Методический семинар-практикум «Немеркнущая связь времён».
Методический семинар-практикум «Немеркнущая связь времён».
Методический семинар-практикум «Немеркнущая связь времён».
Методист Ульянова Н.И.
Вводное слово:
Умение пользоваться методом проектов — по¬казатель высокой квалификации педагога, его про¬грессивной методики обучения и развития детей. Не¬даром эти технологии относят к технологиям XXI в., которые основаны на умении адаптироваться к стре¬мительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей.
Но самые главные участники проектной деятельности – это наши воспитанники, на развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, - покажет время. Для нас главное – обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития его способностей, самостоятельности и творчества.
И начнём мы семинар-практикум со входящего педагогического контроля по форме ТЕСТА, что часто встречается в дополнительных образовательных программах педагогов ДО. А тест называется Педагогическая игра-импровизация "Знаток проектного метода».
Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Вам как игрокам будут предложены десять вопросов. На каждый вопрос предлагаются три ответа, выбрать надо один ответ. Кто успешно справится с заданиями, ему присваивается звание «Знаток проектного метода». Использовать будем приём программированного обучения, которое широко использовалось в практике школы в то время, когда не было ещё компьютеров.
Получите вопросы, подпишите ФИО. Вам отводится пять минут на то, чтобы в таблице на стыке цифры и буквы правильного ответа поставить знак «плюс».
Вопросы игрокам:
1. Что такое педагогическое проектирование?
А. дань моде;
Б.догма профессиональной деятельности педагога;
В. вид педагогической деятельности
2. Место эпиграфа в структуре проекта:
А. в начале;
Б. в середине;
В. им можно закончить проект.
3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
А. коллективный;
Б. исследовательский;
В. долгосрочный
4. Что такое гипотеза?
А. короткая аннотация проекта;
Б. опасение педагога о неудачной реализации проекта;
В. предположение, требующее объяснения и подтверждения.
5. Кто является основоположником проектного метода?
А. американский педагог демократ Джон Дьюи;
Б. великий русский педагог К.Д. Ушинский;
В. французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".
6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (иссле¬довательского) этапа?
А. реализация проектных мероприятий во взаимодействии педагога с коллегами и родителями;
Б. выдвижение гипотезы;
В. открытый показ деятельности по теме проекта.
7. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
А. репродуктивный;
Б. поисковый;
В. творческий.
8. Какое содержание педагогической деятельности является характерным для подготовительного этапа?
А. презентация полученных результатов;
Б. составление перспективных планов.
В. определение содержания деятельности всех участников проекта.
9. Презентуя проект, педагог должен:
А. показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
Б. проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
В. привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.
10.Проектная деятельность – это…
А. форма продуктивной деятельности.
Б. инициативный тип индивидуального или коллективного поведения.
В. особый способ существования.
А теперь я предлагаю вам всем решить такой пример:
• Загадайте число.
• Прибавьте столько же.
• Прибавьте 10.
• Разделите на два.
• Отнимите задуманное число.
(В результате у всех должно получиться число 5.)
Нетрудно догадаться, что в основе задачи лежит некий алгоритм. Результат был известен только мне, но посредством направления ваших действий, мы все пришли к одному ответу.
Также происходит и в проектной деятельности учащихся.
Используя алгоритм работы, и зная конечный результат, педагог «ведёт» детей по неизведанному ими пути к верному ответу.
Весь путь от «старта» до «финиша» и есть проектная деятельность учащихся.
И сегодня наша с вами задача, пройти путь по методу проекта под названием «Живи, родник!» (работают группы этнографов и экологов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методический семинар-практикум «Немеркнущая связь времён».»
Методический семинар-практикум «Немеркнущая связь времён».
Методист Ульянова Н.И.
Вводное слово:
Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI в., которые основаны на умении адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей.
Но самые главные участники проектной деятельности – это наши воспитанники, на развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, - покажет время. Для нас главное – обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития его способностей, самостоятельности и творчества.
И начнём мы семинар-практикум со входящего педагогического контроля по форме ТЕСТА, что часто встречается в дополнительных образовательных программах педагогов ДО. А тест называется Педагогическая игра-импровизация "Знаток проектного метода».
Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Вам как игрокам будут предложены десять вопросов. На каждый вопрос предлагаются три ответа, выбрать надо один ответ. Кто успешно справится с заданиями, ему присваивается звание «Знаток проектного метода». Использовать будем приём программированного обучения, которое широко использовалось в практике школы в то время, когда не было ещё компьютеров.
Получите вопросы, подпишите ФИО. Вам отводится пять минут на то, чтобы в таблице на стыке цифры и буквы правильного ответа поставить знак «плюс».
Вопросы игрокам:
Что такое педагогическое проектирование?
А. дань моде;
Б.догма профессиональной деятельности педагога;
В. вид педагогической деятельности
2. Место эпиграфа в структуре проекта:
А. в начале;
Б. в середине;
В. им можно закончить проект.
3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
А. коллективный;
Б. исследовательский;
В. долгосрочный
4. Что такое гипотеза?
А. короткая аннотация проекта;
Б. опасение педагога о неудачной реализации проекта;
В. предположение, требующее объяснения и подтверждения.
5. Кто является основоположником проектного метода?
А. американский педагог демократ Джон Дьюи;
Б. великий русский педагог К.Д. Ушинский;
В. французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".
6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
А. реализация проектных мероприятий во взаимодействии педагога с коллегами и родителями;
Б. выдвижение гипотезы;
В. открытый показ деятельности по теме проекта.
7. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
А. репродуктивный;
Б. поисковый;
В. творческий.
8. Какое содержание педагогической деятельности является характерным для подготовительного этапа?
А. презентация полученных результатов;
Б. составление перспективных планов.
В. определение содержания деятельности всех участников проекта.
9. Презентуя проект, педагог должен:
А. показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
Б. проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
В. привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.
10.Проектная деятельность – это…
А. форма продуктивной деятельности.
Б. инициативный тип индивидуального или коллективного поведения.
В. особый способ существования.
А теперь я предлагаю вам всем решить такой пример:
Загадайте число.
Прибавьте столько же.
Прибавьте 10.
Разделите на два.
Отнимите задуманное число.
(В результате у всех должно получиться число 5.)
Нетрудно догадаться, что в основе задачи лежит некий алгоритм. Результат был известен только мне, но посредством направления ваших действий, мы все пришли к одному ответу.
Также происходит и в проектной деятельности учащихся.
Используя алгоритм работы, и зная конечный результат, педагог «ведёт» детей по неизведанному ими пути к верному ответу.
Весь путь от «старта» до «финиша» и есть проектная деятельность учащихся.
И сегодня наша с вами задача, пройти путь по методу проекта под названием «Живи, родник!» (работают группы этнографов и экологов).