kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель образовательного пространства как механизм реализации ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово ФГОС постепенно входит в нашу жизнь и становится привычным. Наша школа с 01.09.10г  является "пилотной" площадкой по введению ФГОС НОО. Проделана огромная работа по подготовке к введению новых образовательных стандартов.Закончен четвёртый год обучения ребят по новым стандартам. Как прошли эти четыре  года? Подведём первые итоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель образовательного пространства как механизм реализации ФГОС НОО »

Модель образовательного пространства как механизм реализации ФГОС НОО


Слово ФГОС постепенно входит в нашу жизнь и становится привычным. Наша школа с 01.09.10.г. является пилотной площадкой по введению ФГОСНОО. Проделана огромная работа по подготовке к введению новых образовательных стандартов, разработано и написано много нормативных документов, сопровождающих ФГОС, улучшилось материально-техническое оснащение образовательных учреждений.

И вот, наконец, закончен четвёртый год обучения ребят по новым стандартам. Как прошли эти четыре года? Можно ли говорить о каких-либо результатах? Об окончательных, конечно, нет. Но первые итоги подвести можно уже сейчас.


Новый стандарт ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности и общества. Делается акцент не на предметный, а на личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящее с ней в процессе обучения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.


Изменился сам подход к обучению и воспитанию, в корне поменялись уроки, их структура. Уже в 1-м классе мы учим детей самостоятельно ставить цель, составлять план достижения этой цели, осуществлять поиск решения и даже самостоятельно давать оценку своей деятельности.


Оказывается, семилетний ребенок способен сформулировать и тему, и проблему; главное – грамотно подвести его к этому. И в этом состоит функция нового учителя, который теперь не транслятор знаний, а направляющая сила ребенка.

Целью своей работы считаю сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка. Основной задачей для достижения этой цели считаю оказание педагогической поддержки развитию интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, в чём мне помогает система заданий, разработанных авторами комплекта по программе «Начальная школа 21 века». Для реализации цели на уроках использую проблемно-поисковый подход, дидактическую игру, формирую навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки через взаимопроверку, проверку по образцу. На уроках обеспечиваю дифференцированное обучение через учебное сотрудничество, учебный диалог и нравственные позиции детей, которые формирую в процессе их совместной деятельности, когда проявляется уважение друг к другу, умение отстоять свою позицию и принять позицию другого, стремление помочь однокласснику, умение радоваться успехам других детей. Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.

Одним из эффективных методов формирования УУД, является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.

В течение последних четырёх лет я активно применяю на уроках и во внеурочной деятельности технологии проектной и исследовательской деятельности. Данные технологии готовят учащихся к успешному и гармоничному функционированию в информационно и технологически насыщенном мире.

Для меня, как учителя, особое место занимает проектная деятельность. Это создание с детьми индивидуальных, групповых проектов, краткосрочных и долгосрочных проектов. На своём опыте я убедилась, что проектная деятельность способствует развитию познавательного интереса учащихся, умению ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения видеть, формулировать и решить проблему.

Начиная с первого полугодия 1-ого класса, вовлекла учащихся в проектную деятельность. Первым проектом, над которым работали ребята, стал проект «Овощи, фрукты – полезные продукты».Данный учебный проект проводился во время изучения раздела «Родная природа» в рамках изучения предмета «Окружающий мир». С результатом своей работы ребята выступили перед ребятами начальной школы.

Первый опыт работы ребятам очень понравился и мы опять попробовали свои силы в новом проекте. Параллельно с изучением букв, чтобы не угасал интерес к обучению, мы начали создавать «свою» азбуку. Мы ее делали «живой», искали слова на эту букву, загадки, стихи. И родители помогали, находили загадки, картинки. Чтобы познакомить ребят из параллельных классов с проделанной работой, мы сделали выставку своих работ. Во втором классе на уроке изобразительного искусства работали над мини - проектом «Здравствуй, зимушка – зима!». Ребята работали белой гуашью на чёрном фоне. Работы были выполнены в виде рисунков и аппликаций. В нашей школе стало традицией ежегодно проводить Научно-практическую конференцию, где

ребята защищают свои проекты перед многочисленной аудиторией, и надо сказать весьма небезуспешно.

При работе над проектами в 3 – 4 классах, мои ребята проявляли уже больше самостоятельности, находили источники информации, извлекали необходимые сведения, планировали свою работу, сотрудничали друг с другом. И результатом нашей работы было участие не только в школьной конференции, но и в муниципальном конкурсе «Дебют в науке», где мы становились победителями все три года.

Таким образом, в ходе выполнения проекта у детей развиваются следующие умения и навыки:

а) исследовательские (нахождение решения);

б) социальные (сотрудничество с одноклассниками и окружающими, оказание и принятие помощи товарищей);

в) оценочные (оценивание результата своей деятельности и деятельности друзей);

г) информационные (поиск нужной информации);

д) презентационные (выступление перед аудиторией, использование наглядных пособий);

е) рефлексивные (выделение затруднений, успехов, выбор своей роли в коллективных делах);

ж) менеджерские (проектирование процесса, планирование деятельности, распределение обязанностей).

В рамках введения ФГОС усилилась роль внеурочной деятельности. Она позволяет развивать творческие способности детей, формировать у них активную жизненную позицию. Дети учатся быть самостоятельными, успешными, уверенными в своих силах людьми, умеющими общаться.. В нашей школе она организуется по следующим направлениям(таблица у А.Б.)

Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Хочу отметить, что выбрав внеурочку в 1 классе , ребята продолжали посещать те же кружки до 4 класса. Педагоги и родители переживали за здоровье своих детей. Но во второй половине дня дети не проявляли признаков переутомления, были активны, с удовольствием занимались  творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к продлённому режиму дня, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей. На родительских собраниях обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности через выставки творческих работ учеников.

Сейчас в школе широко используются компьютерные технологии. У каждого учителя есть оборудованное компьютерное место. Работать на компьютерах учатся и первоклашки. И теперь на уроках наряду с традиционным письмом дети осваивают и клавиатурный набор текста. Мои ребята хорошо владеют компьютером, благодаря внеурочной деятельности «Мои первые проекты», под руководством опытного педагога Е.Е.Вдовиной. С результатом своей работы ребята делятся не только с одноклассниками, но и с ребятами других начальных классов. Безусловно, детям стало интереснее в школе, они стали свободнее себя чувствовать. Новые программы дают возможность более глубоко изучать материал. Ребята знакомятся с разными источниками информации и умеют с ними работать.

В результате использования инновационных технологий, в частности метода проектов, ученики показывают глубокие и прочные знания, добиваются значительных результатов.

В моих классах нет неуспевающих учащихся. Качество знаний составляет

3 класс - 64%

4 класс – 68%

Качество знаний – высокое и имеет положительную динамику.

Качественное усвоение знаний подтверждено победами на школьных и районных, а также Всероссийских дистанционных олимпиадах, предметных конкурсах.

Учебный год

Школьная олимпиада




Районная олимпиада



Всероссийская дистанционная олимпиада «Олимпус», «Основы наук»

Муниципальные конкурсы

2012-2013 (3класс)

1. Коршиков Игорь (русский)- победитель

2. Власенко Кирилл(математика)-призёр

3. Кибиткина Анна(чтение) – победитель

4. Зудин Егор (чтение) – призёр

5. Власенко Кирилл(окружающий мир) – призёр


1.Коршиков Игорь(русский язык) – призёр


2. Зудин Егор (чтение) - призёр

1.Хайрулина Диана (чтение) – победитель

2. Зудин Егор (чтение) – победитель

3. Рассейкина Полина (чтение) - победитель

1. Кибиткина Анна – победитель (Конкурс детского литературного творчества «Серебряное пёрышко»)



2013 – 2014

(4 класс)

1. Коршиков Игорь (русский)- победитель

2. Хайрулина Диана (русский язык)-призёр

3. Бирш Динара(русский язык) - призёр

4. Зудин Егор (чтение) – призёр

5. Власенко Кирилл(окружающий мир) – призёр


1.Коршиков Игорь(русский язык) – призёр


2. Зудин Егор (чтение) - призёр

1. Бирш Динара (математика)- призёр

2. Рассейкина Полина (русский язык) – победитель

3. Зудин Егор (русский язык) – победитель)

4. Хайрулина Диана (русский язык) - призёр

1. Кибиткина Анна – победитель (Конкурс детского литературного творчества «Серебряное пёрышко»)

2. Рассейкина Полина – призёр((Конкурс детского литературного творчества «Серебряное пёрышко»)




В конце учебного года была проведена итоговая комплексная работа.

Итоговая комплексная контрольная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту, носит

интегрированный характер и дает возможность проверить все три группы результатов: предметные, метапредметные и личностные.

Цель итоговой комплексной работы - определить уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Итоги проверки показали достаточно высокую мотивацию учеников к выполнению работы в полном объеме.

Обучающиеся успешно справились с предложенной комплексной работой, показав усвоение образовательной программы на базовом уровне – 58% человек, на повышенном – 38% человек, проявив способность решать учебно - познавательные и учебно - практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий, что свидетельствует о соответствии качества подготовки требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Не освоили базовый уровень 4 % человек. . По результатам работы базовый и повышенный уровень сформированности УУД составляет 96%, что является положительной динамикой на 4% по сравнению с результатами прошлого учебного рода.

Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы показали 54% обучающиеся, что свидетельствует о том, что учитель знакомит обучающихся с обязательным для преподавания материалом, который позволяет формировать планируемые результаты из раздела «Выпускник получит возможность научиться».

Особую роль в формировании личностных УУД играют внеклассные мероприятия. Мои ребята очень активно участвовали во всех проводимых школьных мероприятиях, в которых также имели не только положительный опыт, но и успехи. Это традиционные в нашей школе спортивные праздники, дни здоровья, конкурсы танцев, где ребята неоднократно становились победителями и призёрами. На такие мероприятия мы часто приглашаем родителей, некоторые принимают активное участие. От этого и дети, и родители получают много положительных эмоций. А когда все довольны, то и мы учителя получаем удовлетворение - наши старания прошли не зря.

Таким образом, анализ общих данных результатов сформированности универсальных учебных действий обучающихся позволяет сделать вывод, что внедрение ФГОС проходит оптимально и эффективно. Приобретённые в период обучения в начальном звене такие качества, как: элементарная культура деятельности, целеполагание, умение определять учебные операции, понимание учебной задачи, навыки самоконтроля, оценки и самооценки, готовность к самообразованию - позволят им успешно продолжить дальнейшее обучение в среднем и старшем звене.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модель образовательного пространства как механизм реализации ФГОС НОО

Автор: Хрулёва Наталья Валентиновна

Дата: 06.07.2015

Номер свидетельства: 222359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Повышение профессиональной компетентности в работе учителя - логопеда в условиях ФГОС."
    ["seo_title"] => string(87) "povyshieniieprofiessionalnoikompietientnostivrabotieuchitielialoghopiedavusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "285737"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241483"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современный урок русского языка в свете ФГОС: особенности,  проблемы, пути решения. "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-svietie-fgos-osobiennosti-probliemy-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421004131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Тема «Любовь как источника света» по рассказу И. Бунина «Темные аллеи»  Тип урока : урок-исследование (применение ТРКМЧП) "
    ["seo_title"] => string(123) "tiema-liubov-kak-istochnika-svieta-po-rasskazu-i-bunina-tiemnyie-alliei-tip-uroka-urok-issliedovaniie-primienieniie-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "115601"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412022467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства