kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир глазами младенца

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа ученицы 4 класса. Наблюдения за поведением и развитием младшей сестрёнки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир глазами младенца»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №25»















Мир глазами младенца

Автор: Рожкова Ксения 4«а» класс

Руководитель: Уланова Татьяна Юрьевна























г. Ревда

2014



Оглавление

Введение

3

Этапы развития ребенка в первый год жизни

4

Необычные факты о развитии малышей

6

Мои исследования

8

Мир глазами ребенка

10

Заключение

14

Список использованной литературы и материалов

15





































Введение

Сколько перемен происходит за первый год жизни! Нет другого периода в жизни человека, когда изменения происходили бы так быстро и были бы так заметны. За первый год жизни ребенка вес его утраивается (следующее утроение происходит лишь к 10-11 годам), а рост увеличивается почти вдвое (следующее удвоение происходит только через 5 лет).

Как примечательно это время: из совершенно беспомощного существа за считанные месяцы вырастает маленький человек. Новорожденный человечек – это беспомощный пищащий комочек. И вот малыш начинает улыбаться, узнавать окружающих, тянется к игрушкам, пытается сделать первый шаг, произносит первое слово…

Ребенок не просто приспосабливается к жизни, а растет и развивается в общественной среде, усваивает опыт и знания, привычки окружающих людей. Процесс этот сложный и длительный.

Почему я решила выбрать тему, посвященную наблюдению за развитием младенца? В прошлом году в нашей семье произошло чудесное событие – у меня родилась долгожданная сестренка. Мне было интересно наблюдать, как день за днем малыш растет, умнеет, учится у окружающих.

Я помогала маме в уходе за малышкой, и вместе с тем наблюдала за тем, как она растет и развивается. С другой стороны мне был интересен внутренний мир малыша, как он себя чувствует в нашем взрослом мире, что он думает и ощущает.































Этапы развития ребенка в первый год жизни

Для начала я решила разобраться, как растет и развивается ребенок. Развитие ребенка на первом году жизни идет так быстро, что его рассматривают по месяцам, а в первое время даже по неделям.

Примерно до месяца ребенка считают новорожденным. Видит ли новорожденный ребенок мир таким, каким видим его мы? Нет, он еще должен научиться видеть. К концу первого месяца малыш уже фиксирует взгляд на предметах, может недолго удерживать голову, а лежа на животике, старается приподнять ее.

В два месяца малыш хорошо удерживает голову. Кроха начинает «гулить» и осмысленно следить за движущимися предметами.

В три месяца становятся пухленькими ручки и ножки, ребенок обворожительно улыбается в ответ на произнесенные ему слова. Теперь перевернуться со спины на живот ему ничего не стоит. Он все тянет в рот!

Крохе только четыре месяца, а как он громко смеется, лежа на животе опирается на ручки. Малыш уже разделяет людей на знакомых и незнакомых и реагирует на них по-разному, отдавая предпочтение своим близким.

В пять месяцев для малыша нет приятней занятия, чем переворачиваться с бока на бок, со спины на живот и обратно. А если над ним висит интересная игрушка, он обязательно постарается ее схватить ручками.

Шесть-семь месяцев – наступление ползункового периода. Малыш не только сидит, но и пытается ползти, причем всеми доступными ему способами – и на животе, и на попе. Ползание – первое умение, позволяющее ребенку самостоятельно передвигаться. Ребенок видит уже почти так же, как и взрослый. В этом возрасте прорезываются первые зубы. Он уже знает свое имя.

В восемь месяцев ребенок уверенно сидит и ползает, пытается вставать, держась за опору. Еще одно достижение – ребенок может захватывать пальчиками мелкие предметы. В это время нет интереснее занятия для малыша, чем «чтение» книжек. Ребенок подолгу разглядывает картинки и присит близких почитать ему.

В период девяти-двенадцати месяцев ребенок учится ходить и говорить. Он уже точно знает, что он хочет, а что не хочет. Ребенок проявляет радость при общении с членами семьи, а к посторонним относится настороженно. Ребенок повторяет за взрослыми различные слоги, простые слова. Он понимает слова, которые пока еще не может произнести.

Так начинается жизнь маленького существа в обществе. Годовалый малыш уже осознает себя в мире людей, и теперь он не просто играет, а к тому же ищет одобрение за какое-то свое удачное действие, начинает гордиться тем, что сделал самостоятельно.







































Необычные факты о развитии малышей

Способности малышей всё больше удивляют нас. Ученые приводят новые необычные факты о детских способностях раннего возраста.

  • В 2009 году ученые доказали, что 6-месячные дети могут определять эмоции собак: был ли это дружественный лай или сердитое рычание. В эмоциях дети начинают разбираться в первую очередь как в необходимой основе взаимодействия в социальном мире.

  • Эмоции дети могут определять и в музыке. Так, в 5 месяцев, по данным исследования 2010 года, дети могут отобрать оптимистичные мелодии из мрачных. А в 9 мес. дети определяют грустные звуки какой-то композиции в сборнике веселых песен.

  • В 2010 году было доказано, что способность танцевать у детей – врожденная. Детям ставили классическую музыку, удары ритма, видеозаписи, речь детей. Дети реагировали на музыку лучше всего – больше чем, на речевые команды. Голова, торс, ноги, руки детей откликались на музыку легче, чем на словесные стимулы. Артисты балета оценили высокую способность детей двигаться в такт музыке.

  • В 2011 году исследование показало, что уже с 10 мес. у ребенка есть ощущение справедливости и прав. Результаты показали, что ребенок понимает социальную иерархию, выделяя в мультфильмах большого хозяина в отличие от маленького слуги. Кто главнее ребенок этого возраста чаще определяет по размеру, выделяя большого человека или предмет особым вниманием. Ученые подчеркивают, что это основа нашего мышления, поэтому для таких понятий нет необходимости в умении говорить, в социальном взаимодействии.

  • В 2007 году были проведены еще одни интересные исследования. Оказывается, нравственность тоже формируется с раннего возраста. Деткам 6-10 мес. показали двух разных персонажей: один помогал взобраться на холм альпинисту, а другой сталкивал его. Дети выбрали в друзья именно помощника. Такая способность определить плохие и хорошие черты характера станут важной основой в будущем выборе друзей.

  • В 2006 году были выявлены математические способности детей 7 месяцев. Попеременно 2 или 3 женщины говорили слово «Смотри!». Ребенку нужно было выбрать видео кадр, в соответствие с числом голосов (в одном кадре было 2 женщине, в другом - 3). Дети безошибочно выбирали кадр с количеством женщин, совпадающим с количеством говорящих голосов.

  • В 2007 году ученые исследовали языковые способности маленьких детей. В ходе эксперимента дети 4-6 месяцев показали способность отличать один язык от другого по речи. На говорящего на иностранном языке они смотрели более пристально. Кроме того, психологи убеждены, что новорожденные имеют способности выучить любой язык мира.

  • В 2010 году была обнаружена способность младенцев одного-двух дней отроду обучаться во время сна. В течение получаса 200 раз играла определенная музыкальная мелодия, а после направлялся поток воздуха. Дети быстро научились прогнозировать последующий поток воздуха, услышав мелодию. Это подтвердило исследование мозговой активности. Дети в 4 раза сильнее щурили веки в ответ на музыкальный звук. Ученые объяснили это способностью новорожденных быстро адаптироваться для выживания.

























Мои исследования

Наблюдая за маленькой сестренкой, я поняла, что даже с самого раннего возраста ребенок уже отдает предпочтение чему-то определенному – игрушке, еде и даже одежде.

Конечно, в первые 2 месяца проследить предпочтения ребенка сложно, потому что он практически все время спит. Однако, при просмотре домашнего видео, мы заметили интересный факт. При выписке из роддома в возрасте 3 дней малышка все время поворачивала голову в ту сторону, где находилась мама, хотя медсестра настойчиво поворачивала ее в сторону камеры. Что это – просто совпадение, или ребенок действительно хотел видеть маму?

В возрасте 2-3 месяцев малышка начала проявлять интерес к погремушкам. И в этом случае также я подметила интересную особенность – больше всего ее интересовали две определенные погремушки. Увидев и услышав их, ребенок оживлялся. На другие погремушки такой реакции не было. Причем эта привязанность сохранялась довольно долго, даже в 6 месяцев малышка брала и играла именно с этими погремушками. С взрослением ребенка привязанность к определенным игрушкам сохранилась. Теперь у нее есть любимая кукла. И если эту любимую куклу убрать, сестренка ищет ее, а когда находит требует достать, если сама добраться до нее не может.

Примерно в возрасте 8-9 месяцев я заметила, что у сестренки стали проявляться предпочтения в одежде. То есть она спокойно одевала одну шапку или платье, и в то же время другие одевать отказывалась. Ту вещь, которая ей нравилась, она даже пыталась одеть самостоятельно.



В возрасте 10 – 11 месяцев у сестры начали проявляться вкусовые предпочтения. Я заметила, что малышке нравятся лимоны. Сначала, я подумала, что ей просто нравится что-то кислое. Тогда я решила провести эксперимент. Я предложила ребенку на выбор два кусочка яблока: одно кислое, а другое сладкое. Попробовав оба кусочка, малышка выбрала сладкое яблоко. Затем я предложила ей лимон. И она не задумываясь, оставила яблоко и взяла кусочек лимона. Теперь я поняла, что ей действительно нравятся именно лимоны.

Так я поняла, что младенец - это не маленький несмышленыш, это развивающаяся личность со своими привязанностями, привычками и желаниями. Ребенок – такая же личность, как и взрослые, только совсем крохотная. И чтобы эта личность развивалась правильно, необходимо уважать ее предпочтения.









































Мир глазами ребенка

За первый год жизни ребенок совершает неописуемо большой скачок в развитии: из совершенно беспомощного существа, новорожденного, он превращается в человека, умеющего самостоятельно ходить, есть, говорить. 

Что же чувствует маленький человечек? Как он ощущает себя в мире взрослых людей? Давайте же вместе понаблюдаем за этими удивительными изменениями, которые каждый день происходят в жизни ребенка до года.

0-1 месяц. «Я родилась! Сколько света, звуков, и все так необычно! Все вокруг такое незнакомое, что даже страшновато. Единственное спасение – прижаться к тебе, мама, и успокоиться. Вот мы и дома. Хорошо, что мы не остались в больнице: уж очень там было странно. Какие-то люди в белых халатах то и дело норовили нарушить мой покой. А это что – моя кроватка? Очень хорошо, только не забудьте повесить какую-нибудь яркую игрушку, чтобы мне было что рассматривать!»

1-2 месяца. «Интересно, я гений от рождения, или это приобретенный навык?! Уже могу приподнимать голову, лежа на животе (ну и тяжелая же она…) Если очень постараться, то я могу улыбаться прямо как ты, мама! Надеюсь вы уже успели заметить, что мне совершенно не нравится одеваться и раздеваться. Неужели нельзя одеть меня в одни ползунки раз и навсегда?»

2-3 месяца. «Думаете, я сплю, и выходите из комнаты? Отлично –прекрасная возможность отработать переворот со спины на живот. Оказавается все выглядит по-иному, когда смотришь на мир лежа на животе и выпрямив руки в упоре! Спасибо бабушке, что подарила мне новую погремушку. Не понимаю, почему вам не нравится, когда я тяну ее в рот. Она так замечательно гремит, когда ее трясешь!"

4-5 месяцев. «Как обидно! Увижу что-то интересное, тянусь, а достать не могу… Правда иногда удается дотронуться. Кто хочет, тот добьется. Зато мне уже ничего не стоит, лежа на животике, удерживать голову и приподниматься, опираясь на руки. Когда начинают со мной играть, не могу удержаться от смеха. А вот вчерашние гости меня напугали, уж слишком громко они разговаривали и постоянно старались взять меня на руки. Мам, давай договоримся, если приходит кто-то новый, лучше я буду сидеть у тебя на руках.»

5-6 месяцев. «И как это у меня получилось? Стоило подтянуться и … вот я сижу! А с вами было все так же неожиданно? Сидеть гораздо интереснее, чем лежать. Наконец-то я рассмотрю свою комнату. И все равно не откажусь от своей любимой забавы: лежа на спине, ловить руками ножки. А самое интересное – видеть себя в зеркале. До чего же я хороша! Почему мама хочет похудеть? Вот я например, чем пухлей, тем красивей.»

6-7 месяцев. «Что ни месяц – то рекорд: мало того, что я уже уверенно сижу, я еще и передвигаться пробую! Причем всеми доступными способами: и на животе, и на попе. Сегодня меня усадили в грандиозное сооружение под названием «высокий детский стул» - как здорово сидеть и видеть все вокруг! Мама угощала меня яблочным пюре – не могу сказать, что это деликатес. По моему детская еда создана для того, чтобы размазывать ее по лицу, столу, одежде…»

8 месяцев. «Представьте, только вчера,когда сестренка меня кормила, я выхватила у нее ложку и стала есть сама! В итоге каша досталась: носу, щекам, ушкам, столу, рукавам сестриной кофты, полу. Хотела покормить еще и сестру, но она ловкая – увернулась… Иногда, я как взрослая пью из чашки. Она у меня лучше, чем у взрослых – с двумя ручками. Но все же бутылочка нравится мне больше.»

9 месяцев. «Я уже ничему не удивляюсь: кажется я способна двигаться как угодно. Осталось только научиться ходить, как мама и папа. Вставать я уже могу, а вот ходить без поддержки еще страшновато, да и ножки меня не слушаются. То ли дело, передвигаться на четвереньках: устойчиво и надежно, да и падать невысоко… Как же больно режутся зубки, так и хочется кого-нибудь укусить. Недавно в порыве эмоций, когда папа играл со мной, я укусила его за руку. Неудобно как-то получилось… Но папа не ругался – наверное, понимает, каково мне.»

10 месяцев. «Вот здорово! Я сегодня отчетливо сказала «ПАПА». Почему не мама? Да просто так получилось. Завтра, чтобы мама не расстраивалась, и «МАМА» скажу. Я, пожалуй, в строители пойду – пусть меня научат! Только представьте. Я сама построила вчера домик из кубиков. Я овладела и профессией футболиста - могу часами гонять по полу мячик. Философ из меня тоже неплохой: пока играла с мячом, пришла к выводу, что кубик катится не так далеко, потому что он квадратный!»

11 месяцев. «Только попробуйте мне сказать, что я еще недостаточно взрослая. Помню, в молодости, каких-то 5-6 месяцев назад, совсем ничего не умела – ни сидеть, ни стоять… Только и делала, что спала, да ела. Скукотища! Зато сейчас я уже сама могу держать ложку. Еще на горшок могу сесть, хотя гораздо интереснее туда складывать кубики. Осталось только оттчить мастерство хотьбы – и я готова покорять мир!»

12 месяцев. «На прогулках я смело топаю в моих новых ботиночках. Больше всего мне нравится толкать коляску впереди себя. Сегодня на прогулке я познакомилась с удивительным существом – собакой. Собака была веселая, играла с мячиком и виляла своим хвостом. До чего интересная вещь – хвост! Я даже позавидовала собаке, тоже хочу хвост.»

12 месяцев + «Поздравьте меня! Мне уже целый год! Как же это здорово – быть взрослым человеком. На ногах я уже держусь так крепко, что круг моих обязанностей расширился: теперь я не только играю, но регулярно обхожу с дозором квартиру. Кто-то ведь должен следить за порядком в доме… Особенно меня интересуют шкафы – какое удовольствие открывать и закрывать дверцы, а еще перекладывать вещи в них с места на место. И почему мама называет это беспорядком?»

Вот такой интересный, и вместе с тем познавательный монолог малыша первого года жизни.













































Заключение

В результате наблюдений за ребенком с момента рождения и до года, я постаралась разобраться во внутреннем мире малыша, как он себя чувствует в нашем взрослом мире, что он думает и ощущает. Я постаралась посмотреть на ребенка другими глазами. Не так как принято, а так как будто бы я была малышом.

Изучая литературу по этому вопросу и наблюдая за собственной сестренкой, я узнала, что с самых первых дней жизни дети могут проявлять удивительные способности, они уже маленькие «личности».

Так я поняла, что младенец - это не маленький несмышленыш, это развивающаяся личность со своими привязанностями, привычками и желаниями. Ребенок – такая же личность, как и взрослые, только совсем крохотная. И чтобы эта личность развивалась правильно, необходимо уважать ее предпочтения.













































Список использованной литературы и материалов

  1. Журнал «Малыш и HAGGIES», Москва, 2011 г.

  2. Сайт «Новорожденный.ру» http://novorozhdennyj.ru.

  3. Яндекс. Картинки http://yandex.ru/images.

  4. Статья Н.Н. Авдеева «Взрослым о детях» http://www.litportal.ru.

  5. Сайт «Дети до года. Интересные факты» http://world-of-parents.ru.

  6. Паула Келли «Уход за малышом в первый год жизни», Минск, 2005.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир глазами младенца

Автор: Уланова Татьяна Юрьевна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Основы православной культуры. 1 класс.Тема урока: Спаситель приходит в мир. Рождество Христово"
    ["seo_title"] => string(83) "osnovypravoslavnoikultury1klasstiemaurokaspasitielprikhoditvmirrozhdiestvokhristovo"
    ["file_id"] => string(6) "261175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449076065"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ОПК. Тема урока: "Спаситель приходит в мир. Рождество Христово". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(61) "opktiemaurokaspasitielprikhoditvmirrozhdiestvokhristovo1klass"
    ["file_id"] => string(6) "261177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449076192"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Культура народов Севера. /беседа/ "
    ["seo_title"] => string(34) "kul-tura-narodov-sieviera-biesieda"
    ["file_id"] => string(6) "115915"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412173959"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(100) "doklad-na-tiemu-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "190562"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427193369"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Детские игрушки "
    ["seo_title"] => string(19) "dietskiie-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "241891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445340761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства