Мониторинг учебных достижений обучающихся 4 класса.
Мониторинг учебных достижений обучающихся 4 класса.
Данный мониторинг учебных достижений учащихся начальной школы проводится в конце учебного года в 4 классе. Цель мониторинга: отслеживание результативности учащихся начальной школы при переходе их в среднее звено. Мониторинг проводится по основным предметам: русский язык, литература, математика, окружающий мир.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мониторинг учебных достижений обучающихся 4 класса.»
Мониторинг учебных достижений обучающихся 4 класса.
Классный руководитель:
Тема: «Состояние преподавания учебных предметов в в 4 А классе
классный руководитель:
Цель: Изучение уровня преподавания учебных предметов в 4А классе.
Вид контроля: классно-обобщающий.
Методы контроля: посещение уроков; наблюдение, анкетирование, собеседование с учителями; анализ календарно-тематического планирования, классного журнала, анализ результатов контрольных работ, тестирований по предметам.
Сроки исполнения: май 2015 г.
Участники контроля: зам. директора по УВР., руководитель методического объединения учителей начальных классов учащиеся 4А класса МОУ гимназии №1
Анализ результатов контроля по русскому языку.
класс
Количество учащихся в классе
Выполняли работу
Оценки
% успеваемости
%
качества
«5»
«4»
«3»
«2»
4А
26
26
2
19
5
0
100%
81%
Темы заданий
Справились полностью с заданием
Задания выполнено неверно
Задания повышенного уровня
Выполнили полностью
Выполнили частично
Выполнили неверно
Фонетика и графика
87%
13%
46%
31%
23%
Состав слова
88%
12%
73%
23%
4%
Морфология
85%
15%
0%
38%
62%
Синтаксис
87%
13%
Орфография
85%
15%
50%
38%
12%
Развитие речи
81%
19%
4%
81%
15%
Анализ результатов показывает высокий уровень подготовки учащихся 4А класса по русскому языку.
-проанализировать результаты мониторинговых исследований по предмету «Русский язык» на заседании ШМО учителей начальных классов;
- детально проанализировать работу каждого ученика индивидуально, указав на пробелы в знаниях и наметить пути их устранения;
-усилить, работу по коррекции знаний учащихся;
-включать на уроках задания по обогащению словарного запаса, фонетике, орфоэпии, лексике (на определение лексического значения слова), словообразованию (работа с однокоренными словами) и орфографии (работа со словами с безударными гласными в корне и с двойными согласными в корне);
с целью устранения пробелов в знаниях обучающихся, проводить больше практических заданий для формирования УУД,
-включать задания по формированию логического мышления и задания творческого характера;
Анализ результатов контроля по математике.
класс
Количество учащихся в классе
Выполняли работу
Оценки
% успеваемости
%
качества
«5»
«4»
«3»
«2»
4А
26
26
5
18
3
0
100%
88%
Темы заданий
Справились полностью с заданием
Задания выполнено неверно
Задания повышенного уровня
Выполнили полностью
Выполнили частично
Выполнили неверно
Числа и величины
94%
6%
77%
0%
23%
Арифметические действия
87%
13%
Работа с текстовыми задачами
92%
8%
50%
4%
46%
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
80%
20%
54%
19%
27%
Геометрические величины
88%
12%
Работа с информацией
87%
13%
92%
4%
4%
Итоговая диагностика показала, что учащиеся 4А класса справились с итоговой работой по математике и показали высокий уровень знаний по предмету. Не вызвали затруднений у обучающихся темы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с информацией»
Наиболее сложными для обучающихся 4А класса оказались темы: «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины»
Рекомендации:
-на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов проанализировать результаты мониторинга по математике в 4А классе;
учителям начальных классов
-усилить работу по совершенствованию вычислительных навыков обучающихся и по совершенствованию умений решать арифметические и геометрические задачи;
-уделить особое внимание вопросам формирования у учащихся навыков самостоятельной деятельности;
- на уроках математики применять современные педагогические технологии.
Анализ результатов окружающему миру.
класс
Количество учащихся в классе
Выполняли работу
Оценки
% успеваемости
%
качества
«5»
«4»
«3»
«2»
4А
26
25
21
3
1
0
100%
96%
Итоговая диагностика по окружающему миру.
Темы заданий
Справились полностью с заданием
Справились частично с заданием
Задания повышенного уровня
Выполнили полностью
Выполнили частично
Выполнили неверно
«Безопасность жизни»
100%
0%
«Человек и общество»
95%
5%
«Человек и природа»
87%
13%
88%
5%
6%
Итоговая диагностика показала, что учащиеся 4А класса показали высокий уровень знаний. Не вызвали затруднений у обучающихся темы: «Безопасность жизни», «Человек и общество».
«Наиболее сложными для обучающихся оказались темы:«Человек и природа»
Рекомендации:
- в целях совершенствования качества подготовки выпускников начальной школы, на заседаниях методического объединения провести анализ результатов мониторинговых работ по предмету «Окружающий мир»;
-усилить работу по темам, вызвавшим особые затруднения у учащихся, усилить развивающий аспект уроков окружающего мира, совершенствовать формы и методы работы с учащимися на уроках, обогащать жизненный опыт учащихся.