kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по использованию ИКТ в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по использованию ИКТ в начальной школе.

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по использованию ИКТ в начальной школе. »

Очеретинская ОШ Методические рекомендации по использованию ИКТ в начальной школе Автор: учитель начальных классов Гренац Татьяна Витальевна

Очеретинская ОШ

Методические рекомендации по использованию ИКТ в начальной школе

Автор: учитель начальных классов

Гренац Татьяна Витальевна

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее? Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее? Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

  • активизации познавательной деятельности,
  • повышению качественной успеваемости школьников;
  • достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
  • развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;
  • снижению дидактических затруднений у учащихся;
  • повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;
  • приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
Правильная организация учебного процесса:

Правильная организация учебного процесса:

  • Урок должен проводить учитель, хорошо владеющий методикой преподавания предмета и уверенно владеющий навыками пользователя.
  • Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся.
  • Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий.
  • Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными
  • гигиеническими нормами для начальной школы,
  • по которым использование компьютера допустимо
  • в течение не более 10-15 минут.
При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить:

При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить:

  • какие темы стоит “поддерживать” компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;
  • какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;
  • какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей;
  • какие уроки целесообразно делать компьютерными;
  • как организовать компьютерные занятия.
Этапы разработки компьютерной поддержки:

Этапы разработки компьютерной поддержки:

  • Выбор учебного раздела и учебной программы.
  • Анализ содержания, относящегося к выбранному фрагменту учебной деятельности, и методики его преподавания с целью обоснования необходимости проведения компьютерных уроков.
  • Проектирование набора заданий для компьютерных уроков.
  • Выбор программных средств для разработки заданий.
  • Разработка компьютерных заданий с использованием использованных программных средств.
  • Экспертиза, апробация и редактирование разработанных компьютерных заданий.
  • Разработка методических рекомендаций для учителя - предметника и учащегося.
  • Организация уроков с компьютерной поддержкой .
Уроки с использованием компьютера проводятся наряду с обычными занятиями, где возможно и целесообразно использование компьютеров для решения частных задач урока, чтобы ребенок глубже понял, прочувствовал тему урока, творчески проявил себя. Каждый компьютерный урок является, в принципе, интегрированным - на нем помимо задач предметных решаются задачи курса информатики.    Занятия с использованием компьютерной поддержки могут проводиться только в тех классах, где учащиеся изучают информатику параллельно с предметными курсами, или нужно провести хотя бы 5 ознакомительных уроков в компьютерном классе.  Предварительные знания и умения по информатике .

Уроки с использованием компьютера проводятся наряду с обычными занятиями, где возможно и целесообразно использование компьютеров для решения частных задач урока, чтобы ребенок глубже понял, прочувствовал тему урока, творчески проявил себя. Каждый компьютерный урок является, в принципе, интегрированным - на нем помимо задач предметных решаются задачи курса информатики.

Занятия с использованием компьютерной поддержки могут проводиться только в тех классах, где учащиеся изучают

информатику параллельно с предметными курсами,

или нужно провести хотя бы 5 ознакомительных уроков

в компьютерном классе.

Предварительные знания и умения по информатике .

К началу компьютерных уроков учащиеся должны знать :  правила ТБ при работе с компьютером; понятия “информация”, “компьютер”, “программа”, “меню”, “рабочий стол”, ” значок”, “графический редактор”; что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор “мышь”; основные инструменты текстового редактора; основные инструменты графического редактора. Учащиеся должны уметь:

К началу компьютерных уроков учащиеся должны знать :

  • правила ТБ при работе с компьютером;
  • понятия “информация”, “компьютер”, “программа”, “меню”, “рабочий стол”, ” значок”, “графический редактор”;
  • что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор “мышь”;
  • основные инструменты текстового редактора;
  • основные инструменты графического редактора.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры;
  • использовать манипулятор “мышь”;
  • работать с командами открыть и закрыть меню файл создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

  • Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!
  • На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
  • Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 24-28 пунктов.
  • Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).
  • Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).
Использованные ресурсы: http:// tyndagimn2.ucoz.ru/IKT_nach_shool/Metod_rekomendacii_IKT.doc http:// pcaudiophile.ru/assets/images/kak/kak-s.jpg http:// igrymalysham.ru/images/computer_baby.gif https:// encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTWNbvXhUL6TuPKrQw0bzeHHKS9LHEJlJl7YqZCh6Z5Q5lTAGFrPw

Использованные ресурсы:

http:// tyndagimn2.ucoz.ru/IKT_nach_shool/Metod_rekomendacii_IKT.doc

http:// pcaudiophile.ru/assets/images/kak/kak-s.jpg

http:// igrymalysham.ru/images/computer_baby.gif

https:// encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTWNbvXhUL6TuPKrQw0bzeHHKS9LHEJlJl7YqZCh6Z5Q5lTAGFrPw


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методические рекомендации по использованию ИКТ в начальной школе.

Автор: Гренац Татьяна Витальевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Использование ИКТ в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(49) "ispol-zovaniie-ikt-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "106690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403071822"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства