kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов как средство формирования интереса к чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  младшем школьном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и учителя. Часто ли мы задаем себе вопросы: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов как средство формирования интереса к чтению»


Российская Федерация

Иркутская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»







МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ









Подготовила:

Гребенщикова Оксана Викторовна

учитель начальных классов

















Братск


Гребенщикова О.В.

МБОУ «СОШ № 24» города Братска

В младшем школьном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и учителя. Часто ли мы задаем себе вопросы: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем, или встреча с книгой в детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Новая социальная ситуация заставляет искать новые подходы к проблеме «Младший школьник и книга», которые заключаются в следующем:

-     Книга и мир видеотехники в жизни младшего школьника существуют параллельно, не отменяя и не подменяя друг друга. Надо глубоко осознать сказанное русским писателем Н.Лесковым: «Истинно глаголю вам: дано печатному слову пребыть не только во времени, но и над временем». Начиная с раннего возраста, нужно приобщать ребенка к книге, к процессу чтения, обдумывания, считая этот процесс важным в жизни современного человека.

-    Надо изменить существующее до сих пор отношение к детской литературе и детскому чтению как материалу для решения психолого-педагогических задач. И воспринимать детскую литературу как самостоятельный, специфический вид искусства, специально создаваемый для ребенка, имеющий свою художественную систему воздействия на читателя и не требующий иных средств, приемов и методов работы с текстом, кроме вдумчивого, выразительного чтения литературного произведения и его анализа. Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему (игры, викторины, конкурсы), которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

Удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей.

В проекте систематизирована деятельность работы школы с библиотекой по формированию культуры чтения ребенка и его семьи.

Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет родителям глубже понять своего ребенка, сплотить семью через чтение художественных произведений, вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.

Данный проект позволяет осуществить приоритетные направления работы по развитию ребенка с внедрением ФГОС.

Предложенный проект «Читаем дружно» сформирует интерес к чтению.

По составу участников: групповой

По срокам реализации: долгосрочный

По целевой установке: практико-ориентировочный 

Цель проекта, основные задачи

Цель: Содействие воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщение их к семейному чтению. 

Нахождение способов формирования интереса к чтению у младших школьников.

Задачи:

  1. Приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя.

  2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

  3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

  4. Повысить культуру речи  педагогов, родителей, детей.

  5. Воспитывать бережное отношение к книге. 

Ожидаемый результат 

  1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

  2. Возрождение традиции домашнего чтения.

  3. Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

  4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. 

Основное содержание проекта

Современная система школьного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания школьников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, то есть заложить основы настоящего человека.

Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители осознанно, ненавязчиво способствуют:

- развитию личности ребенка, его творческих способностей;

- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;

- формированию творческого воображения;

- развитию любознательности, как основе познавательной активности.

Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать в семье и в школе.

Этапы работы:

I этап. Мониторинго – исследовательский

1.Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

2.Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, турниров, КВН.

3.Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

4.Провести анкетирование родителей.

5.Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

6.Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

II этап. Внедренческий

1.Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в

образовательной деятельности и режимных моментах.

2.Внедрить новые формы работы с детьми.

3.Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.

4.Провести родительское собрание для родителей с целью повышения компетенции в  приобщении детей к художественной литературе.

5.Провести консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя. 6.Осуществить контроль реализации проекта.

III этап. Аналитико – просветительский

1.Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.

2.Обработать результаты реализации  проекта.

3.Провести презентацию проекта «Читаем дружно».

4.Оформить фотовыставку.

5.Оформить методические рекомендации для родителей.

Планируемые результаты:

Какие навыки, умения и приемы будут освоены учащимися в работе над проектом

  • читательские навыки: беглое, осознанное, выразительное и правильное чтение в пределах (и выше) возрастной нормы;

  • навыки работы с книгой;

  • анализ информации  и создание отзывов на литературные произведения, спектакли, экскурсии;

  • выявление существенной информации, полученной в ходе чтения произведения и умение представить эту информацию товарищам;

  • навыки культурного общения;

  • умение работать в сети «Интернет»;

  • умение создавать творческие работы.

Список литературы:

  • Бардин К.В. Как научить детей читать – М.: «Просвещение» 2007 г.

  • Нечаева Н.В. Как учить грамоте читающих и нечитающих детей – М., 2003 г.

  • Дереклеева Н.И. Родительские собрания – М.: «ВАКО», 2001г.

  • Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников–М.: «Просвещение», 2003 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод проектов как средство формирования интереса к чтению

Автор: Гребенщикова Оксана Викторовна

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями"
    ["seo_title"] => string(172) "volshiebnaia-sila-skazki-ili-skazkotierapiia-kak-sriedstvo-razvitiia-sviaznoi-riechi-tvorchieskikh-sposobnostiei-i-emotsional-nogho-mira-dietiei-s-riechievymi-patologhiiami"
    ["file_id"] => string(6) "307003"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458232233"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД"
    ["seo_title"] => string(78) "interaktivnye_zadaniia_po_matematike_kak_sredstvo_razvitiia_poznavatelnykh_uud"
    ["file_id"] => string(6) "579386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619504210"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Формирование творческих компетентностей младших школьников на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-tvorchieskikh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "148291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419626219"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Использование метода проектов в организации исследовательской деятельности студентов при изучении литературы."
    ["seo_title"] => string(122) "ispol-zovaniie-mietoda-proiektov-v-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-studientov-pri-izuchienii-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286652"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454384454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства