kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Сердце, отданное детям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                        

 

 

                                                                Вдовина Татьяна Александровна

  учитель русского языка и литературы

    II категории

       III (базового уровня)               Средней школы имени Жамбыла

 

 

 

 

 

 

 

Эссе

«Сердце, отданное детям»

 

Сердце твоё – надёжный причал,

                                                                    И жизнь твоя в этих ребятах.

  Желаю тебе, чтобы кто-то сказал:

                                                                   «Я буду, как вы, вожатым!»

 

       Я  Вдовина Татьяна Александровна работаю в средней школе имени Жамбыла  с. Есбол  учителем русского языка и литературы.  Стаж работы в этой школе хоть и не большой,  всего четыре года,  но и за такой короткий период я смогла на себе ощутить, что значит быть вожатым и не просто вожатым, а настоящим современным вожатым. Мне нравится работать с детьми, но признаюсь,  в первые годы это было нелегко. Всем известно, что дети без вожатого не могут. Такова природа детства.  Так было всегда, так есть и сейчас!  Успех работы  детской организации в полной мере теперь зависел от меня.    

      Ведь вожатый – это педагог или воспитатель особого типа, который  реализует уникальные возможности воспитательного процесса. Особенно сейчас , когда в современном  обществе есть много возможностей это реализовать. 

      Вожатый - профессия, которой не учат ни в одном учебном заведении, это некое призвание, состояние души . По моему мнению, вожатый , особенно в наше время, должен быть человеком универсальным, многогранным, а также творческой личностью. Так как я филолог, мне часто приходят  на ум слова В. А. Сухомлинского, который писал: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». Ведь любовь – это бескорыстная, безвозмездная отдача без ожидания возврата  сил, энергии, чувств. Разве не радостно смотреть, как вокруг зажигаются сердца детей, как улыбками освещается пространство вокруг нас.

Потому и приходится каждодневно работать над собой, чтобы быть  хорошим организатором, творческим человеком и, конечно, честным и  справедливым. Только с таким вожатым дети будут уверенными и целеустремлёнными. Поэтому в своей профессии, я определила себя, как личность, склонную к непрерывному росту. Я живу по таким  простым принципам, что каждый день должен приносить нечто новое и полезное. Любое дело, за которое ты берёшься, непременно должно быть доведено до конца. Может быть, я и ошибаюсь, но разве не это является одной из основ работы  каждого современного вожатого.

      В 2013 году мне довелось пройти  курсы  повышении квалификации педагогических работников  Республики Казахстан III (базового) уровня, которые научили меня многому.  Весь год я работала , проводя  свои  уроки по новой методике , которая очень нравится моим детям.

      Этим летом по этой же методике  работала в качестве вожатого в своей школе . Детей, с которыми мне приходится работать, я знаю очень хорошо, потому, что многие из них   были моими учениками у которых я преподаю.  Наверное, поэтому  мы понимали, друг друга,  потому что  в обыденной жизни мои дети видят во мне своего  советчика и старшего друга.  Мне не трудно  было заслужить внимание  и остальных детей, так как в первый же день наше утро мы начале с веселого пробуждения,  под веселую детскую музыку проводилась  физкульминутка . Мне удалось привлечь  каждого из моих воспитанников, независимо от моих симпатий и антипатий.

       В последнее время работе вожатых стали уделять большое внимание. Наверное, потому, что каждый из нас начал понимать - вожатые такие же воспитатели, наставники, как и учителя. Они так же участвуют в воспитательном процессе, работают над формированием личности ребёнка и его духовного мира.

       Какой  же он, современный вожатый? На этот счёт существует много мнений. Одни говорят, что это тот человек, который должен уметь всё. Другие – вожатый тот, кто способен днём и ночью прийти на помощь. Я разделяю эти точки зрения. Да, вожатому нужно всё предусмотреть, начиная с взаимоотношений в коллективе и кончая грамотно составленной схемой работы.  Не хотелось бы  говорить сейчас  о трудностях, с которыми мне приходилось сталкиваться, потому, что уже к концу, когда подходило время прибытия другого потока, я о них уже и не помнила. Но в одном , уверена точно: « Быть вожатым , по-моему - это, самый незабываемый опыт в жизни каждого человека». Так и для меня, за все время провождения  со своими ребятами , это незабываемые моменты в моей педагогической деятельности.  

     Дети, они же все разные. Каждый ребёнок это особый мир со своими проблемами, мечтами и желаниями. Конечно, хочется быть доброй и справедливой, быть настоящей вожатой, которая сумеет наладить контакт с ребятами, при этом сохраняя некую субординацию. Ведь хороший вожатый, по-моему, это тот человек, который в состоянии жить жизнью детского коллектива, быть всегда и везде. Мероприятия, которые мы проводили с ребятами, год от года становятся  все интереснее, насыщеннее и эффективнее.

     Мне кажется, что современного вожатого должны отличать такие качества, как отзывчивость, справедливость, любовь к детям, способность быть близкой и нужной ребятам, умение жить их интересами.  Зажечь ребят, увлечь предстоящей работой взрослых – педколлектив и всех окружающих – это одна из главных моих миссий , как педагога и как вожатого.  В жизни я общительный человек, умею найти верный тон в беседе с людьми всех возрастов и сфер деятельности: учителями школы, родителями, общественностью, ветеранами, представителями различных учреждений. В течение четырех лет под моим руководством находится 7 русский класс, организованность класса очень хорошая. Мы вместе с ребятами оказываем помощь престарелым жителям, ветеранам  нашего села, нуждающимся в нашей помощи. С ребятами я очень терпелива, практически никогда не повышаю голоса, готова в любую минуту прийти им на помощь, поддержать, дать совет, защитить, стараюсь увидеть хорошее , в каждом ребенке, стараюсь развивать  их таланты. Чтобы потом, видя, можно было гордиться,  как из гадкого утенка  вы могли превратить его в  волшебного лебедя  или из  чудовища,  вы превратили его в доброго молодца после поцелуя, в этом и смысл любви к детям, потому , что любовь преображает мир. Все это требует постоянного напряжения душевных сил и затраты энергии, потому, что в этой должности,  часто приходится быть и художником, и артистом, и психологом, и хореографом.  Но когда, рядом всегда десятки благодарных детских глаз и сердец, я забываю и про усталость и про всякого рода огорчения. Стараюсь всегда  дарить самое большое счастье на земле – быть нужной людям. Ведь решающее значение в каждой профессии имеет любовь человека к своему делу. За теплое, чуткое отношение к ним, дети платят такой же теплотой и привязанностью к вам.

В детских глазах отражается сказка,

Льется лучами доверчивый свет,

Свет доброты, неуемная ласка,

Лучшей награды вожатому нет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Сердце, отданное детям" »





Вдовина Татьяна Александровна

учитель русского языка и литературы

II категории

III (базового уровня)

Средней школы имени Жамбыла







Эссе

«Сердце, отданное детям»


Сердце твоё – надёжный причал,

И жизнь твоя в этих ребятах.

Желаю тебе, чтобы кто-то сказал:

«Я буду, как вы, вожатым!»


Я Вдовина Татьяна Александровна работаю в средней школе имени Жамбыла с. Есбол учителем русского языка и литературы. Стаж работы в этой школе хоть и не большой, всего четыре года, но и за такой короткий период я смогла на себе ощутить, что значит быть вожатым и не просто вожатым, а настоящим современным вожатым. Мне нравится работать с детьми, но признаюсь, в первые годы это было нелегко. Всем известно, что дети без вожатого не могут. Такова природа детства. Так было всегда, так есть и сейчас! Успех работы детской организации в полной мере теперь зависел от меня.

Ведь вожатый – это педагог или воспитатель особого типа, который реализует уникальные возможности воспитательного процесса. Особенно сейчас , когда в современном обществе есть много возможностей это реализовать.

Вожатый - профессия, которой не учат ни в одном учебном заведении, это некое призвание, состояние души . По моему мнению, вожатый , особенно в наше время, должен быть человеком универсальным, многогранным, а также творческой личностью. Так как я филолог, мне часто приходят на ум слова В. А. Сухомлинского, который писал: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». Ведь любовь – это бескорыстная, безвозмездная отдача без ожидания возврата сил, энергии, чувств. Разве не радостно смотреть, как вокруг зажигаются сердца детей, как улыбками освещается пространство вокруг нас.

Потому и приходится каждодневно работать над собой, чтобы быть хорошим организатором, творческим человеком и, конечно, честным и справедливым. Только с таким вожатым дети будут уверенными и целеустремлёнными. Поэтому в своей профессии, я определила себя, как личность, склонную к непрерывному росту. Я живу по таким простым принципам, что каждый день должен приносить нечто новое и полезное. Любое дело, за которое ты берёшься, непременно должно быть доведено до конца. Может быть, я и ошибаюсь, но разве не это является одной из основ работы каждого современного вожатого.

В 2013 году мне довелось пройти курсы повышении квалификации педагогических работников Республики Казахстан III (базового) уровня, которые научили меня многому. Весь год я работала , проводя свои уроки по новой методике , которая очень нравится моим детям.

Этим летом по этой же методике работала в качестве вожатого в своей школе . Детей, с которыми мне приходится работать, я знаю очень хорошо, потому, что многие из них были моими учениками у которых я преподаю. Наверное, поэтому мы понимали, друг друга, потому что в обыденной жизни мои дети видят во мне своего советчика и старшего друга. Мне не трудно было заслужить внимание и остальных детей, так как в первый же день наше утро мы начале с веселого пробуждения, под веселую детскую музыку проводилась физкульминутка . Мне удалось привлечь каждого из моих воспитанников, независимо от моих симпатий и антипатий.

В последнее время работе вожатых стали уделять большое внимание. Наверное, потому, что каждый из нас начал понимать - вожатые такие же воспитатели, наставники, как и учителя. Они так же участвуют в воспитательном процессе, работают над формированием личности ребёнка и его духовного мира.

Какой же он, современный вожатый? На этот счёт существует много мнений. Одни говорят, что это тот человек, который должен уметь всё. Другие – вожатый тот, кто способен днём и ночью прийти на помощь. Я разделяю эти точки зрения. Да, вожатому нужно всё предусмотреть, начиная с взаимоотношений в коллективе и кончая грамотно составленной схемой работы. Не хотелось бы говорить сейчас о трудностях, с которыми мне приходилось сталкиваться, потому, что уже к концу, когда подходило время прибытия другого потока, я о них уже и не помнила. Но в одном , уверена точно: « Быть вожатым , по-моему - это, самый незабываемый опыт в жизни каждого человека». Так и для меня, за все время провождения со своими ребятами , это незабываемые моменты в моей педагогической деятельности.

Дети, они же все разные. Каждый ребёнок это особый мир со своими проблемами, мечтами и желаниями. Конечно, хочется быть доброй и справедливой, быть настоящей вожатой, которая сумеет наладить контакт с ребятами, при этом сохраняя некую субординацию. Ведь хороший вожатый, по-моему, это тот человек, который в состоянии жить жизнью детского коллектива, быть всегда и везде. Мероприятия, которые мы проводили с ребятами, год от года становятся все интереснее, насыщеннее и эффективнее.

Мне кажется, что современного вожатого должны отличать такие качества, как отзывчивость, справедливость, любовь к детям, способность быть близкой и нужной ребятам, умение жить их интересами. Зажечь ребят, увлечь предстоящей работой взрослых – педколлектив и всех окружающих – это одна из главных моих миссий , как педагога и как вожатого. В жизни я общительный человек, умею найти верный тон в беседе с людьми всех возрастов и сфер деятельности: учителями школы, родителями, общественностью, ветеранами, представителями различных учреждений. В течение четырех лет под моим руководством находится 7 русский класс, организованность класса очень хорошая. Мы вместе с ребятами оказываем помощь престарелым жителям, ветеранам нашего села, нуждающимся в нашей помощи. С ребятами я очень терпелива, практически никогда не повышаю голоса, готова в любую минуту прийти им на помощь, поддержать, дать совет, защитить, стараюсь увидеть хорошее , в каждом ребенке, стараюсь развивать их таланты. Чтобы потом, видя, можно было гордиться, как из гадкого утенка вы могли превратить его в волшебного лебедя или из чудовища, вы превратили его в доброго молодца после поцелуя, в этом и смысл любви к детям, потому , что любовь преображает мир. Все это требует постоянного напряжения душевных сил и затраты энергии, потому, что в этой должности, часто приходится быть и художником, и артистом, и психологом, и хореографом. Но когда, рядом всегда десятки благодарных детских глаз и сердец, я забываю и про усталость и про всякого рода огорчения. Стараюсь всегда дарить самое большое счастье на земле – быть нужной людям. Ведь решающее значение в каждой профессии имеет любовь человека к своему делу. За теплое, чуткое отношение к ним, дети платят такой же теплотой и привязанностью к вам.

В детских глазах отражается сказка,

Льется лучами доверчивый свет,

Свет доброты, неуемная ласка,

Лучшей награды вожатому нет!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе "Сердце, отданное детям"

Автор: Вдовина Татьяна Александровна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Эссе. Сердце,отданное детям"
    ["seo_title"] => string(33) "essie_sierdtsie_otdannoie_dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "392271"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487180306"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Сердце,отданное детям" эссе "
    ["seo_title"] => string(33) "sierdtsie-otdannoie-dietiam-essie"
    ["file_id"] => string(6) "131884"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416242916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства