Пояснительная записка
Рабочая программа по учебным предметам 4 класса для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) в ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» является базой, фундаментом всего последующего образования. Основой для её создания являются: Закон РФ «Об образовании» в последней редакции от 01.12.2007 ЗЧ2 31 3-ФЗ; Конвенция ООН о правах ребенка, ст.23, Конституции РФ, Конституции РФ, Закона Российской Федерации «Об образовании», Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 28.05.2014) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067); Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области №846-р от 29.05.2014 «Об организации деятельности региональных пилотных площадок по реализации направления «Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья; Закон Ульяновской области от 13.08.2013 №134-ЗО «Об образовании в Ульяновской области»; Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект).
Цель АООП НОО для обучающихся с НОДА направлена на достижение оптимального развития каждого ребенка на основе психолого-педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, физиологических и психологических особенностей и развития, интересов, склонностей в условиях специально организованной учебной деятельности, формирующей компетентности обучающихся, необходимые для подготовки их к успешному обучению на следующих ступенях образования:
- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;
- предметные результаты – освоение обучающимися в ходе изучения того или другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни;
- метапредметные результаты – освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных и коммуникативных;
Задачи АООП НОО для обучающихся с НОДА:
- осуществление полной содержательно - деятельностной и ценностной преемственности между начальной и средней школами;
- формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;
- реализация новых подходов к формированию развивающей среды с целью наиболее полного выявления и развития способностей и интересов детей;
- развитие личности школьника, его творческих способностей, удовлетворение потребностей детей на занятиях внеурочной деятельности;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально–ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению, формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- обеспечение комплексной безопасности обучающихся гарантирующих охрану жизни, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни;
- активном внедрение ИКТ - среды во все составляющие учебно-воспитательного процесса – от обучения до управления;
- повышение профессионального мастерства педагогических кадров;
- обеспечение квалифицированного педагогического консультирования и психолого-медико-педагогическое сопровождение;
- проведении мониторинга образовательной среды и образовательного процесса в начальной школе.