5.Создание условий для развития навыков монологической речи.
Воспитательные задачи:
Развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка через знакомство с Лондонским метрополитеном, его историей.
Создание условий для развития культуры общения при работе в группах;
Учебная группа:
10А класс Кольской СОШ № 2
Время:
марта 2013г.,
Место:
Кабинет
Учебно-материальное обеспечение:
Раздаточный материал: текст об истории создания карты Лондонского метро, таблицы за заполнения, карточки с заданиями, карточки-опоры с оценочными клише, презентация к уроку.
Технические средства обучения: интерактивная доска, персональный компьютер или ноутбук.
Учебные вопросы и расчёт времени
Самоанализ урока английского языка в 10 класс по теме: «Лондонское метро».
Учитель Кубасова О.Г.
Данный урок является промежуточным уроком по теме «Мир возможностей».
При подготовке к уроку я учитывала программные требования, предъявляемые к ученикам старшей школы, изучающим иностранный язык. Урок построен с учетом принципа комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности: отобранный речевой материал усваивается и в чтении, и в аудировании, и в говорении, и в письме (что и было показано на уроке).
В старших классах расширяется круг знаний, интересов. Эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к процессу обучения. Именно эти психологические особенности возраста были учтены мной при разработке урока, при постановке цели и задач. (Урок обучения ознакомительному чтению с элементами технологии критического мышления).
Цели и задачи урока:
1.Развитие умений ознакомительного и поискового чтения;
2.Развитие навыков критического мышления и рефлексии;
5.Создание условий для развития навыков монологической речи.
6.Развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка через знакомство с Лондонским метрополитеном, его историей.
7.Создание условий для развития культуры общения при работе в группах;
Содержание:
Урок строился на материале учебника М.З.Биболетовой для 10класса. Урок состоит из 3 этапов: стадия «Вызов», «Осмысление», «Рефлексия», что соответствует классической структуре урока английского языка.
Работая по технологии развития критического мышления в течение нескольких лет, я старалась накопить определенный “багаж” приёмов критического мышления: что-то узнала из методической литературы, “подсмотрела” у коллег, взяла из курсов. На своем опыте я убедилась, что, в большинстве своем, данные приёмы просты в подготовке и реализации. Разумеется, не все приёмы могут быть использованы в повседневной работе, но, вооружившись даже несколькими из них, можно поднять урок на другой эмоционально-мотивационный уровень. Работа по развитию критического мышления позволяет сделать процесс обучения личностно-ориентированным .
Технология включает 3 стадии:
Первая стадия – вызов. Эта стадия позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности.
Вторая стадия – осмысление. Эта стадия позволяет ученику получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями, проанализировать новую информацию и уже имеющиеся знания.
Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации, формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
На каждой стадии применяются свои приемы.
На уроке реализовывались различные методические принципы:
1) Принцип коммуникативной направленности.
2)Принцип дифференциации проявлялся через разделение функций учащихся во время работы в группах, на стадии выполнения домашнего задания.
3)В то же время присутствовал принцип интеграции, т.к. учащиеся работали над одним заданием (текстом) на реализацию общей цели.
4)Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения. Развитие критического мышления. В частности, они должны были анализировать. Работа в группе воспитывала такие качества личности как толерантность, уважительное отношение к собеседнику.
5)Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности обучающихся при руководящей роли учителя.
6)Принцип наглядности реализовывался через презентацию.
7)Принцип доступности обучения. Урок был построен на знакомом лексическом и грамматическом материале.
8)Принцип ситуативной обусловленности. Урок строился на реальных жизненных ситуациях.
9)Принцип рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм и способов учебной работы. Вначале, учащиеся работали индивидуально, а затем в группе, что было оправдано.
Средства.
На уроке были использованы учебник, а также компьютерная презентация, что было оправдано в данных условиях. Презентация, служила наглядной опорой для высказываний учащихся.
Урок английского языка содержал элементы всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Аудирование при просмотре видеофрагмента. Обучающиеся слушали текст с целью извлечения необходимой информации, формулирования темы урока, ее актуальности.
Монологическая, диалогическая речь. Речевое высказывание и участие в беседе стимулировалось вопросами, опорой на жизненный опыт учащихся, необходимостью использовать язык при заполнении таблицы. Презентация служила опорой для высказывания, в том числе и с точки зрения речевого этикета.
Чтение использовалось как средство извлечения информации из текста и служило опорой для устных высказываний учащихся. Познавательная деятельность обучающихся здесь выходит на первый план. Ученик не просто извлекает информацию, она должна чему-то служить.(оценить, обсудить, обменяться мнениями, выразить свое отношение к ней-задачи на данном этапе) При использовании технологии критического мышления ученики воспринимают извлеченную из текста информацию и при обмене мнениями устанавливают степень ее важности, новизны и интереса к ней. Задания к тексту при таком чтении невелики и несут контрольные функции-проверить,что нового смогли извлечь обуч-ся при беглом одноразовом чтении. Для этого использовались следующие действия (задания на карточках): отбор правильных и неправильных утверждений. При ознакомительном чтении обучающиеся опираются на свой лексический запас, а также смысловую догадку. Кроме того, текст послужил основой для развития умений письменной речи.
На уроке также присутствовали элементы письменной речи. Учащиеся записывали необходимую прослушанную информацию в тетрадь, на интерактивную доску.
Домашнее задание вытекает из содержания урока. Ученики получили представление о том, как строить свой устный ответ на следующем уроке.
Была проведена рефлексия результатов деятельности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
5.Создание условий для развития навыков монологической речи.
Воспитательные задачи:
Развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка через знакомство с Лондонским метрополитеном, его историей.
Создание условий для развития культуры общения при работе в группах;
Учебная группа:
10А класс Кольской СОШ № 2
Время:
13 марта 2013г.,
Место:
Кабинет 302
Учебно-материальное обеспечение:
Раздаточный материал: текст об истории создания карты Лондонского метро, таблицы за заполнения, карточки с заданиями, карточки-опоры с оценочными клише, презентация к уроку.
Технические средства обучения: интерактивная доска, персональный компьютер или ноутбук.
Учебные вопросы и расчёт времени
№
Учебные вопросы
Время
Методические указания
I.
Начало урока.
Оргмомент.
Стадия «Вызов».
Listening for gist:
Просмотр видеофрагмента .
(развитие навыков аудирования)
3мин
5 мин
1.Фронтальная работа в форме беседы на основе уже изученного материала.
-Who are these people?
-Where are they?
-What are they doing?
-Why are they going to take a trip on the Tube?
2.Объявление темы: «Лондонское метро».
II.
Основная часть:
1.Устная речь (развитие навыков говорения) Знакомство с Лондонским метро.
3 мин
1.Фронтальная работа (учитель-класс)
-What do you know about London underground?
2.Matching.
2.Письменная речь. Заполнение первой колонки таблицы.
1.Деление на 3 группы по 4 человека для работы с текстом.
2.Чтение текста с целью получения новой информации. (Индивидуальный поиск)
3.Групповая работа. Выполнение дифференцированных заданий.
4.Обмен идеями. (По одному утверждению от каждой группы на доске).
III.
Заключительная часть.
1.Стадия «Рефлексия».
Заполнение 3й колонки таблицы.
2.Подведение итогов. Оценки за урок. Запись Д/З.
3мин
2 мин
Интерпретация полученной информации. Работа с оценочными клише.
-What information is not given in the text?
-What would you like to know?
Домашнее задание:
Монологическое высказывание на тему: «Лондонское метро».
Учитель английского языка О.Г. Кубасова
Самоанализ урока английского языка в 10 класс по теме: «Лондонское метро».
Учитель Кубасова О.Г.
Данный урок является промежуточным уроком по теме «Мир возможностей».
При подготовке к уроку я учитывала программные требования, предъявляемые к ученикам старшей школы, изучающим иностранный язык. Урок построен с учетом принципа комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности: отобранный речевой материал усваивается и в чтении, и в аудировании, и в говорении, и в письме (что и было показано на уроке).
В старших классах расширяется круг знаний, интересов. Эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к процессу обучения. Именно эти психологические особенности возраста были учтены мной при разработке урока, при постановке цели и задач. (Урок обучения ознакомительному чтению с элементами технологии критического мышления).
Цели и задачи урока:
1.Развитие умений ознакомительного и поискового чтения;
2.Развитие навыков критического мышления и рефлексии;
5.Создание условий для развития навыков монологической речи.
6.Развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка через знакомство с Лондонским метрополитеном, его историей.
7.Создание условий для развития культуры общения при работе в группах;
Содержание:
Урок строился на материале учебника М.З.Биболетовой для 10класса. Урок состоит из 3 этапов: стадия «Вызов», «Осмысление», «Рефлексия», что соответствует классической структуре урока английского языка.
Работая по технологии развития критического мышления в течение нескольких лет, я старалась накопить определенный “багаж” приёмов критического мышления: что-то узнала из методической литературы, “подсмотрела” у коллег, взяла из курсов. На своем опыте я убедилась, что, в большинстве своем, данные приёмы просты в подготовке и реализации. Разумеется, не все приёмы могут быть использованы в повседневной работе, но, вооружившись даже несколькими из них, можно поднять урок на другой эмоционально-мотивационный уровень. Работа по развитию критического мышления позволяет сделать процесс обучения личностно-ориентированным .
Технология включает 3 стадии:
Первая стадия– вызов. Эта стадия позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности.
Вторая стадия– осмысление. Эта стадия позволяет ученику получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями, проанализировать новую информацию и уже имеющиеся знания.
Третья стадия– рефлексия. Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации, формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
На каждой стадии применяются свои приемы.
Технология развития критического мышления – стадии и методические приемы
Технологичекие
этапы
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Возможные
приемы и методы
I стадия(фаза)
Вызов (evocation):
-актуализация имеющихся знаний;
- пробуждение интереса к получению новой информации;
- постановка учеником собственных целей обучения.
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе
Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы.
Составление списка «известной информации»:
рассказ-предположение по ключевым словам;
систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы;
верные и неверные утверждения;
перепутанные логические цепочки;
мозговая атака;
проблемные вопросы, «thin» и «thick» questions и т.д.
Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.
IIстадия
Осмысление содержания (realization of meaning):
- получение новой информации;
-корректировка учеником поставленных целей обучения.
Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»
Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации
Методы активного чтения:
«Insert»;
«Fishbone»;
«Ideal»;
ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов;
поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы
На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекции, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах. В групповой работе должны присутствовать два элемента – индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями.
III. Рефлексия(reflection):
-размышление, рождение нового знания;
-постановка учеником новых целей обучения.
Учителю следует: вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям; внести изменения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации
Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержание.
Заполнение кластеров, таблиц.
Установление причинно-следственных связей между блоками информации.
Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.
Ответы на поставленные вопросы.
Организация устных и письменных круглых столов.
Организация различных видов дискуссий.
Написание творческих работ.
Исследования по отдельным вопросам темы и т.д.
На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или в группах.
На уроке реализовывались различные методические принципы:
1) Принцип коммуникативной направленности.
2)Принцип дифференциации проявлялся через разделение функций учащихся во время работы в группах, на стадии выполнения домашнего задания.
3)В то же время присутствовал принцип интеграции, т.к. учащиеся работали над одним заданием (текстом) на реализацию общей цели.
4)Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения. Развитие критического мышления. В частности, они должны были анализировать. Работа в группе воспитывала такие качества личности как толерантность, уважительное отношение к собеседнику.
5)Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности обучающихся при руководящей роли учителя.
6)Принцип наглядности реализовывался через презентацию.
7)Принцип доступности обучения. Урок был построен на знакомом лексическом и грамматическом материале.
8)Принцип ситуативной обусловленности. Урок строился на реальных жизненных ситуациях.
9)Принцип рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм и способов учебной работы. Вначале, учащиеся работали индивидуально, а затем в группе, что было оправдано.
Средства.
На уроке были использованы учебник, а также компьютерная презентация, что было оправдано в данных условиях. Презентация, служила наглядной опорой для высказываний учащихся.
Урок английского языка содержал элементы всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Аудирование при просмотре видеофрагмента.Обучающиеся слушали текст с целью извлечения необходимой информации, формулирования темы урока, ее актуальности.
Монологическая, диалогическая речь. Речевое высказывание и участие в беседе стимулировалось вопросами, опорой на жизненный опыт учащихся, необходимостью использовать язык при заполнении таблицы. Презентация служила опорой для высказывания, в том числе и с точки зрения речевого этикета.
Чтение использовалось как средство извлечения информации из текста и служило опорой для устных высказываний учащихся. Познавательная деятельность обучающихся здесь выходит на первый план. Ученик не просто извлекает информацию, она должна чему-то служить.(оценить, обсудить, обменяться мнениями, выразить свое отношение к ней-задачи на данном этапе) При использовании технологии критического мышления ученики воспринимают извлеченную из текста информацию и при обмене мнениями устанавливают степень ее важности, новизны и интереса к ней. Задания к тексту при таком чтении невелики и несут контрольные функции-проверить,что нового смогли извлечь обуч-ся при беглом одноразовом чтении. Для этого использовались следующие действия (задания на карточках): отбор правильных и неправильных утверждений. При ознакомительном чтении обучающиеся опираются на свой лексический запас, а также смысловую догадку. Кроме того, текст послужил основой для развития умений письменной речи.
На уроке также присутствовали элементы письменной речи. Учащиеся записывали необходимую прослушанную информацию в тетрадь, на интерактивную доску.
Домашнее задание вытекает из содержания урока. Ученики получили представление о том, как строить свой устный ответ на следующем уроке.
Была проведена рефлексия результатов деятельности учащихся.
Read the text & tick the points which are mentioned in the text.
The designer of the map. _______
Other cities’ underground maps. _______
Wrong ways people choose due to the map. _______
A pleasant walk. _______
A kind of competition. _______
Helping people to find their way out of the tube. _______
Read the text & tick the points which are mentioned in the text.
1. The designer of the map. _______
2. Other cities’ underground maps. _______
3. Wrong ways people choose due to the map. _______
4. A pleasant walk. _______
5. A kind of competition. _______
6. Helping people to find their way out of the tube. _______
Read the text & tick the points which are mentioned in the text.
1. The designer of the map. _______
2. Other cities’ underground maps. _______
3. Wrong ways people choose due to the map. _______
4. A pleasant walk. _______
5. A kind of competition. _______
6. Helping people to find their way out of the tube. _______
Read the text & tick the points which are mentioned in the text.
1. The designer of the map. _______
2. Other cities’ underground maps. _______
3. Wrong ways people choose due to the map. _______
4. A pleasant walk. _______
5. A kind of competition. _______
6. Helping people to find their way out of the tube. _______
Read the text, find & mark the true statements.
The underground map hasn’t changed a lot since it was designed.
The designer of the map wasn’t paid a lot for his work.
You can see the name of the designer on the Underground.
The map was not very popular with the people.
The map doesn’t give the true distance between the stations.
There is no map which gives you a true geographical picture of the system.
It is impossible to visit all the stations in one day.
Robert Robinson travelled only by the underground to complete the record.
Robert Robinson didn’t know the underground well.
“The Way Out” tube map helps you make your journey shorter.
Read the text, find & mark the true statements.
The underground map hasn’t changed a lot since it was designed.
The designer of the map wasn’t paid a lot for his work.
You can see the name of the designer on the Underground.
The map was not very popular with the people.
The map doesn’t give the true distance between the stations.
There is no map which gives you a true geographical picture of the system.
It is impossible to visit all the stations in one day.
Robert Robinson travelled only by the underground to complete the record.
Robert Robinson didn’t know the underground well.
“The Way Out” tube map helps you make your journey shorter.
Read the text, find & mark the true statements.
The underground map hasn’t changed a lot since it was designed.
The designer of the map wasn’t paid a lot for his work.
You can see the name of the designer on the Underground.
The map was not very popular with the people.
The map doesn’t give the true distance between the stations.
There is no map which gives you a true geographical picture of the system.
It is impossible to visit all the stations in one day.
Robert Robinson travelled only by the underground to complete the record.
Robert Robinson didn’t know the underground well.
“The Way Out” tube map helps you make your journey shorter.
Read the text, find & mark the true statements.
The underground map hasn’t changed a lot since it was designed.
The designer of the map wasn’t paid a lot for his work.
You can see the name of the designer on the Underground.
The map was not very popular with the people.
The map doesn’t give the true distance between the stations.
There is no map which gives you a true geographical picture of the system.
It is impossible to visit all the stations in one day.
Robert Robinson travelled only by the underground to complete the record.
Robert Robinson didn’t know the underground well.
“The Way Out” tube map helps you make your journey shorter.
Read the text, find & mark the false statements.
The underground map hasn’t changed a lot since it was designed.
The designer of the map wasn’t paid a lot for his work.
You can see the name of the designer on the Underground.
The map was not very popular with the people.
The map doesn’t give the true distance between the stations.
There is no map which gives you a true geographical picture of the system.
It is impossible to visit all the stations in one day.
Robert Robinson travelled only by the underground to complete the record.
Robert Robinson didn’t know the underground well.
“The Way Out” tube map helps you make your journey shorter.
Read the text, find & mark the false statements.
The underground map hasn’t changed a lot since it was designed.
The designer of the map wasn’t paid a lot for his work.
You can see the name of the designer on the Underground.
The map was not very popular with the people.
The map doesn’t give the true distance between the stations.
There is no map which gives you a true geographical picture of the system.
It is impossible to visit all the stations in one day.
Robert Robinson travelled only by the underground to complete the record.
Robert Robinson didn’t know the underground well.
“The Way Out” tube map helps you make your journey shorter.
Read the text, find & mark the false statements.
The underground map hasn’t changed a lot since it was designed.
The designer of the map wasn’t paid a lot for his work.
You can see the name of the designer on the Underground.
The map was not very popular with the people.
The map doesn’t give the true distance between the stations.
There is no map which gives you a true geographical picture of the system.
It is impossible to visit all the stations in one day.
Robert Robinson travelled only by the underground to complete the record.
Robert Robinson didn’t know the underground well.
“The Way Out” tube map helps you make your journey shorter.
Read the text, find & mark the false statements.
The underground map hasn’t changed a lot since it was designed.
The designer of the map wasn’t paid a lot for his work.
You can see the name of the designer on the Underground.
The map was not very popular with the people.
The map doesn’t give the true distance between the stations.
There is no map which gives you a true geographical picture of the system.
It is impossible to visit all the stations in one day.
Robert Robinson travelled only by the underground to complete the record.
Robert Robinson didn’t know the underground well.
“The Way Out” tube map helps you make your journey shorter.
Personal opinion:
Speaking personally, I think that…
My view is that…
If you ask me…
If you want my opinion…
I’d say that…
I’m of opinion that…
I take the view that…
From my point of view…
I’d like to get more information…
It’s a good idea to know more…
In my opinion/view…
To my mind…
I think/suppose/believe/consider/reckon…
It seems to me that…
To emphasize a point:
Indeed/Naturally/Clearly/Obviously/Needless to say
It is a fact that//In fact/As a matter of fact/Actually/Indeed