Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
|
- Здравствуйте, ребята. Какой праздник приближается? - Правильно. Приближается праздник 23 февраля. Презентация. | Ответы детей |
|
- А делать мы будем делать поздравительную открытку на 23 февраля папам, дедушкам. - Посмотрите внимательно на открытку. - Из каких частей она состоит? - Что нам нужно сделать, чтобы изготовить открытку? (Организуется обсуждение образца) Учитель на доске фиксирует таблички — действия, которые называют дети | Рассматривают образец изделия Ответы детей - основа (машина), шарики, стекло, фары, подставка. Обвести и вырезать трафарет-основу. Обвести и вырезать стекло. Согнуть и склеить подставки. Приклеить стекло к основе. Приклеить фары. Приклеить шары. Нарисовать лица. Написать 23 февраля. |
|
- Предлагаю выстроить названные действия в определенном порядке. - Давайте подумаем, с какого действия начнем работу? - А потом что будем выполнять? Выстраивается план действий. - Что поможет справиться с работой? -Верно, вы будете работать в группах по 4-5 человек. Как вы будете работать в группах? | Обвести и вырезать трафарет-основу. Обвести и вырезать стекло. Согнуть и склеить подставки. Приклеить стекло к основе. Приклеить фары. Приклеить шары. Нарисовать лица. Написать 23 февраля. Ответы детей: работа вместе, в группе Ответы детей: вместе |
|
- Что поможет выполнить работу еще быстрее? -Какие действия можно выполнять одновременно? Перемещаю на доске таблички одновременно выполняемых действий: в 1ой строке указываю действия, которые можно выполнить сразу нескольким ребятам во 2 строке указываю действия, которые можно выполнять одновременно после законченных действий в 3 строке указываю последнее действие. | Сначала распределим действия. 1, 3 потом 2 затем 4 Предлагают выполнить некоторые действия одновременно. Проговаривают, кто, за что в группе будет отвечать. Один — 1 второй — 2 3, 4 и пятый — 3 и т.д. |
|
- Вспомните правила безопасного обращения с ножницами. -Как выполнить подставку? | |
|
|
- Задание вы получили. У вас у всех одинаковое время на выполнение работы — 15 минут. Время ограничено. По моему хлопку работу нужно закончить. Выставляю время с помощью часов (песочные часы) - Вы работаете в группе. Распределите работу так, чтобы все члены группы были задействованы. Фиксирую работу в каждой группе. Определяю роли каждого участника в группе. Наблюдаю за выполнением работы. | Обращают внимание на часы Ученики распределяют роли в группе: кто — то вырезает, другие – делают конус ёлки, кто — то приклеивает, .. После распределения ролей приступают к выполнению своих заданий. Идет работа в группах. |
8. Организация обсуждения представленных работ. |
- Отметьте на карточке, кто, что делал в групповой работе. - Командиры группы расскажите, что у вас получилось? - Что помогло вам выполнить работу до конца? - Почему не удалось завершить работу? - Какой этап работы в группе был трудным? - Какой совет дадите другим группам? - Что нужно было сделать, чтобы выполнить работу до конца? Проводится анализ ситуации не выполнения работы полностью. | Дети отмечают действия Выходят по группам и рассказывают о том, что получилось и что не удалось закончить. Ответы ребят – работали дружно Отмечают, как и почему не удалось выполнить работу. Отмечают трудности: |
|
- Что вам помогло в получении результата? - Почему в одних группах получилось закончить работу, а в других нет? - Какой способ помог справиться с заданием? - Дайте совет другим школьникам: как выполнить работу быстро и качественно? - Что должно стоять за словами выполнять быстрее? | Ответы детей: план на доске. Дружно работали, не ссорились. Ответы детей: дружная работа в группе Распределение работы в группе. Учет параллельного выполнения действия. Четкое выполнение своих обязанностей в группе |
|
- На занятии вы составляли план по изготовлению открытки на 23 февраля, учились совместно планировать свою работу. - Что понравилось? - Какое настроение сейчас? | Ответы детей У детей положительный эмоциональный настрой. |
Приложения.
Я считаю, что в целом группа с работой справилась.
Я считаю, что группа с работой справилась частично. Мы не успели ...
____________________________________________________________________________________________________________________________________ , потому что________________________________