kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка " Словосочетание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка помогает учителю провести урок интересно, увлекательно и в соответствии с ФГОС. В разработке использованы основные этапы урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка " Словосочетание"»

Урок русского языка на тему: «Предложение и словосочетание».(3 класс).




Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по заданной теме.


Задачи урока:


1. Развивать умение конструировать предложения, находить главные

и второстепенные члены предложения.


2. Повторить знания о связи слов в предложении, тексте.


3. Развивать умение находить в предложении пары слов (словосочетания),

работать с текстом.


4. Воспитывать чувство прекрасного.


Оборудование: карта-схема морского путешествия, рисунок с изображение корабля, билеты на

корабль, жетоны, плакат со словарными словами, карточки с заданиями.


Ход урока:


I Организационный момент:

Сообщение темы, целей и задач урока.

II Минутка чистописания:

- Сейчас мы с вами проведём «Конкурс почерков». На листочках бумаги нужно красиво

написать по образцу учителя следующее: (на доске)

В в

Весна

Шумная, весёлая, весенняя Москва.

Ещё не запылённая зелёная листва.

Ученики пишут, затем сдают свои работы жюри. Победители получают жетоны.

III Работа по теме урока:

Учитель: Сегодня мы не просто закрепим и обобщим знания по заданной теме, а будем

путешествовать по сказочному королевству Предложений и Словосочетаний. Поможет

нам в этом путешествии карта. Путешественники всегда стараются запомнить всё, что они

увидели и услышали в дальних странствиях. Нужно проверить, хороша ли ваша память.

Для этого проведём игру-соревнование, которая называется «Кто больше запомнит?»

Диктант-цепочка.

Учитель диктует по три слова, дети стараются запомнить и написать. Победит тот, кто

правильно запишет все 12 слов.

Затем на доске вывешивается плакат с этими словами, и дети проверяют свои работы

самостоятельно.

На доске:

Зима, осина, берёза, беседка, воробей, вечер, декабрь, мороз, коньки, одежда, пальто, улица.

Те ребята, которые записали правильно все слова, получают жетоны.

Учитель: Молодцы! Память у вас хорошая! Теперь выберем вид транспорта, на котором мы

будем путешествовать.

Дети: На корабле.

Учитель: Чтобы получить корабль, мы должны ответить на несколько вопросов. (Ученики,

отвечающие правильно, получают жетоны.)

- Что такое предложение? (Предложение- это несколько слов, связанных между собой по

смыслу.)

- Какие знаки препинаний ставятся в конце предложений? (Точка. Вопросительный знак.

Восклицательный знак.)

- Какие вы знаете члены предложения? (Главные и второстепенные.)

- Что относится к главным членам предложения? (Подлежащее и сказуемое.)

- Что такое словосочетание? (Это два слова, связанные по смыслу и грамматически.)

- Чем отличается предложение от словосочетания? (Предложение имеет законченную мысль, а

словосочетание нет.)

- Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь у нас есть корабль, на котором мы можем

отправиться в путешествие. Но нам нужны билеты. Чтобы получить билеты, надо

выполнить следующее задание.

- Выпишите сначала предложения, а затем словосочетания. (Один ученик работает у доски,

остальные в тетрадях)

Карточки с заданием:

1. Алиса так и сияла от радости, уверенная, что она теперь свободно может выйти в

заветный сад.

2. Пушистый кролик.

3. Я читаю.

4. В Вишнёвом переулке.

5. Майкл вдруг понял, что невозможно смотреть на Мери Поппинс и не слушаться.

(1, 3, 5 – предложения; 2, 4 – словосочетания)

После выполненного задания, ученики получают билеты на корабль и отправляются в путь.

Учитель: Первый город, к которому мы причалим, называется «Подлещащее и Сказуемое».

Чтобы посетить этот город, нам надо выполнить задание. (Один ученик у доски, остальные в

тетрадях)

Запись предложений на доске и в тетради:

Высоко на старой берёзе сидел любопытный скворец. Он с интересом наблюдал за детьми

под деревом.

- Как вы думаете, чем могли заниматься дети? (Ответы детей)

- Давайте составим ещё одно предложение, чтобы получился текст.

Ребята делали маленькие домики для птиц.

Разбор предложений по членам предложения.(Два первых предложения у доски, а третье –

самостоятельно с последующей проверкой)

Ребята, выполнившие задание правильно, получают жетоны.

Учитель: Следующий город, к которому мы причалим называется «Словосочетание». Чтобы

ворота в город открылись, нам приготовили испытание.

Спишите предложение, выпишите из него словосочетания с вопросами. (Предложение

записывается по диктовку. Один ученик у доски.)

Дикие гуси дружно летели в далёкую гусиную страну Лапландию.

Летели (куда?) в Лапландию.

Гуси (какие?) дикие.

Летели (как?) дружно.

В страну (какую?) далёкую, гусиную.

Ученики, справившиеся с заданием, получают жетоны.

Учитель: Подходит к концу наше путешествие. На нашем пути последний город, который мы

посетим. Это город «Текст». Сейчас мы с вами поиграем. Игра проводится по вариантам.

Для игры готовятся два варианта карточек с пропущенными словами. Сидящие на первых

партах получают карточки с текстом, вставляют пропущенное слово в первое предложение и

передают карточку сидящему сзади. Побеждает вариант, который правильно и раньше

других выполнит задание. Ученики этого варианта получают жетоны.

1. Дует холодный северный……Белые……падают на землю. В лесу прыгает с ветки на ветку

пушистая……Под сосной спрятался в сугробе трусливый……..Его ищет по всему лесу

хитрая……..Ночью раздаётся протяжный волчий…….Наступила настоящая………..

2. Начинает пригревать землю весеннее………Даже в садах и в парках быстро тает……….На

проталинах зазеленела первая……..На деревьях начинают набухать……..Звонко чирикают

неугомонные………Разбрызгивая лужи, мчатся……….Наконец и в город пришла

долгожданная ………..

IV Домашнее задание: упр. 101. с 48.

V Итог урока:

Учитель поздравляет ребят с благополучным возвращением на родную землю, желает им

дальнейших успехов в изучении русского языка. Подводятся итоги конкурсов. Ребята,

набравшие больше всего жетонов, становятся победителями. Выставляются оценки,

награждаются победители.

Литература.

1. Рамзаева Т.Г. «Русский язык». Учебник для 3 класса четырёхлетней начальной школы.: В 2

ч. – М.: Дрофа, 2008.

2. Бетенькова «Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка».- М: ООО

«Издательство Астрель», 2002г.

3. Полякова А.В. «Русский язык: 3 кл.», Пробный учеб. – М: Просвещение, 1993. – 160с.

4. Узорова О.В. «Все предметы начальной школы в викторинах» - М: ООО Издательство

Астрель «ООО Издательство АСТ», - 2002, - 127 с.

5. Малахова М.М. «Русский язык в загадках. Разрезные карточки. 1-4 кл.» -Волгоград:

Учитель, 2005.- 137с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка " Словосочетание"

Автор: Борисова Татьяна Игоревна

Дата: 07.10.2021

Номер свидетельства: 588116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка технологической карты урока по теме "Словосочетание. Виды словосочетаний" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-po-tiemie-slovosochietaniie-vidy-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "157618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421609949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка на тему: "Обучаясь грамотному письму". "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-obuchaias-ghramotnomu-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "149732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420294844"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка для учителей русского языка билеты для 9 классов "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-uchitieliei-russkogho-iazyka-biliety-dlia-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "177435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424636294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Методическая разработка урока по русскому языку в соответствии с ФГОС "Связь слов в предложении.Словосочетание" "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-sootvietstvii-s-fgos-sviaz-slov-v-priedlozhienii-slovosochietaniie"
    ["file_id"] => string(6) "193433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427638645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка занятия-игры "Животные" для дошкольников по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-ighry-zhivotnyie-dlia-doshkol-nikov-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "150347"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420468012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства