Данная программа по практике предлагается для отделений колледжа, которые готовят студента по специальности 0101000 «Дошкольное воспитание и обучение» со специализацией «Обучение детей иностранному языку».
Программа составлена на основе государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального образования ГОСО РК 4.05.073 - 2009 г. и типовой учебной программы, утверждённой приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 30 декабря 2010 г., № 587
Подготовка к практике по специализации начинается с обучения методике английского языка. Подготовительная работа начинается с распределения студентов по дошкольным учреждениям на практику. Студентам следует подготовить календарно-тематические планы по английскому языку, наглядные пособия на период практики, дидактический материал, конспекты занятий, разработать планы внеклассных занятий, иметь подбор стихотворений и песенного материала, игр и нормативные документы: «Схему самоанализа занятия», «Схему анализа занятия». Такая подготовительная работа обеспечит готовность к самостоятельной работе практикантов во время прохождения практики. На период практики учащиеся распределяются в городские и сельские дошкольные учреждения с учетом места будущей работы и выполняют обязанности учителя английского языка. На пробную педагогическую практику отводится 72 учебных часа, на преддипломную практику 36 учебных часов.
Цель практики состоит в том, чтобы подготовить студента к профессиональной деятельности, обеспечивая соединение теоретической подготовки с их практической деятельностью в воспитательных учреждениях и формирование профессионально-педагогических умений.
В процессе практики решаются следующие задачи:
? определять и решать развивающие, обучающие и воспитательные задачи урока, внеклассных занятий по предмету;
? осуществлять текущее и перспективное планирование всех видов учебно-воспитательной работы;
? обоснованно выбирать и использовать разнообразные методы воспитания детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
? отбирать учебный материал;
? грамотно выбирать и использовать разнообразные методы обучения;
? методически грамотно планировать проведение уроков иностранного языка с учетом возрастных особенностей детей;
? применять передовые технологии обучения иностранному языку;
? использовать аудиовизуальные средства обучения и информационные технологии.
В процессе практики у студента должны формироваться следующие профессиональные
компетенции:
В области проективно-конструктивных функций:
? определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
? планировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в психологических, дидактических, методических аспектах с учётом современных требований;
? использовать в учебно-воспитательном процессе различные технические средства обучения: компьютерную, видео, аудио технику и разнообразные наглядные пособия;
? подбирать, адаптировать и разрабатывать дидактические материалы и наглядные пособия;
? проводить рефлексию, самооценку и корректировку собственной деятельности.
В области организаторских функций:
? рационально распределять время на уроке, а при необходимости корректировать, выполнять поставленные задачи;
? проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей детей.
В области коммуникативных функций:
? использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, родителями, коллегами;
? строить деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в воспитании детей.
В области исследовательских функций:
? изучать личность каждого ребёнка и коллектива в целом с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания;
Данная программа по практике предлагается для отделений колледжа, которые готовят студента по специальности 0101000 «Дошкольное воспитание и обучение» со специализацией «Обучение детей иностранному языку».
Программа составлена на основе государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального образования ГОСО РК 4.05.073 - 2009 г. и типовой учебной программы, утверждённой приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 30 декабря 2010 г., № 587
Подготовка к практике по специализации начинается с обучения методике английского языка. Подготовительная работа начинается с распределения студентов по дошкольным учреждениям на практику. Студентам следует подготовить календарно-тематические планы по английскому языку, наглядные пособия на период практики, дидактический материал, конспекты занятий, разработать планы внеклассных занятий, иметь подбор стихотворений и песенного материала, игр и нормативные документы: «Схему самоанализа занятия», «Схему анализа занятия». Такая подготовительная работа обеспечит готовность к самостоятельной работе практикантов во время прохождения практики. На период практики учащиеся распределяются в городские и сельские дошкольные учреждения с учетом места будущей работы и выполняют обязанности учителя английского языка. На пробную педагогическую практику отводится 72 учебных часа, на преддипломную практику 36 учебных часов.
Цель практики состоит в том, чтобы подготовить студента к профессиональной деятельности, обеспечивая соединение теоретической подготовки с их практической деятельностью в воспитательных учреждениях и формирование профессионально-педагогических умений.
В процессе практики решаются следующие задачи:
? определять и решать развивающие, обучающие и воспитательные задачи урока, внеклассных занятий по предмету;
? осуществлять текущее и перспективное планирование всех видов учебно-воспитательной работы;
? обоснованно выбирать и использовать разнообразные методы воспитания детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
? отбирать учебный материал;
? грамотно выбирать и использовать разнообразные методы обучения;
? методически грамотно планировать проведение уроков иностранного языка с учетом возрастных особенностей детей;
? применять передовые технологии обучения иностранному языку;
? использовать аудиовизуальные средства обучения и информационные технологии.
В процессе практики у студента должны формироваться следующие профессиональные
компетенции:
В области проективно-конструктивных функций:
? определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
? планировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в психологических, дидактических, методических аспектах с учётом современных требований;
? использовать в учебно-воспитательном процессе различные технические средства обучения: компьютерную, видео, аудио технику и разнообразные наглядные пособия;
? подбирать, адаптировать и разрабатывать дидактические материалы и наглядные пособия;
? проводить рефлексию, самооценку и корректировку собственной деятельности.
В области организаторских функций:
? рационально распределять время на уроке, а при необходимости корректировать, выполнять поставленные задачи;
? проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей детей.
В области коммуникативных функций:
? использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, родителями, коллегами;
? строить деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в воспитании детей.
В области исследовательских функций:
? изучать личность каждого ребёнка и коллектива в целом с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания;
? изучать отечественный и зарубежный педагогический опыт (современные технологии бучения и воспитания, альтернативные и вариативные программы и учебники);
? осуществлять наблюдение за учебно-воспитательным процессом.
? изучать отечественный и зарубежный педагогический опыт (современные технологии бучения и воспитания, альтернативные и вариативные программы и учебники);
? осуществлять наблюдение за учебно-воспитательным процессом.