kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика обучения компьютерной грамотности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика учебно-методических комплексов по информатики для начальной школы разных авторов.

УМК Матвеева Н.В.: Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя. Также в состав УМК входит электронное пособие на CD-ROM, обеспечивающее освоение учащимися основных навыков работы на компьютере, и комплект плакатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика обучения компьютерной грамотности младших школьников»












методика обучения компьютерной грамотности младших школьников



Содержание


1.Составить характеристики учебно-методических комплексов по информатики для начальной школы разных авторов…………………..


3

2.Виды УМК по информатике для начальных классов: Школа 2100. Методика Горячева А.В.; «Перспективная начальная школа. Информатика. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.; «Школа России. Информатика как систематизирующий элемент содержания образования в начальной школе Семёнов А.Л. Рудченко Т.А………………………..





6

3.Разработать конспект урока информатики для начальной школы по теме «Информация и информационные процессы………………………


8

4.Разработать конспект внеклассного мероприятия для начальной школы на тему «Информатика вне класса………………………………………..


10

Список литературы………………………………………………………..

14

Приложение……………………………………………………………………

15




1.Составить характеристики учебно-методических комплексов по информатики для начальной школы разных авторов


УМК Матвеева Н.В.: Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя. Также в состав УМК входит электронное пособие на CD-ROM, обеспечивающее освоение учащимися основных навыков работы на компьютере, и комплект плакатов. УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

Состав УМК «Информатика» 2 - 4 класс (ФГОС), автор Матвеева Н. В. и др.

Информатика. УМК для начальной школы: 2-4 классы. Методическое пособие для учителя

  • Информатика: учебник для 2 класса, ч. 1

  • Информатика: учебник для 2 класса, ч. 2

  • Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 1

  • Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 2

  • Информатика: контрольные работы для 2 класса

  • Информатика: методическое пособие для 2 класса

  • Информатика: учебник для 3 класса, ч. 1

  • Информатика: учебник для 3 класса, ч. 2

  • Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 1

  • Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 2

  • Информатика: контрольные работы для 3 класса

  • Информатика: методическое пособие для 3 класса

  • Информатика: учебник для 4 класса, ч. 1

  • Информатика: учебник для 4 класса, ч. 2

  • Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 1

  • Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 2

  • Информатика: контрольные работы для 4 класса

  • Информатика и ИКТ. 4 класс : методическое пособие

  • Информатика: методическое пособие для 4 класса

  • Матвеева Н.В., Цветкова М.С. «Информатика. Программа для начальной школы», 2–4 классы.

  • Введение в информатику: комплект плакатов и методическое пособие.

  • Бородин М. Н., Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие.

Предлагаемая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД. Структура и содержание программы соответствует требованиям к программам отдельных предметов. При разработке учебников учитывались все положения ФГОС. Предлагаемая авторская программа содержит приложения с таблицами. Приложение 1- в части соответствия конкретизированных предметных результатов начального общего образования параграфам учебника и заданиям компьютерного практикума. Приложение 2- в части формирования и развития УУД в рамках достижения метапредметных результатов начального общего образования.

Состав УМК «Информатика» для 3-4 класса Авторы: Могилев А.В., Цветкова М.С.

  • Методическое пособие «ФГОС. Информатика. Примерная программа для начальной школы»

  • Учебники для 3 и 4 классов

  • Рабочие тетради для 3 и 4 классов с электронным приложением «Мир информатики»

  • Практическое пособие «Работаем в среде Линукс»

  • Учебное пособие «Сборник творческих заданий на основе ИКТ»

  • Учебная книга для внеурочной деятельности «Путешествие Робота Вопросика в страну Информатики» в двух частях

  • Цифровые образовательные ресурсы Единой коллекции www.school-collection.edu.ru к темам учебника

  • Методическое пособие для учителя

  • Онлайн поддержка учителей, использующих учебно-методический комплект

Рабочая программа рассчитана на 70 часов и два года обучения в 3 и 4 классах (1 час в неделю в каждом классе) и разработана в полном соответствии с ФГОС. Рабочая программа предмета информатика обеспечивает решение двух важных задач, поставленных в ФГОС НООО - формирование первичных ИТ – компетенций и развитие алгоритмического мышления у выпускников начальной школы. Курс представлен двумя разделами: «Обработка информации» и «Практика работы на компьютере».

Перспективный состав. УМК «Информатика» для 3-4 класса (ФГОС) Автор: Плаксин М. А. и др

Рабочая программа рассчитана на 70 часов и два года обучения в 3 и 4 классах (1 час в неделю в каждом классе) и разработана в полном соответствии с ФГОС.

Важным моментом является введение в учебный процесс «открытых задач», т.е. задач, которые не имеют четких входных данных, точного алгоритма решения и однозначно определенного результата. В соответствии с ФГОС НОО цель данного курса обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей целью ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТкомпетентности). В силу того, что в курсе объединены компьютерные и интеллектуальные технологии работы с информацией, предметные результаты данного курса имеют отношение.


2.Виды УМК по информатике для начальных классов: Школа 2100. Методика Горячева А.В.; «Перспективная начальная школа. Информатика. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.; «Школа России. Информатика как систематизирующий элемент содержания образования в начальной школе Семёнов А.Л. Рудченко Т.А.


УМК Горячев А.В. Учебник предназначен для школ, имеющих необходимые материально-технические возможности (компьютерные классы), в качестве средства обучения школьников на уроках по предмету «Информатика», а также для изучения на уроках по предмету «Технология» раздела, именуемого в стандарте начального общего образования «Практика работы на компьютере (применение информационных технологий)».

Учебник имеет модульную структуру и предполагает выбор школой набора изучаемых модулей в зависимости от числа часов, выделяемых на изучение информационных технологий.

Учебные модули не привязаны к конкретным программам. В каждом модуле приведены примеры программ, позволяющих реализовывать изучаемую технологию. Выбор компьютерной программы осуществляет учитель. Такой подход не дает свободу выбора учителя в выборе инструментальной программы, но и позволяет создавать у учеников определенный кругозор.

Изучение каждого модуля (кроме модулей «Знакомство с компьютером») предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор задания происходит в начале изучения модуля после знакомства учеников с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания.

УМК Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова: Учебник «Информатика и ИКТ (Информационно-коммуникативные технологии)» завершает курс по информатике для учащихся начальной школы. Он может применяться как с использованием компьютеров, так и без них. Включает в себя не только систему заданий, но и необходимые пояснения по их выполнению.

Учебник разработан в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

В первой части учебника школьники учатся составлять и исполнять алгоритмы, содержащие циклы; знакомятся с новым способом организации информации - с деревом, получают новые знания о компьютере. Подбор материала способствует развитию общеучебных навыков и логического мышления, а также расширению кругозора учащихся. Включены задания игрового характера.

Во второй части учебника школьники знакомятся с видами информации и информационными технологиями - получают представления об обработке информации разных видов и первые навыки работы в графическом редакторе Microsoft Paint, в текстовом процессоре Microsoft Word и в программе обработки численной информации Калькулятор. Ученики знакомятся с действиями, совершаемыми объектами и над объектами, с алгоритмами, исполняемыми системой исполнителей. Подбор материала способствует развитию учебных навыков и логического мышления, а также расширению кругозора учащихся. Включены задания игрового характера.

УМК Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

Цель курса, представленного данным комплектом учебных материалов - выработка информационной культуры. Реализация этой цели в данном учебном комплекте соответствует не только интеллектуальному уровню детей, но и специфике их эмоциональных и познавательных потребностей и ценностей.

Данный курс реализован как увлекательная игра, где учитель и ученик играют вместе по общим правилам. Курс моделирует задачи реальной жизни: учит ставить проблему, искать средства и пути ее решения, использовать подручные и справочные материалы, организовывать индивидуальную и групповую работу, сопоставлять результат с поставленной задачей.

Курс не требует заучивания теории и обязательных домашних заданий - все содержание курса дети усваивают на графических и телесных примерах, в ходе решения задач. Курс не требует обязательного наличия компьютеров в школе, но хорошо интегрируется с занятиями по информационным технологиям.


3.Разработать конспект урока информатики для начальной школы по теме «Информация и информационные процессы.


Урок информатики. УМК Н.Ф. Матвеева 2 класс. 1 урок.

Тема. Человек и информация. Органы чувств.

Предметная область – информатика 2 класс

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Пояснительная записка к уроку информатики.

Данный урок разработан по УМК Н.В. Матвеевой в рамках применения ИКТ. На уроке используется показ слайдов, демонстрация фигуры человека, работа в рабочей тетради. Применяются здоровьесберегающие технологии: физкультминутка (проводятся упражнения под музыку), групповые задания. В ходе урока ученики решают исследовательские задачи по информатике. Задание на дом носит творческий характер. На уроке проводится большая работа по обогащению словаря учащихся, используется большое количество наглядного материала. Оценивание достижений планируемого результата проводится на протяжении всего урока. Актуальность предложенной разработки урока состоит в деятельностном подходе: команды самостоятельно ищут ответы на предложенные вопросы, доказывают свою точку зрения.

Цель урока: Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации в зависимости от органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Используемые методы, приемы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое оборудование и материалы: интерактивная доска, ПК, УМК «Информатика и ИКТ» Н. Матвеева 2 класс, рисунки (органы чувств человека, безликий человек), рабочая тетрадь.

Для проведения исследований:

В конверте геометрический материал одинакового размера, но различных цветов; 2. Коробочки, где находятся духи, кофе, мыло, мандарин, какао. 3. Коробочки, где находятся сахар, соль, шоколад, лимон, хлеб. 4. Коробочки, где находятся книга, ручка, конфета, еловая ветка, мячик

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

  • знают понятие «информация»;

  • умеют различать виды информации в зависимости от органов чувств, которыми её воспринимают;

  • умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,

  • проводить сравнение, группировку, обобщение.

Метапредметные:

  • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Методическая разработка представлена в приложении 1.


4.Разработать конспект внеклассного мероприятия для начальной школы на тему «Информатика вне класса»

Конспект

внеклассного мероприятия по информатике

«Путешествие в страну «Информания»

Данное мероприятие будет интересно для учителей информатики и педагогов дополнительного образования. Мероприятие рассчитано на учащихся 1-4 классов.

Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и в одном классе.

Ученики в игровой форме совершат путешествие по стране Информатика. Им предстоит посетить станции «Угадай - ка», «Нарисуй – ка», «Отдыхай – ка» и другие.

В конце мероприятия будут подведены итоги, где учащиеся сами оценить свою деятельность по количеству набранных жетонов.

Цели:

Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету.

Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.

Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.

Задачи:

  • расширять информационную культуру учащихся;

  • развивать логическое мышление учащихся;

  • азвивать стремление к победе через организацию соревновательной деятельности;

  • развивать интерес учащихся к предмету информатика.

Тип: повторение пройденного материала.

Форма: игра-путешествие (внеклассное занятие).

Оборудование: компьютеры, призы и диплом, жетоны.

Ход занятия

Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по стране «Информания». Наше путешествие будет проходить через пять остановок. На каждой остановке вас ожидает масса интересных заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон.

Занимаем места в наших машинах – «Персональный компьютер» (далее ПК).

Ученики садятся за ПК. Все задания для учеников имеются на ПК.

Итак, все заняли свои места? Раз все готовы, отправляемся в путешествие.

Первая остановка «Угадай – ка» - Интеллектуальная станция.

Необходимо ответить на вопросы викторины (устный опрос):

  • устройство для ввода информации на экран (монитор);

  • устройство, для работы (чтение, запись) с дисками (дисковод);

  • пульт управления при игре (джостик);

  • устройство для управления курсором (мышка);

  • устройство, с помощью которого можно вывести информацию на бумагу (принтер);

  • устройство, с помощью которого можно ввести информацию с бумажного носителя в ПК (сканер).

С заданием справились, и теперь мы можем отправляться дальше.

Следующая остановка «Нарисуй – ка» - станция «Компьютерная графика».

На этой остановке проверим, насколько хорошо вы умеете рисовать. У кого получится более красивый и аккуратный рисунок, тому – жетон. Рисуем домик (в течение 10 мин.)

С заданием справились, поехали дальше.

На остановке «Отдыхай – ка» - динамическая пауза.

Мы с вами устали, давайте немного отдохнем (электронная физминутка).

Останавливаемся на остановке «Редактор» - станция «Текстовый редактор».

Сейчас вы, как будущее компьютерные гении, поможете восстановить стихотворение. Кто быстрее и грамотнее выполнит эту работу, тот и побеждает.

На ПК загружено стихотворение, в котором пропущены некоторые буквы. Вставьте пропущенные буквы.

Наша Таня громко плач…т

Ур…нила в р…чку мячик.

Тише …анечка не плач –

Не утонет в р…чке мяч.

На остановке «Подсчитай – ка» нам понадобится калькулятор.

Мы подъехали к воротам страны «Информания». Для того, чтобы открыть дверь надо узнать код от ворот. Код – это значение арифметического выражения, которое необходимо найти, используя калькулятор. Кто правильно и быстро выполнит задание те и получат жетон.

(93*7 + 141) : 72 – 11 = (0)


Итак, ребята мы, попали в страну «Информания».

Подведем итоги. Определим победителя по количеству набранных жетонов.

(Награждение и вручение призов)

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие и почему? (Ответы детей) На этом наше путешествие окончено. Всем спасибо. До новых встреч.




Список литературы


  1. Бененсон, Е.П. Информатика и ИКТ: учебник / Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова. – М.: Академкнига, 2017. – 48 с.

  2. Горячев, А.В. Информатика (Информатика в играх и задачах)1-4 класс: учебник-тетрадь в 2-х частях / А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова. – М.: Баласс; Школьный дом. 2017. – 128 с.

  3. Курис Г.Э. Информатика. УМК для начальной школы [Электронный ресурс]: 3–4 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: Г.Э. Курис, М.С. Цветкова. – Эл. изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 116 с.

  4. Матвеева, Н.В. Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: Бином, 2017. – 184 с.

  5. Мир информатики: учебное пособие для нач. школы / под ред. А.В. Могилева. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. 2014. – 80 с.

  6. Плаксин, М.А. УМК Информатика» для 3-4 класса (ФГОС) / М.А. Плаксин. – М.: Бином, 2017. – 108 с.




Приложение 1.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Садитесь.

В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу

Бегать, прыгать и кричать

Никогда не буду

Тишину здесь соблюдать

Я не позабуду.


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации


2

Запись домашнего задания.

П. 1. Т. с. 4 № 4,5

Работа с дневниками

3

Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе

Показ презентации по правилам поведения и технике безопасности из ЭОР «Мир информатики» 1 год обучения.

Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других



Физкульт-

минутка




4

Формулирование целей урока

Ведет диалог.

(На доске плакат с изображением человека, но без лица.)

- Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного?


-А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем?


Учитель после ответа детей выставляет по очереди рисунки органов чувств.

- Что помогает человеку получать информацию из окружающего мира?

- Можете ли вы сформулировать тему урока?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

Вывод: такой человек познать мир не сможет!

Формулируют цель данного урока:

- узнать что такое информация

- как человек получает информацию

-человек и информация

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу

5

Исследова-

тельская деятельность

Мы часто слышим слово «информация». А что же оно означает? Учитель выслушивает ответы учеников и делает обобщение.

Информация – это сведения об окружающем нас мире. Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств. 

Природа одарила человека пятью органами чувств, для того чтобы он мог воспринимать информацию. В зависимости от того, какими органами чувств информация воспринимается, так ее и называют.

Работа в группах. Учитель раздает группе задание с исследовательской деятельностью и просит подготовить ответ по предложенной проблеме.

Ответы на вопросы учителя.
















Работа в группах.

Выступление представителя от группы по предложенной теме.

Познавательные УУД:

- развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию

- развитие навыков исследования

6

Обобщение по уроку











3



1





5









2


4


























1. С помощью какого органа ты узнаёшь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?

2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в этой книге?

3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы?

4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от солёной?

Разгадывают кроссворд.

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. с. 3-4 № 1,2,3

8

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР «Мир информатики»

1 год обучения. Работа с мышью.

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Приложение. Раздаточный материал для 5 групп (напечатано на листах)


1. Глаза – органы зрения.

-У вас на столе конверт с фигурами. С закрытыми глазами определите, что общего и в чём различие предметов? (конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов (белый, красный, зелёный)

- Какой орган не помог нам выполнить это задание?

- Как называется информация, полученная с помощью органа зрения?

2. Орган слуха – ухо.

Что можно определить с закрытыми глазами? 1. Звонок телефона. 2.Хлопок. 3. Шуршание бумаги. 4. Пение птицы. 5. Звонок колокольчика.

- Докажи, почему ты так решил?

- Какой орган нам помог выполнить это задание?

- Как называется информация, полученная с помощью органа слуха?

3. Нос – орган обоняния.

У вас на столе коробочки. Необходимо с закрытыми глазами по запаху определить их содержимое.

1. Духи. 2. Кофе. 3. Мыло 4. Мандарин. 5. Какао.

- Какой орган нам помог почувствовать эти запахи?

- Как называется информация, полученная с помощью органа обоняния?

4. Язык – орган вкуса.

У вас на столе коробочки. Необходимо с закрытыми глазами по вкусу определить их содержимое.

1.Сахар. 2. Соль. 3.Шоколад. 4.Лимон. 5. Хлеб.

- Какой орган нам помог определить содержимое коробочек?

- Как называется информация, полученная с помощью органа вкуса?

5. Кожа – орган осязания.

У вас на столе коробочки. Необходимо с закрытыми глазами на ощупь определить их содержимое.

1. Книга. 2. Ручка. 3. Конфета. 4. Еловая ветка. 5. Мячик.

- Какой орган нам помог определить содержимое коробочек?

- Как называется информация, полученная с помощью органа осязания?


Демонстрационный материал.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика обучения компьютерной грамотности младших школьников

Автор: Яппарова Лузия Заквановна

Дата: 11.08.2020

Номер свидетельства: 555581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "ikt-v-nachal-noi-shkolie-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "315258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459856518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства