль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музейная педагогика в моей практике»

Музейная педагогика в моей практике

учитель начальных классов,

руководитель МО

Богачева Е. А.

Музейная педагогика - это одна из форм современных образовательных технологий.

Использование музейной педагогики - это один из тех путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре, традициям,  истории следует начинать с самого раннего детства, когда ребенок стоит на пороге открытий. Будущее определяют сегодняшние ученики и от того, какими они вырастут, какие приоритеты выберут, будет зависеть состояние общества и его дальнейшее развитие, поэтому  гражданское, духовно – нравственное   воспитание выступают на первый план и становятся приоритетными и в этом деле музеи играют не последнюю роль.

С необходимостью использования данной технологии в своей практике я столкнулась в начале своей педагогической практики. На уроках изобразительного искусства и технологии изучая темы «Народные промыслы» мы с ребятами посетили выставки в краеведческом музее и в музее изобразительных искусств, узнали об истории каждого вида искусства. Я заметила, что у ребят расширился запас знаний и им легче работать на уроке, они с увлечением готовили дополнительный материал. Я стала чаще водить ребят на различные выставки и экскурсии в краеведческий музей, музей изобразительного искусства, галерею им. П. М. Гречишкина. Знания, которые ребята там приобретали, помогали работать в классе.

На уроках окружающего мира изучая раздел «Моё Отечество» мы использовали виртуальные экскурсии, работали над парными и групповыми проектами, готовили рефераты. Весной в наш город привезли выставку восковых фигур. Я предложила ребятам её посетить и проверить наши знания в области истории развития нашей страны. Ребята с увлечением отвечали на вопросы экскурсовода и с любопытством задавали свои вопросы. Я поняла, что наши уроки дали свои результаты.

В настоящий момент нашим методическим объединением накоплен богатый материал различных методов и приёмов взаимодействия с музеями, направленных на развитие представления детей о мире, истории. Знакомство с музейными коллекциями стимулирует сопереживание, эмоционально обогащает духовный мир детей, учит пониманию прекрасного.

В своей работе с детьми я использую следующие методы музейной педагогики:

методы по преимущественному источнику получения знаний, к которым относятся

  • словесные (объяснение, рассказ, беседа)

  • наглядные (демонстрация, иллюстрация, видеометод)

  • практические (комментированные упражнения, познавательные игры, погружение в прошлое.)

Методы по характеру мыслительной и познавательной активности:

  • репродуктивные

  • объяснительно-иллюстративные

  • проблемно-поисковые

  • исследовательские

Работе в этом направлении огромное значение уделяется школьным музеям (музей Д. В. Сургучева, музей истории, краеведческому музею им. Прозрителева и Праве, музею изобразительного искусства, галерее изобразительного искусства им. П. М. Гречишкина, музею ВОВ 1941-1945 «Память».

Музей ВОВ 1941-1945 «Память»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Музейная педагогика в моей практике

Автор: Богачева Елена Александровна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Исследовательская работа ««Формирование духовно-нравственных потребностей школьников на уроках истории на основе музейной педагогики» "
    ["seo_title"] => string(146) "issliedovatiel-skaia-rabota-formirovaniie-dukhovno-nravstviennykh-potriebnostiei-shkol-nikov-na-urokakh-istorii-na-osnovie-muzieinoi-piedaghoghiki"
    ["file_id"] => string(6) "147588"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419433755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология "
    ["seo_title"] => string(80) "muzieinaia-piedaghoghika-kak-innovatsionnaia-piedaghoghichieskaia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "155016"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421234746"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Музейная педагогика"
    ["seo_title"] => string(24) "muzieinaia-piedaghoghika"
    ["file_id"] => string(6) "303504"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457533930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства