kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический семинар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные технологии на уроках в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар»

Педагогическая деятельность

в соответствии с новыми требованиями ФГОС (1 слайд)


Здравствуйте, уважаемые члены жюри и участники конкурса!

Зовут меня Анастасия Борисовна Малохатько, я работаю учителем начальных классов в МКОУ «Ганновская СШ» вот уже 3 года.

Моё педагогическое кредо: «Учить своих детей так, чтобы каждый захотел учиться. Вместе идти вперёд и не останавливаться на достигнутом».

Каждый учитель, разрабатывая конспект урока, хочет, чтобы все дети к концу занятия усвоили материал. Проработав несколько месяцев в школе, я убедилась, что ученику начальных классов особенно сложно запомнить то, о чём просто рассказывается на уроке. Нужно подобрать и совместить на одном уроке несколько методов, способов, технологий и приёмов так, чтобы они дополняли друг друга, но не перегружали урок. В помощь мне пришли инновационные методики и технологии, которые предусмотрены для реализации требований ФГОС.

Использование в учебном процессе новых технологий активизирует учащихся на протяжении всего урока, формирует их познавательные интересы и стремление к овладению знаниями, оказывает положительное воспитывающее действие.

( 2 слайд) Цель: обеспечение развития и саморазвития потенциальных возможностей личности школьника, исходя из его творческих познавательных способностей через реализацию современных образовательных технологий в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

(3 слайд) Задачи:

  1. Обеспечить построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъективной деятельности образовательного процесса.

  2. Создавать условия креативного развития личности для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности учащихся, формулировать познавательную активность школьников.

  3. Применять на учебном занятии дидактический материал, позволяющий ученику делать выбор наиболее значимых для него видов и форм содержания обучения.

  4. Создавать ситуации успеха каждому ученику на уроке, позволяющие ему проявлять самостоятельность, интерес, изобразительность в способах учебной работы, использовании эффекта удивления.

  5. Анализировать и оценивать индивидуальные способы учебной работы, побуждающие ученика к сознанию им не только результата, но и процесса самой работы.

  6. Использовать нетрадиционные формы, групповые и индивидуальные занятия в целях активизации познавательной деятельности детей, раскрытия их творческих способностей.

Я считаю, что одним из условий, при котором педагогические технологии эффективны, является желание детей работать в парах, группах, использовать дидактические игры, исследовать и добывать новые знания.

( 4 слайд) Включение в урок дидактических игр и игровых моментов с использованием информационно-коммуникационных технологий способствует совершенствованию процесса обучения, позволяет разрядить эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат для усвоения материала.

У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника положительные эмоции, а компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.

В младших классах много учебной деятельности, усвоение которой требует достаточно большого количества повторений. Одним из наиболее эффективных средств для развития познавательной активности младших школьников являются дидактические игры-тренажеры, которые позволяют сформировать умения и выработать навыки у обучающегося в соответствии с гуманистическим подходом. Использование дидактических игр-тренажёров позволяет существенно улучшить работу обучающихся, увеличить количество повторений действий за счёт повышения мотивации. Благодаря компьютерному тренажеру ученик может в удобном ему режиме за более короткое время и меньшие затраты достичь цели обучения. В этом технологичность представляемого педагогического опыта.

( 5 слайд) Также, неотъемлемой частью моего урока, является здоровьесберегающая технология, которая помогает решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни. Я продолжаю поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья. Это:

- учет возрастных особенностей;

- дифференцированное обучение;

- игровые технологии.

Особенностью моих уроков по реализации данной технологии является то, что каждая физминутка адаптирована под тему урока.

(6 слайд) Особое место в обучении принадлежит сегодня методу проектов. Проект – форма организации совместной деятельности людей. Это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. То есть ученик учится: ставить цель, в соответствии со своими потребностями; намечать план своей деятельности; подбирать необходимые средства для реализации своей цели; осуществлять определенную деятельность по плану. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, представление своих проектов. Они не просто учатся воспроизводить увиденное или прочитанное, но и учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение.

Мы с ребятами занимаемся проектной деятельностью с 1 класса. Сначала было проведено родительское собрание по этой теме, где я объяснила цели, задачи и этапы проекта. Первые проекты были индивидуальные, затем групповые, творческие, исследовательские, совместные.

Совместная учебная деятельность характеризуется умением каждого из участников ставить цели совместной работы, определять способы совместного выполнения заданий и средства контроля, понимать и учитывать при выполнении задания позиции других участников. Моя деятельность на уроке предполагает организацию совместного действия детей как внутри одной группы, так и между группами: я направляю обучающихся на совместное выполнение задания.

Цели организации работы в группе:

- создание учебной мотивации;

- пробуждение в учениках познавательного интереса;

- развитие стремления к успеху и одобрению;

- снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это порицание;

- развитие способности к самостоятельной оценке своей работы;

- формирование умения общаться и взаимодействовать с другими обучающимися.

Во время работы обучающихся в группах я могу занимать следующие позиции – руководителя, «режиссера» группы; выполнять функции одного из участников группы; быть экспертом, отслеживающим и оценивающим ход и результаты групповой работы, наблюдателем за работой группы.

(7 слайд) Частым случаем групповой совместной деятельности обучающихся является работа парами. Эту форму учебной деятельности я использую как на этапе предварительной ориентировки, когда школьники выделяют (с помощью учителя или самостоятельно) содержание новых для них знаний, так и на этапе отработки материала и контроля за процессом усвоения.

(8 слайд) Технология использования игровых методов.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Они обладают существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Хорошо организованные игры имеют большой воспитывающий потенциал. Они помогают вырабатывать определенные качества личности: усидчивость, терпение, взаимоуважение, взаимопомощь, аккуратность. Все это вместе взятое и позволяет активизировать мышление, формировать устойчивый интерес к организованности (умению не только командовать, но и разумно подчиняться).

В результате систематического использования игровых форм обучения повышается темп работы на уроках, возрастает активность учащихся в стремлении самостоятельно найти решение поставленной задачи.

Приведу примеры игр, которые провожу со своими детьми. Для развития интеллектуальной мыслительной деятельности учащихся на уроках применяю следующие игры:

«Анаграммы».

«Вставьте пропущенную букву и число».

«Ребусы».

«Умозаключения».

«Пятый лишний»

Игра “Найди глаголы”


Выводы

Какую бы педагогическую технологию мы ни применяли в учебном процессе, все же реализуется она через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности. Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед российским образованием, в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя). Именно так формулируются задачи начального образования в Федеральных государственных стандартах общего образования.

Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.

Достижение высоких результатов начального образования по ФГОС невозможно без условий реализации основной образовательной программы, особое место в которых занимает учебно-методическое и информационное обеспечение.

Результат использования инновационных педагогических технологий:

  • качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей;

  • развитие познавательных интересов и творческой активности;

  • повышение уверенности в собственных силах;

  • развитие исследовательских способностей;

  • обеспечение механизма развития критического мышления, умения искать пути решения поставленной задачи;

  • развитие умения мыслить абстрактно;

  • повышение умения адекватно оценивать себя;

  • усиление мотивации на успешную учебную деятельность.

Все перечисленные методики и технологии и многие другие помогают в работе учителей и направлены на достижение не только предметных результатов, но и метапредметных и личностных в соответствии с ФГОС.

В чем же секрет успеха? Он в выборе успешных методов работы. Считаю, что мои выпускники не потеряются в огромном, сложном мире, название которому - жизнь. Знания, приобретенные на уроках, помогут обрести независимость, быть уверенными в себе, своих силах, а это залог их успехов.



























Информационно - коммуникационные технологии

Тренажёр по математике в 3 классе: таблица умножения и деления

Викторины по русскому языку



Здоровьесберегающая технология

Русский язык

Местоимение

Я иду, и ты идешь,

Раз, два, три.

Я пою, и ты поешь,

Раз, два, три.

Мы идем, и мы поем,

Раз, два, три.

 



Глагол

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Окружающий мир

Тема Вода

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Математика

Деление





Метод проекта

Моя родословная – индивидуальный проект

Исследовательский – вредная привычка младшего школьника

Групповые проекты- мое село



Игровые технологии

Решите анаграммы

НИАВД – ДИВАН

СЕОТТ - ТЕСТО

СЛОТ – СТОЛ

РАКЫШ - КРЫША

ГИАР -ИГРА

КООН – ОКНО

«Ребусы».

1очка (одиночка) 1бор (разбор)

ш1а (школа) ф1а (фраза) 2д (парад)

100Л(стол) 7Я (семья) и т.д.

«Умозаключения».

Выберите из скобок два слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками.

Сад (растение, садовник, собака, забор, земля);

Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода);

Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки);

Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания);

Сумма (слагаемое, равенство, множитель, результат);

 «Пятый лишний»

1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

2. Река, озеро, море, мост, болото.

« Назови одним словом».

Метла, лопата… Июнь, июль …

Дерево, цветок… Окунь, карась… и т.д.

Игра “Найди глаголы”

Цель. Закрепление понятия о глаголе, умения находить глагол в тексте.

На карточках записан текст. Детям предлагается найти и выписать все глаголы. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание.

Материал для игры:


В понедельник я стирала


Чашки в пятницу помыла,


Пол во вторник подметала,


А в субботу торт купила,


В среду я пекла калач,


Всех подружек в воскресенье


Весь четверг искала мяч.


Позвала на день рожденья.


                           

Игра “Что делать? Что сделать?”

Цель. Закрепление понятия о глаголах, отвечающих на вопросы что делать? и что сделать?

Содержание. Играют 2 команды (1 и 2 вариант). Одна команда записывает глаголы, отвечающие на вопрос “что делать?”, а другая – глаголы, отвечающие на вопрос “что сделать?” Учитель диктует глаголы, а затем производится проверка записи. Побеждает команда, допустившая наименьшее число ошибок.

 Материал для игры:

Закрыть, смотреть, ходить, пришить, уехать, читать, отпилить, прочитать, рисовать, плавать, написать, ехать, построить, шить, открыть, ставить, принести, строить, нарисовать, возить.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методический семинар

Автор: Малохатько Анастасия Борисовна

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Методический семинар на тему:  «Формирование целепологания  у учащихся, как необходимый элемент повышения мотивации  к обучению»."
    ["seo_title"] => string(135) "mietodichieskiisieminarnatiemuformirovaniietsieliepologhaniiauuchashchikhsiakaknieobkhodimyieliemientpovyshieniiamotivatsiikobuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "272688"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452023754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Методический семинар "Современный урок в контексте ФГОС""
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskiisieminarsovriemiennyiurokvkontiekstiefgos"
    ["file_id"] => string(6) "308833"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458670342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методический семинар-практикум «Немеркнущая связь времён»."
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskiisieminarpraktikumniemierknushchaiasviazvriemion"
    ["file_id"] => string(6) "280451"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453379701"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методический семинар на конкурс "Учитель года 2018""
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskii_sieminar_na_konkurs_uchitiel_ghoda_2018"
    ["file_id"] => string(6) "464527"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522579665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая тетрадь инструктивно-методического семинара "Эффективный урок" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-tietrad-instruktivno-mietodichieskogho-sieminara-effiektivnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "204092"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429608410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства