Просмотр содержимого документа
«Методический материал "Самоанализ урока английского языка"»
Самоанализ урока английского языка во 2 классе.
Учитель английского языка Е.А.Коновалова
Тема урока : Игрушки.
Тип урока: комбинированный
Класс: 2
Цель урока: совершенствование лексических навыков, навыков чтения и говорения учащихся.
Задачи урока:
Образовательные
1. Формирование фонетических и лексических навыков у младших школьников.
2. Формирование умений аудирования и диалогической речи.
3. Развитие слухо – произносительных навыков, технических навыков чтения.
4. Формирование умения оценки учебной деятельности.
Развивающие
1. Развивать речемыслительной деятельности учащихся по теме «Игрушки».
2. Развивать догадку.
3. Развивать воображение, память, речь, мышление.
4. Способствовать развитию мотивации и познавательного интереса к изучению иностранного языка.
5. Развивать слуховое и зрительное внимание.
6. Развивать способность к вероятному прогнозированию.
Воспитательные
1. Формировать умение работы в паре.
2. Развивать творческое отношение к учению.
Группа учащихся во 2 классе мотивирована на изучение иностранного языка. В группе – 8 учеников, из них – 5 человек с высокой учебно – познавательной и социальной мотивацией, 2 человека – со средней, 1человек – с низкими когнитивными способностями. Учащиеся группы обладают высоким познавательным потенциалом, способны делать выводы, обобщать, анализировать. Возможности ребят к изучению предмета, их психологические особенности были учтены в процессе проведения урока.
Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная.
Дидактические принципы на уроке: наглядности, активности, практичности, системности, деятельности, психологической комфортности.
Данный урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием игровых технологий, развивающей технологии.
Урок проходил согласно плану; время, отведенное на этапы урока было распределено рационально. Один этап урока логически сменял другой. Урок проходил в быстром темпе, на уроке не наблюдалось утомляемости детей из- за разнообразия видов деятельности. На уроке использовались элементы здоровьесберегающих технологий: динамическая пауза, рефлексия.
I этап урока. Организация учебной деятельности. Цель данного этапа – организовать детей, нацелить их на продуктивную работу. На этом этапе учащиеся самостоятельно вывели название темы урока, и сформулировали частично его задачи. В процессе фонетической зарядки дети отрабатывали навыки слухового восприятия и произнесения звуков и слов, вырабатывали фонологические умения, отвечающие за фонологическое осознание английской речи.
II. Работа над новым языковым материалом. На этом этапе использовался прием проблемной ситуации, в процессе которой у ребят появилась необходимость понять для чего им нужно на уроке изучить новые слова. Здесь применялась система упражнений, направленная на выполнение коммуникативно – оправданных действий, на понимание смысла высказывания. Это послужило развитию речемыслительной активности каждого ученика.
III. Актуализация опорных знаний. На этом этапе работы контролировалось выполнение домашнего задания. Учащиеся составляли аутентичные загадки дома, а одноклассники пытались угадать, какое животное загадал ученик. Такое упражнение всегда вызывает интерес, активизирует когнитивные способности учащихся, развивает навыки аудирования.
Свои умения иноязычного говорения учащиеся проявили при разыгрывании диалогов по теме. На данном этапе отрабатывалось употребление глагола can в вопросительных предложениях и кратких ответах. Задание способствовало развитию речевой инициативы детей, ребята творчески использовали лексику темы и выражали свои собственные мысли.
Чтение «лесенки» всегда вызывает интерес у учеников. Каждый хочет показать свои умения читать, но наиболее значимым моментом, с моей точки зрения, является правильность произнесения слов и соблюдение интонации при скорости чтения.
V. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (работа в парах)
Это задание развивало у учащихся умение правильно отвечать на заданный вопрос, находить в вопросе частичку ответа, соотносить вопрос и ответ. 3 пары учащихся справились с этим заданием на «отлично», у 1 пары были 2 ошибки при выполнении. Такое задание помогает ученикам самостоятельно выбирать реплики для своего высказывания, подходить творчески к участию в разговоре, к процессу общения.
VI. Заключительный этап.
На данном этапе очень важно понять, что получилось, а что – нет. Для этого я провожу самоанализ деятельности на уроке. Для учителя необходимо знать, какие трудности испытывали ученики на уроке, чтобы учесть это при планировании следующего урока. С этой целью я попросила детей заполнить таблицу и проанализировать свою работу: почему это было трудно, что нужно сделать, чтобы понять трудный материал.
Еще один очень важный аспект – эмоциональное состояние ребенка в конце урока. Этот урок понравился всем ученикам, все они нарисовали «улыбку» на смайлике.
Ученики были очень активны на уроке. Урок велся на родном языке, что давало возможность детям понимать суть стоящих перед ними задач. На уроке формулировались игровые коммуникативные задачи, в которых были мотив и цель, что способствовало развитию речемыслительной деятельности учащихся. Цели и задачи урока выполнены.