МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
имени В.М. Комарова с углубленным изучением английского языка
ЗАТО городского округа Звёздный городок Московской области.
Конспект занятия по внеурочной деятельности
по курсу легоконструирование на тему модель технической машины
«Строим подъемник».
Подготовила учитель технологии,
руководитель кружка «Легоконструирование»
Солдатова С.А.
Звездный городок
2014
Тема: Работа с конструктором ЛЕГО Эдьюкейшн. Технические машины модель «Ножничный подъемник».
Цель: научить конструировать и управлять моделями технических машин и помочь обучающимся испытать модель «Ножничный подъемник».
Задачи:
- Ознакомить обучающихся с технологией конструирования , сборкой компонентов, испытанием модели «Ножничный подъемник».
-Ознакомить со способом опустошения резервуара с воздухом, с работой ножничного подъемника, управлением его механизмами.
-Ознакомить с использованием механизма рычага для скорости подъема.
- Ознакомить с новыми терминами: сжатие - цилиндр - сила - рычаг - манометр - давление - насос - клапан – вес. Учить использовать их в своей речи.
-Обучать оцениванию достигнутых результатов своих и товарищей.
УУД:
Личностные:
-осознание своих возможностей в учении;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-
Практическая работа.
1) Сборка модели. – Как будем собирать? Предлагаю разбиться на 2 группы, а группы разделить на команды и распределить обязанности. Одна команда будет собирать верхнюю платформу подъемника, другая тележку с резервуаром для воздуха на которую будет крепиться платформа.
Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции в книгах 1A и 1B до стр. 11, шаг 15. ножничный подъемник.
- У кого появятся сомнения, что станете делать? (спрашивайте меня). (Пошагово собираем модель «Ножничный подъемник»).
- Если модель собрана, проверьте ее в работе.
- Закачайте в систему воздух - как платформа поднимается? (плавно).
- Надавите на платформу, когда подъемник находится в верхнем положении.
- Когда вы перестанете надавливать, что происходит? (платформа должна вернуться обратно в верхнее положение). Если этого не произошло, из-за чего? (есть утечка воздуха).
- Опустите ножничный подъемник и опустошите резервуар с воздухом.
2) Обсуждение результата работы.
- Расскажите, как вы достигли цели, чем вы пользовались при сборке ножничного подъемника?
-Трудно ли было создавать эту модель?
- Что вам помогало в работе?
- Как называется модель, технической машины, которую вы собрали? «Ножничный подъемник». Как вы думаете почему? Что же надо сделать, чтобы подъемник поднимался и опускался?
3. Испытание модели. Наблюдение.
1 часть.
- Попробуем выяснить, как влияет вес и высота на количество накачиваний воздуха, которое необходимо сделать для того, чтобы платформа подъемника оказалась на максимальной высоте.
- Как вы думаете, всегда ли одинаково работает подъемник? От чего это зависит? Давайте проведем наблюдения.
- Исследуйте, как на его работу влияют высота и размещенный на нем вес.
-Спрогнозируйте, сколько накачиваний необходимо для поднятия платформы подъемника на максимальную высоту. Запишите свой прогноз в листе с упражнениями.
-Затем проверьте, сколько накачиваний потребовалось на самом деле.
-Запишите результаты проверки в листе с упражнениями.
Ножничный подъемник A (стр. 11, шаг 15) требует около 12 накачиваний.
Ножничный подъемник B (стр. 12, шаг 16) требует около 20 накачиваний.
2 часть.
- Измените условие (уберите положите) груз на платформу, как поднимется подъемник?
- Расскажите, что наблюдали? (Выступление групп.)
5. Рефлексия.
- Подведем итог нашей работы. - Какую цель ставили?
- Достигли ли этой цели?
- Остались вы довольны выполненной работой?
- Кто все понял и может научить другого?
- У кого остались сомнения?
- Как оценили работу в группе? (дать оценку на листах в таблице по 10 бальной системе)
- Скажите, а где можно использовать эту модель?
- Подумайте дома, что еще можно изменить в подъемнике и что еще можно построить применяя пневматический насос, цилиндр и рычаг.
Сегодня на уроке вы хорошо поработали, спасибо!
Самоанализ
Тема занятия: модель технической машины «Строим подъемник».
Цель: научить собирать и создавать модели технических машин, помочь учащимся испытать модель «Ножничный подъемник».
Задачи:
- Ознакомить обучающихся с технологией конструирования , сборкой компонентов, испытанием модели «Ножничный подъемник».
-Ознакомить со способом опустошения резервуара с воздухом, с работой ножничного подъемника, управлением его механизмами.
-Ознакомить с использованием механизма рычага для скорости подъема.
- Ознакомить с новыми терминами: сжатие - цилиндр - сила - рычаг - манометр - давление - насос - клапан – вес. Учить использовать их в своей речи.
-Обучать оцениванию достигнутых результатов своих и товарищей.
В ходе деятельности у ребят формируются универсальные учебные действия (УУД):
Личностные:
-осознание своих возможностей в учении;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество.
Основные принципы, используемые на занятии: практико-ориентированность, доступность, наглядность.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, исследовательская.
Структура занятия соответствует поставленным задачам:
-
Актуализация знаний через систему вопросов.
-
Изложение нового материала через демонстрацию презентации и готовых моделей.
-
Выполнение практической работы – групповая.
-
Групповая совместная деятельность была направлена на изготовление общего продукта Р
- < >Рефлексия.
На занятии вы увидели следующие формы работы: индивидуальная - самостоятельная сборка деталей модели, групповая – построение деталей модели в единую конструкцию и наблюдение как влияет веса и высоты на количество накачиваний воздуха, которое необходимо сделать для того, чтобы платформа подъемника оказалась на максимальной высоте.
Для того чтобы заинтересовать обучающихся, я использовала разнообразные методы обучения: наглядные, словесные, элементы исследовательской деятельности, информационные средства обучения.
На занятии был создан оптимальный психологический климат.
Считаю, что основной цели занятие достигло. Получен общий творческий продукт занятия. Деятельность детей была мотивирована на каждом этапе. Итоги занятия подведены. Рефлексия.
Динамика и логичность занятия выстроены в соответствии с возрастными особенностями.
Достигнутые результаты:
Личностные:
1.Развитие коммуникативных навыков - владение основными способами деятельности, необходимым для позитивного общения;
2. Ответственность за результат – личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.
Предметные:
1.Знакомство обучающихся с понятиями «манометр», «давление», «насос», «клапан», «сжатие», «цилиндр», «рычаг».
Метапредметные:
1.Развитие познавательных интересов.
2.Познавательные действия - включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.
3.Коммуникативные действия - обеспечивают возможность сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.
Была проведена рефлексия в форме листа-оценивания.