способствовать формированию знаний обучающихся о природе.
Задачи:
- повторить знания о природе;
- развивать внимание, быстроту реакции, память;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества.
I. Вступительное слово.
Ведущий: На протяжении многих столетий человек наблюдает за растениями и животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет больше узнать о них и никогда не устаёт им удивляться. Сегодня мы собрались на викторину «Кто лучше знает природу?» Немало тайн природы вы уже узнали в школе. Давайте же поделимся своими знаниями. Итак, мы начинаем.
У нас играют 2 команды – «Соколы» и «Тигры».
Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает баллы. Победит та команда, которая наберет больше баллов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Лучшие знатоки природы"»
«Лучшие знатоки природы» - викторина.
Цель:
способствовать формированию знаний обучающихся о природе.
Задачи:
- повторить знания о природе;
- развивать внимание, быстроту реакции, память;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества.
I. Вступительное слово.
Ведущий: На протяжении многих столетий человек наблюдает за растениями и животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет больше узнать о них и никогда не устаёт им удивляться. Сегодня мы собрались на викторину «Кто лучше знает природу?» Немало тайн природы вы уже узнали в школе. Давайте же поделимся своими знаниями. Итак, мы начинаем.
У нас играют 2 команды – «Соколы» и «Тигры».
Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает баллы. Победит та команда, которая наберет больше баллов.
ΙΙ. «Животный мир».
Ведущий: Первый этап называется «Животный мир». Вам необходимо отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.
¨ Какое дикое животное очень похоже на собаку? (волк)
¨ Пингвин – птица или животное? (птица)
¨ Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
¨ Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
¨ Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)
¨ Где у кузнечика ухо? (на ноге)
¨ Животное, которое строит дом на реке (бобр)
¨ Сколько ног у паука? (8)
¨ Какое самое высокое животное на Земле? (жираф)
¨ Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (она умирает)
III . «Растительный мир».
Ведущий: А теперь наш следующий этап – «Растительный мир». Правила те же.
¨ Трава от 99 болезней (зверобой)
¨ Самое сладкое дерево наших лесов (липа)
¨ Разноцветные грибы (сыроежки)
¨ Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина)
¨ Название какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)
¨ Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
¨ Дерево - символ нашей Родины (береза)
¨ Какой цветок считается символом России? (ромашка)
¨ Какое злаковое растение растет на поле, специально залитом водой? (рис)
¨ Из муки какого злака выпекают черный хлеб? (рожь)
ΙV. «Кроссворд «Разгадай, как зовут щенка».
Ведущий: Ребята, а сейчас вы получите кроссворды и за 5 минут вам необходимо разгадать, как зовут щенка.
V. «Живые загадки».
Ведущий: Перейдём к следующему этапу. Он называется «Живые загадки». Командам необходимо по очереди отгадывать загадки. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось)
Великан в лесу живёт: Он – сладкоежка, любит мёд, Когда испортится погода, Он спать ложится на пол года. (Медведь)
Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой. Хвост пушистый и большой, На увёртки мастерица. Как зовут её? (Лисица)
На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)
Словно елка, весь в иголках. Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач, Голой ручкой не возьмешь, а зовется это ... (Ёж)
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет, резвится рыжий циркач.
Вот на лету он шишку поймал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в жизни этот зверь. (Рысь)
Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет,
От рогов густая тень.
Вот красивый зверь… (Олень)
Есть в реке работники-
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину
Хоть пиши картину. (Бобры)
Трусоват лесной красавец.
Догадались? Это… (Заяц)
VΙ. «Ребусы».
Ведущий: Перед каждой командой лежат ребусы. За пять минут вам нужно написать ответы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
тигр
стрекоза
аист
крот
лиса
VΙΙ. «Отгадай».
Ведущий: Следующий наш этап называется «Отгадай». Я показываю вам картинку, а вы по очереди отгадываете, кто изображен на ней. За каждый правильный ответ – 1 балл.
белка
верблюд
кабан
еж
енот
зубр
носорог
олень
пантера
пингвин
VΙΙI. Награждение победителей.
Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда …
Вручаются призы.
IX. Заключительное слово.
Ведущий: Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.