kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Автор материла

Воронова Татьяна Анатольевна

  1. Место работы, должность

учитель начальных классов,  МОУ СОШ №3 п.Пурпе.

  1. Предмет

Окружающий мир

  1. Класс

1-4, 3 класс

  1. Название материала

ИКТ в образовательном процессе

  1. Вид ресурса

презентация

  1. УМК, авторы образовательной программы

УМК «Школа России»

  1. Название темы или раздела учебного курса

Жизнь леса. ЛЕС – природное сообщество.

  1. Цель, задачи авторского материала

Представить результат исследовательской деятельности отдельных учащихся по теме.

Сформировать представления учащихся о лесе,  как природном сообществе; ознакомить с разнообразием лесных обитателей,  ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.

 

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Программа PowerPoint

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия 

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

На протяжении  всего урока

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Можно использовать при фронтальной работе с классом, а так же во внеклассной работе

  1. Список используемых источников

Книги: Толковый словарь С.И. Ожегова,

«Хомани» и «Хомаку».Аавторы  М.С. Приходько,  О.Б. Приходько.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в образовательном процессе »

Жизнь леса. ЛЕС – природное сообщество.

Цели: сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе; ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов; развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли.

Оборудование: таблица «Смешанный лес», записи голосов птиц, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  1. Актуализация знаний.

-Почему люди называют землю «кормилицей»?

2. Игра-конкурс «Кто знает больше пословиц о земле?»

3. Проверка памяток для работников сельского хозяйства.

4. Выполнение теста.

Тест «Почвы».

  1. Характерными почвами нашего края являются:

а)черноземы; б)подзолистые почвы;

в)тундровые почвы; г)серые лесные почвы.

2. Черноземные почвы преобладают:

а)в тундре; б)в лесной зоне;

в)в степях; г)в пустынях.

3. Плодородие почвы зависит от количества:

а)песка; б)перегноя;

в)глины; г)солей.

4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются:

а)вода; б)воздух;

в) камни; г)соли.

5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:

а)песок; б)глина;

в)перегной; г)ил.

6. В состав почвы входят:

а)углекислый газ, известняк, воздух, вода;

б)вода, воздух, песок, глина гумус, соли;

в)поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.

7. Для защиты почвы на полях необходимо:

а)перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б)сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.

8. Один сантиметр почвы в природе образуется за:

а)100-150 лет; б)5-10 лет;

в)250-300 лет; г)1-2 года.

9. Какое из высказываний верно:

а)если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие;

б)внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность;

в)почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром.

5. Индивидуальная работа по карточкам:

Заполните схему:

-Докажите существование связи между горными породами, растениями, животными и почвой.

-Что такое плодородие почвы? Как его поддерживать?

III. Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы и целей урока. МУЗЫКА

Хочу пригласить вас сегодня в лес. В нем – деревья, ягоды, травы.

В добрый лес, могучий лес, Птицы и звери

Полный сказок и чудес. И прочие твари.

Если внимательны будете, дети, Ученые тоже работают тут,

Тайны чудные откроете эти. Лес они сообществом зовут.

Лес не только для нашей забавы.

На доске тема: «Жизнь леса. Лес – природное сообщество».

Звучит запись голосов птиц. На доске картина «Лес».

-Внимательно рассмотрите лес. С чем вы можете его сравнить? С лестницей, будто ступеньки поднимаются вверх)

-Чем является лес для живых организмов? (домом)

-А какой это дом? (большой, многоэтажный)

-Давайте выделим этажи леса. Каждый этаж имеет свое название.

-Дайте этим этажам названия, используя описания.

1) Многолетние растения, у которых от общего корня отходит несколько твердых стеблей. (Кустарники)

2)Растения с мягкими зелеными стеблями (Травы)

3) Многолетние растения с крупным, твердым стеблем. (Деревья)

Ученые называют этажи леса ярусами и располагают в порядке уменьшения. Расположите ярусы в данном порядке. (Деревья, кустарники, травы).

Запишите это в тетради.

-Какие деревья расположились в верхнем ярусе? (Ели, сосны, берёзы, осины)

-В среднем ярусе? (Малина, смородина, калина, шиповник, волчье лыко)

-Что растет в нижнем ярусе? (Костяника, кислица, ландыш, грушанка)

-А что же растет на самой земле? (Лишайники и мхи)

-Что мы с вами видим, находясь в лесу?(Деревья, кустарники и другие растения)

-А легко ли в лесу найти животных? (Это не всегда удается сделать сразу. )

-А почему? (Животных в лесу меньше, чем растений, и они прячутся в листве деревьев, в траве. )

-Мы выяснили, что лес для животных является домом. А еще чем он служит животным? (В лесу животные находят пищу).

_Рассмотрим такой пример: взаимоотношения дерева и жука-короеда. Вред или пользу приносят короеды лесу? Здоровому, молодому дереву жуки не страшны, любое повреждение на коре заливается смолой. А вот когда дерево стареет, оно уже не может справиться с множеством короедов и погибает, освобождая место молодым растениям. (Для молодых деревьев – это польза, а для старых – нет. )

Тем не менее, короеды ускоряют круговорот веществ. Все в лесу взаимосвязано и неразрывно. Если нарушить эти связи, то нарушиться и экологическое равновесие.

-Какие животные встречаются в нашем краю?

-Какие из них живут на деревьях?

-Какие ведут наземную жизнь?

-А какие обитают в почве?

-Составьте 2-3 цепи питания, сложившихся в наших краях. (Работа в парах)

-Могут ли растения жить без животных, а животные без растений? (Они живут, помогая друг другу. )

-Приведите примеры такой помощи. (Белка запасает орехи, унося их далеко от дерева – распространяет семена. )

Еще об одних обитателях леса мы забыли сказать. Догадайтесь, о ком идет речь?

И на горке, и под горкой,

Под березой, и под елкой.

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

-Как вы думаете, лесу грибы нужны?

Презентация Малышева Е.

Работа по учебнику. С. 179.

Найдите ответ на вопрос в статье «Нужны ли лесу грибы?»

(Лесу грибы нужны. Они помогают деревьям высасывать из почвы воду с растворенными солями. Грибами питаются и лечатся животные. Грибы способствуют разложению растительных остатков. )

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Фронтальный опрос.

-Хорошо в лесу в любое время года, а особенно летом. Закройте глаза и представьте, что вы снова в лесу. Что лежит у вас под ногами? (старые листья, сквозь них пробивается трава. Остатки старой травы, сухие веточки)

-Ученые называют это лесной подстилкой. Часть старой листвы и отмершие растения постепенно перегнивают, превращаясь в перегной. Это работа микроорганизмов, бактерий, насекомых и личинок. Поэтому в лесу и не скапливается большого количества старой листвы. А некоторым животным лесная подстилка помогает в холодные зимы. Как вы думаете, каким животным она служит защитой от холодов? (Тем животным, которые зимой впадают в спячку: ежам, медведям, разным жукам. )

-Что вы можете сказать о жизни леса? (Растения растут ярусами. Животные делят между собой эти этажи: одни живут на деревьях, другие - в кустах, третьи - на земле или даже под землей. Все живые организмы леса живут сообща. Растений в лесу больше, чем животных).

-Как можно назвать лес? (Мы назовем лес природным сообществом).

2. Работа в тетради. С. 55, №1.

Прочитайте, Запишите основные сведения о лесах нашего края.

Вопросы: Какие ярусы есть в лесу, где вы бывали?

Какие деревья, кустарники, травы составляют эти ярусы?

Животные нашего леса?

Грибы.

С. 55, №2.

Прочитайте.

По результатам экскурсии заполните таблицу.

Назовите деревья, которые видели во время экскурсии. Запишите.

Назовите кустарники, которые видели во время экскурсии, запишите.

Назовите травянистые растения, которые видели во время экскурсии, запишите в таблицу.

С. 55, №3

Прочитайте.

Каких животных встретили во время экскурсии? Запишите.

С.56, №4.

Прочитайте.

Запишите названия растений леса, которые вы смогли определить.

Проверка.

С. 56, №5

Узнайте и подпишите названия растений леса. Отметьте кружок, если вы встречали его в природе.

С. 57, №6.

Какие животные нашего края обитают на деревьях?

Какие животные нашего края ведут наземную жизнь?

Какие животные нашего края обитают в почве?

YI. Закрепление изученного.

Просмотр видеофильма.

YII. Подведение итогов.

Почему лес называют природным сообществом?

YIII. Домашнее задание.

Прочитать текст, ответить на вопросы с. 175-182.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование ИКТ в образовательном процессе

Автор: Воронова Татьяна Анатольевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Практика внедрения ИКТ в образовательный процесс "
    ["seo_title"] => string(54) "praktika-vniedrieniia-ikt-v-obrazovatiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "104984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402776779"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Доклад «Использование в образовательном процессе интерактивных игр и мультимедийных технологий в ДОУ и школе как средство повышение познавательного интереса» "
    ["seo_title"] => string(178) "doklad-ispol-zovaniie-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-intieraktivnykh-ighr-i-mul-timiediinykh-tiekhnologhii-v-dou-i-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniie-poznavatiel-nogho-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "221501"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435332323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Использование ИКТ-технологий на уроках физкультуры в рамках введения ФГОС"
    ["seo_title"] => string(82) "ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-na-urokakh-fizkul-tury-v-ramkakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "260344"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448951589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства