kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2013 году наша школа получила статус «Казачья школа здоровья». В связи с этим я обратилась к такой инновационной педагогической технологии, как музейная педагогика. Эта интегрированная и качественно новая сфера образовательной деятельности уроков технологии стала необходимой составляющей полноценного отношения моих учеников к окружающему миру, ведь уникальные предметы культуры и быта жителей Донского края, представленные в экспозициях моего пока еще небольшого музея, позволяют приобщать учащихся к истокам народной культуры, традициям и обычаям народов Донского края.

Еще на организационном этапе я изучала методику работы по проблеме, приемы использования форм и методов музейной педагогики  на уроках технологии и во внеурочной деятельности, обращалась к литературным источникам по истории Донского края, истории казачества, собирала материал для будущих экспозиций.

Второй этап был  практическим. Я разработала алгоритм по созданию музея:

1.Выбор темы для мини-музея.

2.Выбор дизайна оформления.

3.Планирование экспозиций.

4.Подбор экспонатов.

5.Оформление визитной карточки и паспорта музея.

Третий этап стал  презентационным. В него вошла разработка  форм экспозиций и ознакомительных экскурсий по музею. И, конечно же, на этом этапе проходили  презентации, где все желающие могли ознакомиться с экспозициями. При этом мы с ребятами создавали  и мультимедийные презентации.

Четвертый этап – деятельностный. Конечно же, это самый важный этап в деятельности музея, т.к. он позволяет ученикам быть не просто созерцателями, но и соавторами, творцами экспозиций, участниками творческого процесса.

В результате проделанной работы  был создан небольшой музейный фонд, который я разместила  в кабинете технологии. В первую очередь, это экспозиции, созданные на основе интеграции школьных дисциплин:

 Технология:

«Костюмы», «Обычаи и быт Донского казачества», «Чудесная вышивка»

Изобразительное искусство:

«Пейзажи Донского края», «Донские узоры»

Музыка:

«Песни Донского края», «Донской фольклор»

Литература:

«Наш край Донской – крупиночка России» (детское литературное творчество)

История:

«История Донского края»

Представлены в музее и экспонаты - каждый со своей историей и происхождением: прялка, скатерти, иконы, посуда, коромысло, доска для стирки, рядно, утюг угольный, рубель, сундук-скрыня и многое другое.

В фондах музея есть и фотографии, и документы – все, как в настоящем краеведческом музее. К урокам технологии ученики готовят тематические слайд-презентации, которые также передаются в музей.

Я уверена, что на уроках технологии можно с большей степенью эффективности использовать такие базовые формы культурно-образовательной деятельности музея, как лекции, консультации, конференции, творческие конкурсы, театрализованные представления, дидактические выставки, семинары, т.е. включить их в образовательный процесс.

Таким образом, музей в школе является средством творческой самореализации личности, маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию культурно-исторических традиций, участвует в диалоге поколений и культур. А это и есть цель музейной педагогики, вошедшей в практику уроков технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология »

Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология

В 2013 году наша школа получила статус «Казачья школа здоровья». В связи с этим я обратилась к такой инновационной педагогической технологии, как музейная педагогика. Эта интегрированная и качественно новая сфера образовательной деятельности уроков технологии стала необходимой составляющей полноценного отношения моих учеников к окружающему миру, ведь уникальные предметы культуры и быта жителей Донского края, представленные в экспозициях моего пока еще небольшого музея, позволяют приобщать учащихся к истокам народной культуры, традициям и обычаям народов Донского края.

Еще на организационном этапе я изучала методику работы по проблеме, приемы использования форм и методов музейной педагогики на уроках технологии и во внеурочной деятельности, обращалась к литературным источникам по истории Донского края, истории казачества, собирала материал для будущих экспозиций.

Второй этап был практическим. Я разработала алгоритм по созданию музея:

1.Выбор темы для мини-музея.

2.Выбор дизайна оформления.

3.Планирование экспозиций.

4.Подбор экспонатов.

5.Оформление визитной карточки и паспорта музея.

Третий этап стал презентационным. В него вошла разработка форм экспозиций и ознакомительных экскурсий по музею. И, конечно же, на этом этапе проходили презентации, где все желающие могли ознакомиться с экспозициями. При этом мы с ребятами создавали и мультимедийные презентации.

Четвертый этап – деятельностный. Конечно же, это самый важный этап в деятельности музея, т.к. он позволяет ученикам быть не просто созерцателями, но и соавторами, творцами экспозиций, участниками творческого процесса.

В результате проделанной работы был создан небольшой музейный фонд, который я разместила в кабинете технологии. В первую очередь, это экспозиции, созданные на основе интеграции школьных дисциплин:

Технология:

«Костюмы», «Обычаи и быт Донского казачества», «Чудесная вышивка»

Изобразительное искусство:

«Пейзажи Донского края», «Донские узоры»

Музыка:

«Песни Донского края», «Донской фольклор»

Литература:

«Наш край Донской – крупиночка России» (детское литературное творчество)

История:

«История Донского края»

Представлены в музее и экспонаты - каждый со своей историей и происхождением: прялка, скатерти, иконы, посуда, коромысло, доска для стирки, рядно, утюг угольный, рубель, сундук-скрыня и многое другое.

В фондах музея есть и фотографии, и документы – все, как в настоящем краеведческом музее. К урокам технологии ученики готовят тематические слайд-презентации, которые также передаются в музей.

Я уверена, что на уроках технологии можно с большей степенью эффективности использовать такие базовые формы культурно-образовательной деятельности музея, как лекции, консультации, конференции, творческие конкурсы, театрализованные представления, дидактические выставки, семинары, т.е. включить их в образовательный процесс.

Таким образом, музей в школе является средством творческой самореализации личности, маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию культурно-исторических традиций, участвует в диалоге поколений и культур. А это и есть цель музейной педагогики, вошедшей в практику уроков технологии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология

Автор: Бевз Наталья Ивановна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Музейная педагогика как инновационная технология в системе обогащения познавательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(162) "muzieinaia-piedaghoghika-kak-innovatsionnaia-tiekhnologhiia-v-sistiemie-oboghashchieniia-poznavatiel-noi-i-ighrovoi-dieiatiel-nosti-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "221835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435602834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Использование музейной технологии на уроках химии"
    ["seo_title"] => string(56) "ispol-zovaniie-muzieinoi-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "303515"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457534853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства