kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы к педагогическому совету по теме "Личность педагога в современной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каким должен быть учитель в современной школе? Что такое авторитет учителя, отчего он зависит?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материалы к педагогическому совету по теме "Личность педагога в современной школе"»

Тема педсовета: «Личность педагога в современной школе. Авторитет учителя. Из чего он складывается? От чего зависит?»

«Образ педагога» обсуждался во все времена, эта тема стала еще более актуальной сегодня, когда в России набирает обороты реформа образовательной системы. Государство и общество предъявляют школе большие требования. Грядут серьезные изменения. И в первую очередь должен меняться учитель.

С 01 января 2017 г. вступил в силу новый профессиональный стандарт педагога. Изменилось время, изменились дети. От педагогов требуются новые умения, компетенции, личностные качества. Чтобы шагать в ногу со временем, нам нужно в первую очередь знать главные критерии, определяющие личность учителя разработать модель личности педагога в современной школе, . Какой он, современный учитель? И на сегодняшнем педсовете мы попробуем вместе поразмышлять об этом и определить какие черты личности педагога влияют на авторитет учителя, воспитателя.

Форма проведения педсовета: Организационно - деятельностная игра.

Предлагаю следующий план проведения педсовета:

  1. Вступительное слово. Обоснование выбора темы.

  2. Работа в творческих группах.

  3. Защита проектов творческих групп.

  4. Подведение итогов. Выработка решения педагогического совета.

Начать педсовет мне хотелось бы со слов великого педагога К.Д.Ушинского: «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая все дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма, и главное, постоянная разумная деятельность». «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле нельзя ничего улучшить, минуя голову учителя». Пусть это будет эпиграфом педсовета.

 Целью любой деятельности человека является достижение успеха в данной деятельности, реализация своих желаний и возможностей.

Исходя из этого, можно сказать, что и учитель и ученик хотят быть успешными в своей деятельности.

Основной целью сегодняшнего педагогического совета, как и любого другого, является обсуждение вопроса о повышении качества учебно – образовательного процесса путем повышения уровня педагогического мастерства учителей школы, т.е. что должно делаться нами с тем, чтобы и ученик и учитель были успешными.

Педагогические критерии успешности:

  • Наличие познавательного интереса и положительной мотивации к учению.

  • Учет индивидуальных особенностей ученика.

  • Позитивные взаимоотношения в системе «учитель – ученик».


Учебные взаимоотношения учителя с учеником являются ведущей переменной процесса обучения и обуславливают и характер мотивации и эффективность познавательной деятельности обучающихся. Говоря простым языком, ученик хорошо учится у того учителя, который ему нравится, которого он уважает, и соответственно, наоборот.

От профессиональной компетентности, личностных качеств, уровня сформированности общей культуры педагога зависит, станет ли познавательная деятельность радостной для ученика, будет ли способствовать его развитию или же превратит учебный труд в обязанность, тормозящую развитие задатков и способностей.


Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации.

В «Толковом словаре В. Даля слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции - руководство приобретением и реализацией социального опыта ученикам и передача накопленных человечеством знаний. Эти функции были для учителя основными на всем протяжении истории человечества.


Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. (Лизинский В. М.).


Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет.


И задача этого педсовета – не оценить того или иного учителя, а в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно, какие черты личности положительно влияют на качество работы педагога, из чего складывается авторитет учителя.

В процессе подготовки к педсовету было проведено исследование среди детей на тему: «Каким я хочу видеть своего учителя, воспитателя».


- «Я хотела бы видеть своего учителя всегда в хорошем настроении.»


- «В меру строгим».


- «Чтобы был справедлив».


- «С чувством юмора».


- «Я хочу, чтобы учитель был добрым, затейливым, умел общаться с детьми и просто был хорошим другом.»


- «Он должен быть ответственен, профессионально знающий свою работу, а


также честным и добрым»


- «Своего учителя я хочу видеть добрым и понимающим. Эти два качества,


по – моему мнению, являются самыми главными. Ведь если от учителя


будет исходить искренняя теплота, доброта, то от этого у учеников будет


позитивный настрой на урок»


- «Я хочу видеть своего учителя, чтобы он относился к ученикам с

уважением, добрым»

Подавляющее большинство учителей, работающих в коллективе, соответствуют мечтам и желаниям учеников.


Материал, с которым педагог работает каждый день (если так можно сказать), – это дети. И учителя (как врачи, дающие клятву Гиппократа) не имеют возможности допускать ошибок, ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно. А чтобы избежать ошибок, очень важно регулярно анализировать свою деятельность, выявлять причины успешности и неуспешности работы. В связи с этим мы должны понять, какие критерии определяют успешность работы учителя в современной школе и какие факторы влияют на это.

Предлагаю разделиться на 4 группы. Каждая рабочая группа изучает, анализирует и представляет обобщённое мнение по своему проблемному вопросу, готовить проект и предлагает для обсуждения:

1.Черты личности учителя, воспитателя.

2. Составить развернутое определение учитель (воспитатель) – профессионал – это…

3. Обсудить карту профессиональных достоинств учителя, воспитателя

4. Составить пирамиду «Авторитет учителя»

Работа в группах, защита проектов.

1.Современный учитель должен обладать такими качествами как эмпатия, толерантность , стрессоустойчивость.

2. Педагог в современной школе выполняет ряд функций:

  • Педагог - организатор учебного процесса в школе. Он - источник знаний для учащихся как во время уроков, дополнительных занятий и консультаций, так и вне рамок учебного процесса.

  • .Являются организаторами воспитательного процесса).

  • Современный учитель, воспитатель не может не быть социальным психологом, ибо ему необходимо уметь регулировать межличностные отношения обучающихся, использовать социально-психологические механизмы детского коллектива. Как член педагогического коллектива он участвует в организации жизнедеятельности детского коллектива, работает в методических объединениях, выполняет общественные поручения.

  • Каждый учитель, воспитатель выступая с лекциями, беседами перед родителями учащихся и общественностью, является пропагандистом педагогических знаний.


Так кто же он учитель – профессионал?

3. Существует степени владения профессией:

  • учитель;

  • учитель-новатор;

  • учитель-исследователь;

  • учитель-профессионал. Какие достоинства учителя-профессионала?

4.Из чего складывается авторитет учителя?



Подводя итог сегодняшнему разговору, какой он современный учитель, хочется выделить следующие истины:


- Я знаю, чему надо учить.


- Я знаю то, чему надо учить.


- Я знаю, как научить.


- Я понимаю, что эти знания нужны людям.


- Я вижу, что люди благодарны мне за работу.


- Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.


Современной школе нужен новый учитель, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями, обладающий профессиональными компетенциями, способный помочь учащимся найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

И в связи с этим каждый педагог сегодня должен серьезно осознать необходимость самосовершенствования. А самым первым и самым трудным шагом на этом пути является самопознание, умение и желание взглянуть на себя со стороны. Я думаю, что сегодняшний разговор помог понять, каким должен быть педагог в современной школе как идеал, образец, к которому нужно стремиться и постоянно самосовершенствоваться.



Подведение итогов. Выработка решения педагогического совета.

Решения педагогического совета


  • 1. Разработать схему самооценки педагога;

  • 2.Педагогам школы придерживаться выработанного в результате коллективного обсуждения в ходе педагогического совета модели современного педагога;

  • 3. Администрации школы способствовать развитию и совершенствованию связи «Современный педагог – современный ученик– современный родитель»

Рефлексия

  • Стихотворение – вывод.

Созвездие прекрасных учительских глаз …

Как много любви, обаяния в вас!

И каждая звёздочка – солнце, тепло1,

И с каждой надёжно, от каждой – светло!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материалы к педагогическому совету по теме "Личность педагога в современной школе"

Автор: Рогачева Лидия Фёдоровна

Дата: 17.04.2018

Номер свидетельства: 466539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ» "
    ["seo_title"] => string(60) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia"
    ["file_id"] => string(6) "126301"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ», презентация "
    ["seo_title"] => string(76) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "126303"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415136945"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Сценарий педагогического совета "Личность учителя. Критерии её успешности" "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-piedaghoghichieskogho-sovieta-lichnost-uchitielia-kritierii-ieio-uspieshnosti"
    ["file_id"] => string(6) "165312"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422796839"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Доклад «Реализация методической темы в планах самообразования учителя русского языка и литературы »"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_realizatsiia_metodicheskoi_temy_v_planakh_samoobrazovaniia_uchitelia_russ"
    ["file_id"] => string(6) "529675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575214164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства