kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический семинар "Современный урок в контексте ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок в контексте ФГОС

Цели методического семинара:

  1. Осознание  основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС второго поколения.

  2. Повышение интереса педагогов к использованию системно-деятельностного подхода в обучении.

  3. Осознание необходимости повышения уровня самообразования.

Задачи методического семинара:

  1. Повышение мотивации педагогов на применение современных технологийв учебном процессе.

  2. Способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе.

  3. Создать условия для активного взаимодействия всех участников педагогического совета.

Форма проведения: семинар-практикум  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Понятие

Знаю

Хочу узнать

ФГОС







Современный урок










Понятие

Знаю

Хочу узнать

ФГОС







Современный урок










Понятие

Знаю

Хочу узнать

ФГОС







Современный урок










Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

Верите ли вы, что:

  1. Системно-деятельностный подход является основой успешного введения ФГОС?

  2. Реализация С-Д подхода учитывает индивидуальные особенности учащихся?

  3. Деятельность – это процесс объяснения учителем новой темы?

  4. В основу С-Д подхода положены принципы деятельности, минимакса, вариативности, творчества, психологической комфортности?

  5. Реализация С-Д подхода не имеет никакого отношения к школьникам?

  6. Существует только одна технология, отвечающая требованиям С-Д подхода?

  7. Технология деятельностного метода обучения (ТДМО) может быть реализована на уроках различной целевой направленности?

  8. ТДМО предполагает следующую структуру урока: постановка цели урока, изучение нового материала, первичное закрепление, повторение ранее изученного, итог урока, д/з?

  9. В современной методике выделяют следующие типы уроков: открытие новых знаний, рефлексии, обобщения знаний, развивающего контроля?

  10. Главная роль на уроке принадлежи учителю, как субъекту, реализующему деятельностный подход?

  11. Существует три уровня овладения ТДМО?



Просмотр содержимого документа
«приложение 3»

Отличия традиционного урока от урока по ФГОС

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок по ФГОС

Объявление темы урока






Сообщение целей и задач






Планирование






Практическая деятельность учащихся






Осуществление контроля






Осуществление коррекции






Оценивание учащихся






Итог урока






Домашнее задание








Просмотр содержимого документа
«приложение 4»

Отличия традиционного урока от урока по ФГОС

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок по ФГОС

Объявление темы урока

Преподаватель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей



Просмотр содержимого документа
«приложение 5»

Конспект урока русского языка в 5 классе

Тема: «Буквы е - и в корнях с чередованием».

Тип урока: ОНЗ («открытие» нового знания).

Цель урока: освоение способа действия при выборе гласных е-и в корнях с чередованием.

Задачи урока

1. Образовательные:

а) выявить условия выбора гласных е – и в корнях с чередованием;

б) формировать навык правильного написания корней с чередованием,

в) повторить морфемный разбор слов;

г) развить умение формулировать определение понятий;

д) обогащать словарный запас учащихся;

е) совершенствовать орфографические и умения.

2. Развивающие:

а) осуществление системно-деятельностного подхода;

б) развитие критического мышления;

в) развитие внимания;

г) формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

д) развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

е) развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

ж) развивать умение применять новые знания;

з) развитие творческих, речевых способностей учащихся;

к) формирование логических умений;

л) развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

м) развитие умения формулировать проблему;

н) развитие умения групповой и парной работы.

Воспитательные:

а) воспитание интереса и уважения к русскому языку;

б) воспитание ценностного отношения к слову;

в) развитие коммуникативных УУД:

г) создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

д) взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Методы обучения: проблемно-поисковый, словесный, практический.

Приемы развивающего обучения

Используемые технологии: ИКТ, проблемное обучение

Организационные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Ожидаемые результаты:

личностные: 1) понимание необходимости изучения темы «Буквы е - и в корнях с чередованием» и её широкого практического применения в жизни, критическое оценивание полученного результата;

2) стремление к речевому самосовершенствованию;

3) пополнение словарного запаса;

4) способность к самооценке на основе критерия успешности;

метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать ее достижение; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка

- познавательные: анализ и извлечение необходимой информации, выстраивание простейшей логической цепочки рассуждений; попытка точного и грамотного изложения своих мыслей,

- регулятивные: выполнение учебного задания по алгоритму, формулирование вопроса по учебному материалу, осуществление взаимооценки и самооценки учебной деятельности;

- коммуникативные: умение аргументировать своё мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности;

предметные: усвоение обучающимися перечня корней с чередованием, навык «видеть» корни с чередованием Е-И, сформированное умение писать слова с орфограммой «Буквы е - и в корнях с чередованием» и графически обозначать её, умение отличать данную орфограмму от других.


Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал; учебники, тетради.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта

6. Физминутка

7. Первичное закрепление

8. Самостоятельная работа и самооценка.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Инструктаж по выполнению

домашнего задания.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Желаю всем хорошего настроения и хорошей работоспособности на сегодняшнем уроке. Запишите в тетради число и классная работа. Пропустите строчку для темы, мы ее запишем позднее.

Постановка учебной задачи

2. Актуализация знаний

1. Фронтальная работа.

Учитель: Мы продолжаем с вами изучать русский язык, овладевать орфографической грамотностью. Внимание на экран!

СЛАЙД

Сиденьем города не берут.

Собирай по ягодке, наберёшь кузовок

Учитель: Прочитаем пословицы.(ученики читают)

Учитель: Синонимичны ли эти пословицы? Есть в них общий смысл? Какой?

Ученики: Да, эти пословицы синонимичны, так как у них общий смысл. Если ты ничего не будешь делать, не будешь стараться, то ничего и не добьёшься. Ягодка – это маленькое дело, а кузовок это большое дело, которое складывается из маленьких. То есть смысл 2-й пословицы похож на смысл 1-й: ты чего-то добьёшься, если будешь что-то делать, трудиться.

Учитель: выберите из пословиц однокоренные слова, запишите их в тетрадь.

Ученики списывают. Слова появляются на слайде.

Слайд

БЕРУТ – СОБИРАЙ - НАБЕРЁШЬ.

3. Выявление места и причины затруднения

Учитель: Выделим корень. Какое фонетическое явление мы наблюдаем?

Ученики: Чередование звуков Е-И.

Учитель: Что такое чередование звуков?

Ученики: Это замена одного звука другим.

Учитель (обращаясь к записи на доске): Можете ли вы объяснить условие выбора букв Е-И в корнях данных слов?

Ученики: Нет.

Учитель: Почему?

Ученики: Потому что мы не знаем правила, которое надо применить.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Учитель: Так что же мы будем изучать сегодня на уроке? Какова наша цель?

Ученики: Научиться правильно выбирать буквы Е-И в корнях с чередованием.

Учитель: Сформулируем тему урока и запишем ее в пропущенную строку.

Ученики: Буквы Е-И в корнях с чередованием.

5. Реализация построенного проекта.

Создание проблемной ситуации.

Учитель: Поскольку подобные темы мы изучали в этом учебном году, я предлагаю вам, ребята, самим «открыть» новые знания. Работаем с раздаточным материалом в парах. Слова, какой части речи вы видите на карточках № 1?

Ученики: Это глаголы.

Учитель: Определите их вид.

Ученики: Совершенный вид, так как глаголы отвечают на вопросы ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЛ?

Учитель: Подберите к каждому глаголу видовую пару - глагол на карточке № 2. Запишите в тетрадь парами.

По мере ответов учеников видовые пары появляются на слайде.

СЛАЙД

РАСТЕРЕТЬ – РАСТИРАТЬ РАЗБЕРУ - РАЗБИРАТЬ

ОТПЕРЕТЬ – ОТПИРАТЬ ЗАДЕРЁТ - ЗАДИРАТЬ

ЗАМЕРЕТЬ – ЗАМИРАТЬ РАССТЕЛИТЬ - РАССТИЛАТЬ

Учитель: Выделим корни глаголов с чередованием.

Учитель: Работая в парах, постарайтесь найти закономерность в написании букв Е-И. От чего зависит выбор букв Е или И? Обратите внимание на морфемный состав слов. Какая общая морфема у глаголов 2-го столбика? Кто готов представить своё «открытие»?

Ученики: Если после корня стоит суффикс А, в корне пишем И, если другой суффикс, то пишем Е.

Учитель: Откроем учебник, стр. 112, параграф 112, орфограмма № 24 и проверим, правильный ли мы сделали вывод?

Ученики (читают правило): Правильный.

Учитель: Как же мы будем рассуждать, применяя это правило на письме? Давайте выработаем алгоритм наших действий.

Учитель вместе с учениками выполняют задание «Закончи предложение».

СЛАЙД

1. Выделяю в слове… (корень).

2. Вспоминаю… (корни с чередованием Е-И)

3. Проверяю,… (есть ли суффикс А после корня).

4. Если …(есть суффикс А, пишу И), если нет – Е)

6. Физминутка

7. Первичное закрепление.

1).Работа по учебнику: стр.113, упр. 648 Выборочное комментированное письмо. (2 уч-ся у доски)

2). Самостоятельная письменная работа с взаимопроверкой по эталону.

Задание: в диктуемых словосочетаниях глаголы заменить глаголами - синонимами с чередованием в корне, подобрав их из слов для справок (слова для справок на слайде).

Учитель читает слова: СВЕРКАТЬ НА СОЛНЦЕ, ПОДНИМАТЬСЯ В ГОРУ, ЗАКРЫВАТЬ КАБИНЕТ, ЗАГОРАТЬСЯ ЯРКО, ОЦЕПЕНЕТЬ ОТ СТРАХА, ВЫДЁРГИВАТЬ СОРНУЮ ТРАВУ

Дети подбирают варианты со слайда

СЛАЙД

ЗАП_РАТЬ УБ_РАТЬ БЛ_СТЕТЬ ЗАМ_РЕТЬ

ЗАБ_РАТЬСЯ ЗАЖ_ГАТЬСЯ

Самопроверка по эталону

СЛАЙД

БЛЕСТЕТЬ НА СОЛНЦЕ ЗАБИРАТЬСЯ В ГОРУ

ЗАПИРАТЬ КЛАСС ЗАЖИГАТЬСЯ ЯРКО

ЗАМЕРЕТЬ ОТ СТРАХА УБИРАТЬ СОРНУЮ ТРАВУ

3) Устная работа

Учитель: Ваша задача: услышать в читаемой мною пословице слово с чередованием и назвать его, объяснив правописание корня:

1) НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИГАЮТ. 2) ЗОЛОТО И В ГРЯЗИ БЛЕСТИТ.

3) ОТ СКУКИ БЕРУ ДЕЛО В РУКИ. 4) ЛЕТО СОБИРАЕТ, А ЗИМА ПОЕДАЕТ.

5) СОГЛАСНОГО СТАДА И ВОЛК НЕ БЕРЁТ. 6) МЯГКО СТЕЛЕТ, ДА ЖЁСТКО СПАТЬ.

8. Самостоятельная работа – проверочный тест (8 заданий) – и самооценка результата усвоения нового знания.

Перевод баллов в оценку: 8 баллов – «5»; 7 – 6 баллов – «4»; 5 – 4 балла – «3»

9. Рефлексия учебной деятельности.

1.Фронтальный опрос.

Учитель: Подведём итог. С какой орфограммой мы сегодня познакомились?

Ученики: Правописание Е-И в корнях с чередованием.

Учитель: Перечислите корни, в которых происходит это чередование.

Ученики перечисляют.

Учитель: От чего же зависит правописание букв Е-И в этих корнях?

Ученики: От суффикса А. Если после корня есть суффикс А, в корне пишем И, если нет, Е

Учитель: Какую цель мы ставили перед собой?

Ученики: Научиться правильно писать буквы Е-И в корнях с чередованием.

Учитель: Мы её достигли?

Ученики: Да.

2. Работа с диагностической картой.

Учитель: Оцените свою работу по диагностической карте

Моя метка

Моё умение

?


Запомнил правило написания гласных Е-И в корнях с чередованием, но остался вопрос по теме урока: как отличить корни с чередованием от корней с проверяемой безударной гласной?

+ -


Запомнил правило написания гласных Е-И в корнях с чередованием, но не уверен, что самостоятельно смогу увидеть все слова на это правило в предложенном тексте

+


Запомнил правило написания гласных Е-И в корнях с чередованием и смогу самостоятельно применять его на письме

10. Домашнее задание (дифференцированный подход):

1) № 647, стр. 113 (для уч-ся с ?),

2) Самодиктант из слов с чередующимися гласными Е-И (20 слов) (для уч-ся + -)

3) Творческая работа: рассказ «Как я убираю свои комнату» (для уч-ся +)

4) Всем: № 112 стр. 112

Просмотр содержимого документа
«сценарий семинара»

Современный урок в контексте ФГОС


Единая методическая тема школы: «Организационно-методическое обеспечение ведения ФГОС»


Цели методического семинара:

  1. Осознание  основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС второго поколения.

  2. Повышение интереса педагогов к использованию системно-деятельностного подхода в обучении.

  3. Осознание необходимости повышения уровня самообразования.


Задачи методического семинара:

  1. Повышение мотивации педагогов на применение современных технологий в учебном процессе.

  2. Способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе.

  3. Создать условия для активного взаимодействия всех участников педагогического совета.


Форма проведения: семинар-практикум  


Категория слушателей: педагоги школы


Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, методическая литература


Ход семинара:


1. Организационный момент.

Участникам семинара предлагается объединиться в группы, занять свои места.


- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.


2. Определение темы и целей семинара.

Используется прием постановки цели «Эпиграф».

Педагогам предлагается осмыслить текст, изображённый на слайде, и подумать, как он может быть связан с темой семинара.


Предположения педагогов. Формулировка тему семинара.


- Перед вами лежит таблица-фиксация знаний, заполните, пожалуйста, вторую графу «Знаю» по данной теме семинара и отложите (приложение 1).


Понятие

Знаю

Хочу узнать

ФГОС



Современный урок




Определение собственных целей педагогами через определение важности и значимости темы семинара.


Педагогам предлагается выполнить задание:

- Нарисуйте солнышко и 8 лучиков у него.

На каждом лучике, с одной стороны, напишите вид деятельности ученика в школе (учебная, исследовательская, проектная, игровая, познавательная, практическая, речевая, трудовая или др.). С другой стороны, на каждом лучике напишите вид деятельности ученика на уроке. Каждый лучик разделите на 10 частей. Отметьте на каждом лучике столько делений, на сколько вы считаете, занимаются этой деятельностью ученики у нас в школе, у вас на уроке. Соедините эти точки. Получилось колесо, на котором ученик едет по стране знаний.


- Как вы думаете удобно ехать на таком колесе?

- Действительно, это не совсем удобное колесо.

- Задача ФГОС – выправить это колесо, чтобы было удобно ехать.

- Чтобы вы хотели узнать на семинаре? Чему вы можете научиться? Для чего это необходимо знать? Что надо сделать, чтобы достичь поставленной цели?

- А теперь в таблице-фиксации знаний, заполните, пожалуйста, третью графу «Хочу узнать» по данной теме семинара и отложите.


Понятие

Знаю

Хочу узнать

ФГОС



Современный урок




- Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся.

- И давайте приступим к работе.


3. Основная часть семинара


Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

  1. анализировать свои действия;

  2. самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

  3. отличаться мобильностью;

  4. быть способны к сотрудничеству;

  5. обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Неслучайно на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Сегодня важно не столько дать ребенку большой багаж знаний, сколько вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать ему рыбу. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

Таким образом, в настоящее время в образовании происходит смещение акцента с усвоения фактов (Результат – Знания) на овладение способами взаимодействия с миром (Результат – Умения).

«Великая цель образования это не знания, а действия» Г. Спенсер.

В связи с этим мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где методологической основой является системно-деятельностный подход.

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…» - писал немецкий педагог-демократ XIX в. Адольф Дистервег, чьи идеи значительно опередили время и являются актуальными для развития образования XXI века.


Актуализация представлений учителей о системно-деятельностном подходе в образовании.

Прием: «Верите ли вы?»

Слушатели отвечают на листах (приложение 2):

Верите ли вы, что:

  1. Системно-деятельностный подход является основой успешного введения ФГОС? (+)

  2. Реализация С-Д подхода учитывает индивидуальные особенности учащихся? (+)

  3. Деятельность – это процесс объяснения учителем новой темы? (-)

  4. В основу С-Д подхода положены принципы деятельности, минимакса, вариативности, творчества, психологической комфортности? (+)

  5. Реализация С-Д подхода не имеет никакого отношения к школьникам? (-)

  6. Существует только одна технология, отвечающая требованиям С-Д подхода? (-)

  7. Технология деятельностного метода обучения может быть реализована на уроках различной целевой направленности? (+)

  8. ТДМО предполагает следующую структуру урока: постановка цели урока, изучение нового материала, первичное закрепление, повторение ранее изученного, итог урока, д/з? (-)

  9. В современной методике выделяют следующие типы уроков: ОНЗ, рефлексии, обобщения знаний, развивающего контроля? (+)

  10. Главная роль на уроке принадлежи учителю, как субъекту, реализующему деятельностный подход? (-)

Делают самопроверку.

Концептуальной основой образовательных стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, обеспечивающий:

  1. формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  2. проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  3. активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  4. построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Естественно, возникает вопрос: что такое системно-деятельностный подход?

Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Таким образом, меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения.

Стандарты нового поколения смещают акценты в образовании на активную деятельность обучающихся. В процессе деятельности обучающийся осваивает УУД, развивается как личность.

Для того чтобы подвести итог сказанного, педагогам предлагается составить Синквейн к понятию «системно-деятельностный подход». В группах участники составляют, затем на доску вывешивают свои синквейны. На слайде правила заполнения:

Примеры:

1. Деятельностный подход

2. Интригующий, трудоемкий

3. Озадачить, взаимодействовать, сотрудничать

4. Изменяет мое отношение к ученикам.

5. Сотрудничество


1. Подход

2. Системный и деятельностный

3. Самообучаемся, саморазвиваемся, самовоспитываемся

4. Образование становится эффективным.

5. Школа будущего


1. Деятельностный подход

2. Познавательный, вариативный

3. Развивает, научает, обогащает

4. Выше потенциал каждого ребенка

5. Открытие


1. Деятельностный подход

2. Актуальный, интересный

3. Организовывает, развивает, направляет

4. Хочу уметь применять на уроках

5. Результат


1. Деятельностный подход

2. Творческий, познавательный

3. Развивающий, осмысляющий, обучающий

4. Через тернии к звездам

5. Открытие


1. Деятельностный подход

2. Развивающий, актуальный

3. Познавать, изучать, применять

4. Хочу уметь применять на уроках

5. Метод


Меняется и представление об уроке. Задача учителя – организовать урок таким образом, чтобы включить детей в деятельность.

Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих преподавателей. И всё же у многих педагогов они вызывают тревогу и неуверенность в своих силах. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися?

Вниманию педагогов предлагается вспомнить (восстановить) деятельность педагога, при проведении традиционного урока (работа в группах, заполнение таблицы - приложение 3).


Требования к уроку

Традиционный урок

Объявление темы урока


Сообщение целей и задач


Планирование


Практическая деятельность учащихся


Осуществление контроля


Осуществление коррекции


Оценивание учащихся


Итог урока


Домашнее задание



Обсуждение результатов.


А есть ли отличия традиционного урока от урока по ФГОС?


Просмотр фрагмента № 1, описывающего позицию педагога в системно-деятельностном подходе.


Заметили ли вы отличия от традиционного урока?

Работа в группах (заполнение таблицы «Урок по ФГОС»). Во время просмотра фрагментов педагоги заполняют таблицу.

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок по ФГОС

Объявление темы урока

Преподаватель сообщает учащимся


Сообщение целей и задач

Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться


Планирование

Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели


Практическая деятельность учащихся

Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)


Осуществление контроля

Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы


Осуществление коррекции

Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию


Оценивание учащихся

Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке


Итог урока

Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили


Домашнее задание

Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)




Просмотр фрагмента № 2 с последующим обсуждением.

Обсуждение заполненной таблицы (приложение 4).

- В чём отличия традиционного урока от урока по ФГОС?

- Трудно ли вам представить проведение своего урока по ФГОС?

Об уроке написано много книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность преподавателя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Урок – это форма организации обучения  с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, с единой для всех программой обучения.

Сущность урока в процессе обучения –  коллективно-индивидуальное взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя. 

Теоретическая часть (типология уроков и их целевая установка)

В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позволило педагогам по-новому выстраивать школьное образовательное пространство.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе диалога культур. Чтобы решать эти задачи, каждому педагогу начальной школы важно понять, ЧТО, ЗАЧЕМ и КАКИМ ОБРАЗОМ изменить в своей деятельности.

Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, с единой для всех программой обучения.

Выделяют четыре типа уроков в зависимости от их целей:

  1. Уроки «открытия» нового знания

  2. Уроки рефлексии

  3. Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности)

  4. Уроки развивающего контроля

Цели уроков выделенных типов:

1. Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: формирование системы понятий.

Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:

1. Мотивация.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

  1. актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);

  2. создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

  3. устанавливаются тематические рамки (“могу”).

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает:

  1. актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

  2. актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

  3. мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление;

  4. фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

3. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

  • восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло затруднение;

  • соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

5. Реализация построенного проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

8. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.


2. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий

Структура уроков рефлексии в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:

  1. Самоопределение к деятельности.

  2. Актуализация знаний.

  3. Локализация затруднений (этап, аналогичный постановке учебной задачи).

  4. Построение проекта выхода из затруднений (этап, аналогичный этапу «открытия» нового знания).

  5. Обобщение затруднений во внешней речи (этап, аналогичный этапу первичного закрепления

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  7. Включение в систему знаний и повторение.

  8. Рефлексия деятельности (итог урока).


3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.

Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курса и построение обобщённых норм учебной деятельности.

Структура уроков общеметодологической направленности в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:

  1. Мотивация.

  2. Актуализация и подготовка мышления учащихся.

  3. Целеполагание контроля. Работа с опорой для контроля навыков

  4. Контроль

  5. Самоконтроль.

  6. Самооценка.

  7. Рефлексия деятельности.

  8. Согласование оценок.










4. Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Структура уроков развивающего контроля в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:

  1. Мотивация.

  2. Актуализация и подготовка мышления учащихся.

  3. Целеполагание контроля.

  4. Контрольная работа.

  5. Самоконтроль (взаимоконтроль).

  6. Самооценка.

  7. Рефлексия.

  8. Согласование оценок.

  9. Рефлексия (повторная).


Технология проведения уроков каждого типа реализует деятельностный метод обучения. Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.


Работа в группах.

Для практической работы в группах рассмотрим особенности структуры урока введения нового знания на основе технологии деятельностного подхода.

Анализ разработки урока учителя, работа с раздаточным материалом «Конспект урока русского языка в 5 классе» (приложение 5)


Задание отметить, что нового вы заметили в предложенном уроке, как в содержании, так и в оформлении?

- Прочитайте конспект урока.

- Есть ли связь между целями и планируемыми результатами? Докажите.

- Можно ли считать цели урока конкретными и диагностируемыми?

- Приведите примеры из конспекта, как учитель проверяет, достигнута ли цель.

- Можно ли выделить в конспекте этап целеполагания?

- Кто формулирует цели урока? Как учитель создал условия для постановки цели учащимися?

- Приведите пример из конспекта, когда при постановке обучающей цели, достигаются не только предметные результаты. (Этап актуализации знаний. Достигаются личностные результаты) Какие планируемые предметные результаты были достигнуты, кроме основных?

- Достигнуты ли на уроке планируемые результаты? С помощью чего?

- Как вы можете охарактеризовать подбор заданий. (Задания даются с затруднением, рассчитанные на различные категории учащихся (аудиалов, визуалов), разнообразные, но приближающие к достижению планируемых результатов и т.д.) Сколько раз на уроке благодаря различным заданиям закрепляются новые знания?


Комментарий: При составлении конспекта учитель ставит цели (конкретные, достижимые, диагностируемые) и планирует результаты. Далее он выстраивает задания таким образом, чтобы каждое из них приближало его к планируемым результатам. Обдумывает формы, методы, приёмы и средства для реализации заданий


Для самостоятельного изучения вам будет предложен дополнительный материал, который вы можете использовать у себя на уроках (получают дополнительный материал в печатном и электронном виде – приложение 7).


- Так что же для нас современный урок?

Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.

 

- Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

 

Время «готовых» уроков постепенно отходит. Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.


4. Рефлексия.

Ответьте, удалось ли вам решить свою учебную задачу.

Определите свои затруднения во время занятия: что у вас не получилось и почему.

Что еще осталось?

Рефлексивный лист (приложение 6):

Я узнал _________________________________________________

Имею представление о ____________________________________

Научился _______________________________________________

Остались вопросы ________________________________________

Оцениваю свою деятельность на семинаре (по 10 балльной шкале) на ____________________ баллов

(1 – 3 балла – первая ступенька лестницы; 4 – 7 баллов – вторая ступенька; 8 – 10 баллов – третья ступенька)

Лестница профессионального роста и личного успеха учителя (начертить на доске).



5. Итог семинара.

 

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

Мы сегодня пытались построить работу семинара по структуре современного урока в системе деятельностного типа обучения.

Как вы думаете, нам это удалось сделать?


Решение:

  1. Разработать и провести в рамках взаимопосещения уроков современный урок в системе деятельностного типа обучения.

  2. Учителям представить разработки сценариев уроков для формирования методического сборника «Урок в контексте ФГОС».



Просмотр содержимого документа
«титульный лист»

Конкурс методических служб общеобразовательных организаций











Номинация «Лучший методический семинар»


«Современный урок в контексте ФГОС»

























МБОУ СОШ № 9 пос. Октябрьского

Толстопятова Эльвира Александровна,

заместитель директора по учебной работе

Просмотр содержимого презентации
«Современный урок в контексте ФГОС»

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха — поймут все без труда. Слова порой запутаны, пример же — никогда. Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ. И если всё мне рассказать, я выучу урок. Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток. Должно быть можно верить и умным словесам. Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет. Зато пойму как ты живешь: по правде или нет.  Вечная детская мудрость

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха — поймут все без труда.

Слова порой запутаны, пример же — никогда.

Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.

И если всё мне рассказать, я выучу урок.

Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.

Должно быть можно верить и умным словесам.

Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.

Зато пойму как ты живешь: по правде или нет.

Вечная детская мудрость

СТРАНА ЗНАНИЙ

СТРАНА ЗНАНИЙ

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди

Верите ли вы? № вопроса Верный ответ 1 + 2 + 3 - 4 5 + - 6 - 7 + 8 - 9 + 10 -

Верите ли вы?

вопроса

Верный ответ

1

+

2

+

3

-

4

5

+

-

6

-

7

+

8

-

9

+

10

-

Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Синквейн Как это делать? Тема (существительное) Описание (два прилагательных) Действия (три глагола) Чувство (фраза, личное отношение к теме) Резюме (повторение сути, синоним) 1. Учитель 2. Творческий, добрый 3. Учит, развивает, воспитывает 4. Мне нравится работа учителя. 5. Наставник

Синквейн

Как это делать?

Тема (существительное)

Описание (два прилагательных)

Действия (три глагола)

Чувство (фраза, личное отношение к теме)

Резюме (повторение сути, синоним)

1. Учитель

2. Творческий, добрый

3. Учит, развивает, воспитывает

4. Мне нравится работа учителя.

5. Наставник

Синквейн по теме  «Системно-деятельностный подход» 1. Деятельностный подход 2. Интригующий, трудоемкий 3. Озадачить, взаимодействовать, сотрудничать 4. Изменяет мое отношение к ученикам. 5. Сотрудничество 1. Деятельностный подход 2. Актуальный, интересный 3. Организовывает, развивает, направляет 4. Хочу уметь применять на уроках 5. Результат

Синквейн по теме «Системно-деятельностный подход»

1. Деятельностный подход

2. Интригующий, трудоемкий

3. Озадачить, взаимодействовать, сотрудничать

4. Изменяет мое отношение к ученикам.

