kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель работы с одаренными детьми»

МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ


Концепция программы.

Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности школы.

В своей работе я опираюсь на следующие определения одаренных детей:

  • Имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

  • Имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

  • Испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в младшем школьном возрасте).

2. Дети с признаками умственной одаренности в определенной области науки.

3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психологического склада, незаурядными умственными резервами.


Цели и задачи программы:

  • выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;

  • формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);

  • развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

  • создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;

  • стимулирование творческой деятельности одаренных детей;

  • развитие творческого и логического мышления учащихся;

  • развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • знакомство педагога с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

  • обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

  • участие в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО;

  • проведение открытых занятий;

  • накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

  • знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

  • проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности;

  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.


Работа с родителями..

  • Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.

  • Организация и проведение родительских собраний определенной тематики:

1). «Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы».

2). «Воображение и его роль в жизни ребенка».

3). «Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности».

4). "Способности и прилежание – звенья одной цепи".

  • Лекции:

1). “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

2). Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка.

3). «Становление и развитие творческой личности в семье».

  • Групповые консультации:

- современная семья: трудности и надежды;

- воспитательный потенциал семьи;

- одаренный ребенок в семье и в школе;

  • Индивидуальная работа с родителями (по запросам)

  • Участие в творческих конкурсах вместе с детьми и педагогами

  • Проведение в 4 классе «Интеллектуального марафона".

  • Семейная игра “Кто хочет стать миллионером”.


Сроки реализации.

Первый этап – диагностико-организационный ( 1 год ).

  • Создание нормативно-правовой базы.

  • Создание системы диагностики развития одарённости детей в процессе реализации программ.

  • Изучение контингента учащихся с целью выявления типов одарённости детей.

  • Организация методического обеспечения.

  • Повышение психолого-педагогической компетентности учителя.

Второй этап – организационно – практический (2 года).

  • Апробация программы работы с одарёнными детьми;

  • Мониторинг интеллектуальных и творческих показателей каждого ребёнка;

  • Отработка педагогических технологий работы с одарёнными детьми;

  • Методическая помощь в реализации программы, обмен опытом, совершенствование мастерства педагога;

  • Отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция;

  • Психологическая, социальная, педагогическая, валеологическая поддержка одарённых детей.

Третий этап – рефлексивно – обобщающий ( 1 год).

  • Анализ и обобщение результатов развития одарённых детей;

  • Анализ мониторинга достижений каждого учащегося;

  • Анализ деятельности педагога по работе с одарёнными детьми;

  • Определение проблем, возникших при реализации программы, пути их решения, корректировка программ.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

  • Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

  • Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

  • Признание коллективом педагогов и руководством того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы ОУ.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

  • дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;

  • участие в школьных и районных олимпиадах;

  • проектная деятельность учащихся;

  • посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;

  • конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;

  • создание детских портфолио.

Ожидаемые результаты:

  • реализация творческого потенциала детей:

  • занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика результатов учебной деятельности учащихся.

Методические результаты:

  • создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости;

  • разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся;

  • использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости;

  • разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми;

  • обобщение и систематизация материалов педагогической практики.

Программа развития нашей школы предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модель работы с одаренными детьми

Автор: Сауткина Светлана Ивановна

Дата: 27.07.2020

Номер свидетельства: 555093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(59) "priiomy-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "232943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442945111"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Менторство как форма работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(50) "mientorstvo-kak-forma-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "114465"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411500111"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  НА УРОКАХ"
    ["seo_title"] => string(40) "priiomyrabotysodariennymidietminaurokakh"
    ["file_id"] => string(6) "294933"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455765601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Особенности работы с одаренными детьми на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(62) "osobiennosti-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "116663"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412579137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства