План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся |
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | 1.Организационный момент Приветствие Улыбнёмся друг другу глазами. Взгляд наш чистый и добрый. Душа открыта, сердце бьётся ровно и спокойно. Сегодня у нас снова урок по ОПК. И для вас уже не секрет, что уроки по этому предмету не только для ума, но и для души и сердца. Богом нам дана душа - это маленький наш храм. Загляни скорей туда: чисто ли сегодня там? Может зависть завелась, притаилась ложь и лень. Или что- нибудь ещё в нём живёт не первый день? В храмике своей души ты порядок наведи! -Сегодня наш урок будет посвящён великому празднику. -А вот какому я пока говорить не буду. - Вы внимательно послушайте стихотворение и догадайтесь, о каком празднике пойдёт речь сегодня на уроке? Под покровом мягким, снежным. Дремлет русское село, Все дороги, все тропинки Белым снегом замело. Снег под солнцем серебрится, Ясный свет над ним струится, И звучат слова: "Здравствуй, праздник Светлый, ясный, Величавый и прекрасный, Праздник…………Рождества» Совершенно верно, это Рождество Христово. Это праздник, обещающий чудо. Тема нашего урока так и называется: « Рождество Христово» | Просмотр слайда. Дети отвечают на вопросы. Дети слушают, отвечают. ( Рождество Христово ) Просмотр слайда | Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать, группировать предметы; обобщать Регулятивные УУД: Определение темы урока. Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Просмотр презентации. Организация беседы по вопросам на слайдах -Вы знаете, что наш народ глубоко чтил и продолжает чтить это день. - А что значит слово Рождество? -Когда у тебя день рождения? -Сколько лет тебе исполнилось? -Отмечали ли твой день рождения? (Рассказ детей) - А знаете ли вы, чей день рождения отмечают в Рождество? -Какого числа? Рождение ребёнка – всегда радость для семьи, для родных, но рождество Иисуса было самой великой благой вестью, которую когда – либо слышали. Потому что Иисус родился во благо всех людей на земле, чтобы спасти их от власти врага человеческого. -Как называют Иисуса? (Спасителем). | Обучающиеся обдумывают вопросы и отвечают на них. | Коммуникативные УУД: Внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. |
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Задаёт вопросы: -На какой вопрос затруднились ответить? -Сформулируйте цель урока. | Учащиеся высказывают свои предположения. -Узнать, что такое Рождество? -Когда празднуется Рождество? - | Регулятивные УУД: Прогнозирование предстоящей работы. Целеполагание. Коммуникативные УУД: Учиться выдвигать версию, умение внимательно слушать и понимать других. |
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Показ презентации - Хочется вам узнать правильные ответы? Тогда, давайте составим план (что нам нужно узнать, чтобы ответить на вопросы?) 1. Что такое Рождество. 2.Когда празднуют Рождество?. 3. Какой обычай встречать Рождество у христиан?. | Дети под руководством учителя составляют план. | Регулятивные УУД: В сотрудничестве с учителем ставят учебную задачу. Планирование учебной деятельности. Познавательные УУД: Поиски способов решения проблемы. Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей. |
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Показ презентации. Рассказ учителя. Рождество Христово – это праздник прихода Бога в телесном облике в земную жизнь. Произошло это событие в далекой теплой стране, где находится святой город Иерусалим. Местность там гористая. По склонам гор разведено жителями множество виноградников и садов. К северу от Иерусалима в стране Галилейской в городе Назарете жила Дева Мария в доме Иосифа. В то время римский император приказал сделать всенародную перепись населения. Каждый должен был записаться в том городе, где он родился, где жили его предки. Иосиф был родом из Вифлеема, поэтому он и Мария отправились из города Назарета в Вифлеем. В Вифлеем съехалось много людей, гостиницы были переполнены и места для Марии с Иосифом, не оказалось. Они нашли место для ночлега за городом в пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду. Здесь и произошло величайшее событие в истории человечества – родился Спаситель мира. Младенец родился в полутёмном холодном хлеву в пригороде небольшого городка Вифлеема. На место Рождения Христа указывала яркая Вифлеемская звезда. Мария спеленала родившегося Младенца и положила его в ясли – решетчатый ящик, в который клали корм для скота. (Теперь в память о колыбели Христа яслями называют детское учреждение, где воспитывают совсем маленьких детей). Вдали от суеты, в тихой пещере среди смирных животных уже явился Спаситель мира. В ночь Рождества Христова пастухи вифлеемские пасли свои стада в поле. Вдруг явился им ангел. Пастухи испугались. Но ангел сказал им: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость: в эту ночь родился Спаситель мира, и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». В это время на небе появилось много ангелов, которые славили Бога и пели: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Когда ангелы скрылись, пастухи стали говорить: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, о чем возвестил нам Господь». Пастухи долго шли за звездой. Путеводная звезда или Вифлеемская (имеет восемь концов) указывала путь к месту рождения Христа. Звезды, которыми украшают рождественские елки, напоминают нам о Вифлеемской звезде. Они пришли в пещеру, и нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Они поклонились Ему и рассказали Иосифу и Марии, что слышали от ангелов. Пастухи принесли в дар Божественному Младенцу золото, ладан. ЗОЛОТО – как царю, в виде дани. ЛАДАН – смола из коры ладанного дерева. Мария хранила эти дары всю свою жизнь. Сейчас они находятся в монастыре на горе Афон. От даров и поныне исходит удивительное благоухание. Показ презентации с вопросами , -Прочитаем вопросы, ответы на них вы найдете на странице 28 учебника 1.Как готовятся православные христиане к Рождеству?. 2.В чём заключается пост? 3.Назовите блюда пасхального стола. | Повторяют правила работы в группах Учащиеся работают с текстами в группах и отвечают на вопросы. Отчёт пар. Внимательно слушают. Выступления. Дети читают учебник с 27-30 учебника. Отвечают на вопросы, данные на слайде. | Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте учебника; Извлекать информацию из текстов на карточке и в учебнике. Регулятивные УУД: Отличать правильно выполненное задание от неправильно выполненного (самоконтроль) Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы (работа в паре); умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Сейчас я вам прочитаю рассказ, слушая который вы подготовите ответ на вопрос: «Почему возник обычай украшать ёлки на Рождество?» -Что общего у праздника Рождества и обычая украшать ёлку? | Дети выполняют задания индивидуально на карточках. Проверяют выполненную работу. Отвечают на вопрос учителя. | Познавательные УУД: Группировка предметов по существенным признакам. Регулятивные УУД: Самоконтроль Коммуникативные УУД: Внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Когда наступает Рождество, вы у себя дома украшаете ёлку? | . Индивидуально выполняют задания в тетради | Познавательные УУД: Группировать предметы по существенным признакам. Регулятивные УУД: Оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативные УУД Внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание |
| | | |
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. | Организует беседу по вопросам. - Ребята, обратите внимание на план урока, на все ли вопросы был получен ответ; остались ли неразрешенные моменты? -Вам понравился урок? - Тогда закончите фразу: Самым интересным на уроке для меня было… Я буду вспоминать… Я считаю полезным… А теперь на доске вы видите лесенку- это лесенка вашего настроения на уроке. Покажите с помощью полосок ваше настроение | Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока. | Регулятивные УУД: Оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; Проконтролировать усваиваемое содержание учебного материала; Осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; умение оформлять свои мысли в устной форме |