5. Сотрудничество

1. Деятельностный подход

2. Актуальный, интересный

3. Организовывает, развивает, направляет

4. Хочу уметь применять на уроках

5. Результат

Традиционный урок Требования к уроку Традиционный урок Объявление темы урока Преподаватель сообщает учащимся Сообщение целей и задач Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Планирование Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Практическая деятельность учащихся Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Осуществление контроля Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Осуществление коррекции Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Оценивание учащихся Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Итог урока Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили Домашнее задание Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Традиционный урок

Требования к уроку

Традиционный урок

Объявление темы урока

Преподаватель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Осуществление контроля

Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Осуществление коррекции

Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Оценивание учащихся

Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Итог урока

Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили

Домашнее задание

Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Фрагмент 1 Позиция педагога в системно-деятельностном подходе

Фрагмент 1

Позиция педагога в системно-деятельностном подходе

Фрагмент 2

Фрагмент 2

Требования к уроку

Объявление темы урока

Традиционный урок

Преподаватель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Урок по ФГОС

Преподаватель формулирует и ообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Формулируют сами учащиеся

Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Практическая деятельность учащихся

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Осуществление контроля

Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Осуществление коррекции

Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Оценивание учащихся

Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Итог урока

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Домашнее задание

Проводится рефлексия

Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей

СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ   1. Уроки «открытия» нового знания 2. Уроки рефлексии 3. Уроки систематизации знаний  (общеметодологической направленности) 4. Уроки развивающего контроля

СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ

1. Уроки «открытия» нового знания

2. Уроки рефлексии

3. Уроки систематизации знаний

(общеметодологической направленности)

4. Уроки развивающего контроля

Последовательность шагов на уроке открытия нового знания

Последовательность шагов на уроке открытия нового знания

  • Мотивация
  • Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
  • Выявление места и причины затруднения
  • Построения проекта выхода из затруднения
  • Реализация построенного проекта
  • Первичное закрепление с проговариванием
  • Самостоятельная работа с проверкой по эталону
  • Включение в систему знаний и повторение
  • Рефлексия
Последовательность шагов на уроке рефлексии

Последовательность шагов на уроке рефлексии

  • Мотивация к коррекционной деятельности
  • Актуализация знаний и пробное учебное действие
  • Локализация индивидуальных затруднений
  • Построения проекта коррекции выявленных затруднений
  • Реализация построенного проекта
  • Обобщение затруднений во внешней речи
  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
  • Включение в систему знаний и повторения
  • Рефлексия
Последовательность шагов на уроке  систематизации знаний  (общеметодологической направленности)

Последовательность шагов на уроке систематизации знаний (общеметодологической направленности)

  • Мотивация
  • Актуализация и подготовка мышления учащихся
  • Целеполагание контроля. Работа с опорой для контроля навыков
  • Контроль
  • Самоконтроль
  • Самооценка
  • Рефлексия деятельности
  • Согласование оценок
Последовательность шагов на уроке развивающего контроля

Последовательность шагов на уроке развивающего контроля

  • Написание учащимися варианта контрольной работы
  • Мотивация (самоопределение)
  • Актуализация и самоконтроль
  • Локализация индивидуальных затруднений
  • Построение проекта коррекции выявленных затруднений
  • Реализация построенного проекта
  • Обобщение затруднений во внешней речи
  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
  • Повторение и решение заданий творческого характера
  • Рефлексия учебной деятельности
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

«Урок –

это зеркало общей

и педагогической

культуры учителя,

мерило его

интеллектуального богатства, показатель

его кругозора,

эрудиции»

В.А. Сухомлинский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методический семинар "Современный урок в контексте ФГОС"

Автор: Толстопятова Эльвира Александровна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка семинара, тема "Конструирование урока в контексте ФГОС СПО""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-sieminara-tiema-konstruirovaniie-uroka-v-kontiekstie-fgos-spo"
    ["file_id"] => string(6) "281856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453614700"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства