ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Ю.И. Кубаева
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
города Валуйки Белгородской области
Наше время – это время компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт и развивается в мире электронной культуры. Главную нишу занимает информационная среда, вместе с этим меняется роль учителя в педагогическом процессе. Чтобы учителю общаться на одном языке с учеником, ему необходимо овладеть коммуникативными технологиями и современными методиками. Поэтому выбранная тема считается наиболее актуальной в условиях реализации ФГОС.
Изменилась и личность современного ребенка, рожденного в период бурного развития информационных технологий. В существующую схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в понимание школьников – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования в условиях реализации ФГОС является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.
Грамотность ребенок получает в начальной школе, где его учат писать, читать и считать. Он получает элементарные представления о мире. Это, безусловно, так. Но современной школе нужно осуществлять новые способы деятельности, что требует от ребенка целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, ее обработки, умения эту информацию донести до других людей, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники в учебе и повседневной жизни, начиная с первого класса, что отражено в требованиях к результатам освоения основных общеобразовательных программ начального общего образовании, зафиксированных в Федеральном государственном образовательном стандарте.
Окружающий мир является предметом естественно-математического цикла, на котором использование информационных технологий является неотъемлемой частью. Ребенку проще понять этот предмет через ощущения, восприятия, которые и дает ИКТ.
Цель данной новации в том, чтобы донести до учителей, работающих в условиях реализации ФГОС, что использование ИКТ на уроках окружающего мира - это не веяние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития современного образования. Преимуществами использования ИКТ являются маневренность (учителю проще управлять процессом обучения), оперативность (детям проще выполнять учебные задания), возможность просмотра научных фильмов, прослушивания фрагментов звуков природы и другие мультимедийные функции.
У учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
У учителя появляется множество возможностей при работе с информационными технологиями. Это возможность создания и подготовки дидактических материалов по окружающему миру (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); создания контрольных и проверочных работ по отслеживанию результатов обучения и воспитания.
Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся. Но, чтобы так учить младших школьников, одного желания мало. Учителю необходимо овладеть рядом умений, стать на время учеником для освоения информационных технологий.
Трудно представить себе современный урок окружающего мира без использования ИКТ.
Информационно - коммуникативные технологии могут быть использованы на различных этапах урока: для обозначения темы урока; для проверки домашнего задания; для создания проблемной ситуации; при объяснении нового материала; при подведении итогов урока; на этапе рефлексии. Потенциал использования ИКТ на уроках окружающего мира является огромным.
На практике видно, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки окружающего мира с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, они увлекают детей в неопознанный мир природы и истории, а для учителей становятся нормой работы – это, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов, в условиях реализации ФГОС.
В заключении следует отметить, что учитель – это не профессия, а призвание. Он должен сделать урок незабываемым для каждого ученика, в чем и помогает ИКТ в условиях реализации ФГОС.
Список использованной литературы
1. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно-практической конференции.- 2000 г.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2006.
3. Энциклопедия для детей. Человек, том 18. - М.: Аванта, 2001.
4. Сеть творческих учителей /ИКТ в начальной школе [Электронный ресурс]
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Ю.И. Кубаева
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
города Валуйки Белгородской области
Наше время – это время компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт и развивается в мире электронной культуры. Главную нишу занимает информационная среда, вместе с этим меняется роль учителя в педагогическом процессе. Чтобы учителю общаться на одном языке с учеником, ему необходимо овладеть коммуникативными технологиями и современными методиками. Поэтому выбранная тема считается наиболее актуальной в условиях реализации ФГОС.
Изменилась и личность современного ребенка, рожденного в период бурного развития информационных технологий. В существующую схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в понимание школьников – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования в условиях реализации ФГОС является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.
Грамотность ребенок получает в начальной школе, где его учат писать, читать и считать. Он получает элементарные представления о мире. Это, безусловно, так. Но современной школе нужно осуществлять новые способы деятельности, что требует от ребенка целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, ее обработки, умения эту информацию донести до других людей, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники в учебе и повседневной жизни, начиная с первого класса, что отражено в требованиях к результатам освоения основных общеобразовательных программ начального общего образовании, зафиксированных в Федеральном государственном образовательном стандарте.
Окружающий мир является предметом естественно-математического цикла, на котором использование информационных технологий является неотъемлемой частью. Ребенку проще понять этот предмет через ощущения, восприятия, которые и дает ИКТ.
Цель данной новации в том, чтобы донести до учителей, работающих в условиях реализации ФГОС, что использование ИКТ на уроках окружающего мира - это не веяние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития современного образования. Преимуществами использования ИКТ являются маневренность (учителю проще управлять процессом обучения), оперативность (детям проще выполнять учебные задания), возможность просмотра научных фильмов, прослушивания фрагментов звуков природы и другие мультимедийные функции.
У учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
У учителя появляется множество возможностей при работе с информационными технологиями. Это возможность создания и подготовки дидактических материалов по окружающему миру (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); создания контрольных и проверочных работ по отслеживанию результатов обучения и воспитания.
Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся. Но, чтобы так учить младших школьников, одного желания мало. Учителю необходимо овладеть рядом умений, стать на время учеником для освоения информационных технологий.
Трудно представить себе современный урок окружающего мира без использования ИКТ.
Информационно - коммуникативные технологии могут быть использованы на различных этапах урока: для обозначения темы урока; для проверки домашнего задания; для создания проблемной ситуации; при объяснении нового материала; при подведении итогов урока; на этапе рефлексии. Потенциал использования ИКТ на уроках окружающего мира является огромным.
На практике видно, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки окружающего мира с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, они увлекают детей в неопознанный мир природы и истории, а для учителей становятся нормой работы – это, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов, в условиях реализации ФГОС.
В заключении следует отметить, что учитель – это не профессия, а призвание. Он должен сделать урок незабываемым для каждого ученика, в чем и помогает ИКТ в условиях реализации ФГОС.
Список использованной литературы
1. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно-практической конференции.- 2000 г. 2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2006. 3. Энциклопедия для детей. Человек, том 18. - М.: Аванта, 2001. 4. Сеть творческих учителей /ИКТ в начальной школе [Электронный ресурс] http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com