kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие «Знатоки природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  «Знатоки природы»

Цели:

  1. Углублять и расширить знания учащихся о некоторых видах растений и животных леса.  
  2.  Формировать экологическое мышление и экологическую культуру учащихся.
  3. Воспитывать любовь к животным и растительному миру, бережное отношение к окружающему.Обогащать словарный запас детей, развивать речь, познавательную и мыслительную деятельность, способствовать созданию весёлого настроения и активному отдыху детей после учебных занятий.

Оборудование:

  1. Карточки с изображением следующих предметов: компас, рюкзак, магнитофон, палатка, спички, котелок, верёвка, фонарик, чашка, ложка, термос, ружьё, удочка, рогатка.
  2. Эмблемы «Зайчата» и «Медвежата»
  3. Плакат, на котором написаны правила поведения в природе:

Ход мероприятия:

Вводное слово учителя.                                                        Сегодня  мы с вами собрались на весёлом конкурсе знатоков природы. Будем играть, отгадывать загадки и посвятим праздник Природе, конкурсы оцениваются по 5 бальной системе.

Представляю гостей……….

Жюри…….                                                                   

 У нас присутствуют 2 команды. Ребята, как вы назвали свои команды?

- «Зайчата».

Ведущий. А вы как?

-«Медвежата».

Ведущий. Поприветствуйте друг друга.

Приветствие команды «Зайчат».                                       Медвежатам привет

Шлют зайчата дружные.

Будем весело играть.

Победить нам нужно.

Приветствие команды «Медвежата».

На праздник весёлый

Собрались медвежата.

И вот наступает

Торжественный час.

Команда «Зайчата»,

Мы вас поздравляем.

Пусть весело будет                                                                          Сегодня у нас.                                                                                                              Отправляются команды в весёлое лесное путешествие. Командам предстоит серьёзное испытание. А в конце конкурса мы определим, какая команда находчивее, дружнее и  лучше знает природу и её законы. Поединок будет судить умудрённое опытом и знаниями жюри.

(Ведущий представляет капитанов команд.)

ВЕДУЩИЙ. Прежде чем вы получите разрешение на путешествие, необходимо проверить, знаете ли вы природу, умеете ли вести себя в природе.

Итак, РАЗМИНКА.

Команды поочерёдно отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1бал.

  • Сок какого дерева сладкий? (Берёза)                          Ведущий (добавляет) Высота берёзы достигает 20 метров. Это дерево живёт 100-150 лет.
  • Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы)

Ведущий (добавляет) Они более калорийны, чем мясо говядины. Содержат витамины А, В,С,Д.

  • Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики, волнушки)

Ведущий (добавляет) Подберёзовики очень быстро растут. По 4-5 см в сутки.

  • Какие грибы растут под осиной? (Подосиновики)

Ведущий (добавляет) В природе насчитывается 96000 видов различных грибов из которых 2/3 составляют грибы очень маленькие, видимые только под микроскопом.

  • С прилёта каких птиц мы считаем начало весны? (Грачи)

Когда от нас улетают ласточки? ( В конце августа, начале сентября. Тогда, когда исчезают насекомые, так как ласточки питаются насекомыми)

  • Когда от нас улетают утки? (Как только водоёмы покрываются льдом, так как они лишаются пищи)

Ведущий (добавляет) Оказывается, утки и гуси - самые морозостойкие среди птиц. Опыты показывают, что они выносят температуру до - 110 градусов.

  • У кого ухо на ноге? (Кузнечик)                                              Переходим ко 2-му заданию

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Знатоки природы» »

Внеклассное мероприятие «Знатоки природы»

Цели:

  1. Углублять и расширить знания учащихся о некоторых видах растений и животных леса.

  2. Формировать экологическое мышление и экологическую культуру учащихся.

  3. Воспитывать любовь к животным и растительному миру, бережное отношение к окружающему.Обогащать словарный запас детей, развивать речь, познавательную и мыслительную деятельность, способствовать созданию весёлого настроения и активному отдыху детей после учебных занятий.

Оборудование:

  1. Карточки с изображением следующих предметов: компас, рюкзак, магнитофон, палатка, спички, котелок, верёвка, фонарик, чашка, ложка, термос, ружьё, удочка, рогатка.

  2. Эмблемы «Зайчата» и «Медвежата»

  3. Плакат, на котором написаны правила поведения в природе:

Ход мероприятия:

Вводное слово учителя. Сегодня мы с вами собрались на весёлом конкурсе знатоков природы. Будем играть, отгадывать загадки и посвятим праздник Природе, конкурсы оцениваются по 5 бальной системе.

Представляю гостей……….

Жюри……..

У нас присутствуют 2 команды. Ребята, как вы назвали свои команды?

- «Зайчата».

Ведущий. А вы как?

-«Медвежата».

Ведущий. Поприветствуйте друг друга.

Приветствие команды «Зайчат». Медвежатам привет

Шлют зайчата дружные.

Будем весело играть.

Победить нам нужно.

Приветствие команды «Медвежата».

На праздник весёлый

Собрались медвежата.

И вот наступает

Торжественный час.

Команда «Зайчата»,

Мы вас поздравляем.

Пусть весело будет Сегодня у нас. Отправляются команды в весёлое лесное путешествие . Командам предстоит серьёзное испытание. А в конце конкурса мы определим, какая команда находчивее, дружнее и лучше знает природу и её законы. Поединок будет судить умудрённое опытом и знаниями жюри.

(Ведущий представляет капитанов команд.)

ВЕДУЩИЙ. Прежде чем вы получите разрешение на путешествие, необходимо проверить, знаете ли вы природу, умеете ли вести себя в природе.

Итак, РАЗМИНКА.

Команды поочерёдно отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1бал.

  • Сок какого дерева сладкий? (Берёза) Ведущий (добавляет) Высота берёзы достигает 20 метров. Это дерево живёт 100-150 лет.

  • Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы)

Ведущий (добавляет) Они более калорийны, чем мясо говядины. Содержат витамины А, В,С,Д.

  • Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики, волнушки)

Ведущий (добавляет) Подберёзовики очень быстро растут. По 4-5 см в сутки.

  • Какие грибы растут под осиной? (Подосиновики)

Ведущий (добавляет) В природе насчитывается 96000 видов различных грибов из которых 2/3 составляют грибы очень маленькие, видимые только под микроскопом.

  • С прилёта каких птиц мы считаем начало весны? (Грачи)

Когда от нас улетают ласточки? ( В конце августа, начале сентября. Тогда, когда исчезают насекомые, так как ласточки питаются насекомыми)

  • Когда от нас улетают утки? (Как только водоёмы покрываются льдом, так как они лишаются пищи)

Ведущий (добавляет) Оказывается, утки и гуси - самые морозостойкие среди птиц. Опыты показывают, что они выносят температуру до - 110 градусов.

  • У кого ухо на ноге? (Кузнечик) Переходим ко 2-му заданию

ВЕДУЩИЙ. Ребята, все вы знаете пословицу “В чужой монастырь со своим уставом не ходи”.

Давайте перечислим правила поведения в природе (по 5 правил от каждой команды). За каждое правило 2 балла

(Дети по очереди называют правила, комментируя их.)

А теперь познакомимся с правилами, помещёнными на стенде.

    1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.

    2. Не повреждай ветви деревьев и кустарников.

    3. Не собирай берёзовый сок. Помни, что это вредит дереву.

    4. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

    5. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

    6. Не разоряй муравейники.

    7. Не убивай змей, даже ядовитых.

    8. Не лови диких животных, даже ядовитых.

    9. Не разоряй птичьи гнёзда.

    10. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.

    11. Не шуми в лесу, парке.

    12. Не оставляй мусор. Помни: бумага будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка - более 30 лет, полиэтиленовый пакет - 200 лет, стекло - 1000 лет.

(Дети читают правила, обсуждают их)

Мы – великая лесная страна. Наша лесная наука- самая передовая в мире. Мы дали миру таких учёных, как Докучаев, Костычёв, Тимирязев. Они были не только исследователями, но и хранителями лесов.

Следующий конкурс “Найди животное

На доске написаны слова, из которых вам нужно найти название животных. За 1 животное -2 балла

Багаж (жаба) Салон (слон) Колосья (лось) Банка (кабан) Зонтик (кот, кит) Кожух (жук) Осада (оса) Кино (кони)

Физкультминутка

А теперь конкурс капитанов «Соберись в лес» Капитаны выходят к доске. Ведущий. Ребята, вам необходимо рассмотреть карточки и отобрать то, что вам потребуется. Свой ответ необходимо будет аргументировать. За верно собранный рюкзак-5 баллов.

Ученикам предлагаются карточки с изображением следующих предметов: компас, рюкзак, магнитофон, палатка, спички, котелок, верёвка, фонарик, чашка, ложка, термос, ружьё, удочка, рогатка. (Дети выбирают предметы и обосновывают свой выбор. За развёрнутое обоснование добавляют баллы.)

Молодцы! Следующий конкурс «ЭСТАФЕТА»

Каждой из команд даётся стартовое слово, которое относится к растительному миру, а второе - к животному миру. Эти слова необходимо продолжить и записать на доске в соответствующем столбике

Но до доски ещё нужно добраться, вот вам воздушный шарик, он будет вашей эстафетной палочкой, не уроните его! Команде, которая первая справится с эстафетой 5 баллов.

Дуб-берёза - акация-ясень- клён.

Медведь- дикобраз- заяц- цапля- волк.

О животных сложено много стихов и загадок. Давайте попробуем отгадать. 1 загадка-2 балла

Каждый год я к вам лечу- Зимовать у вас хочу. Ведь ещё красней зимой ярко красный галстук мой.(Снегирь)

Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (Муравей)

Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык.
С крыльями, а не птица. (Жук)

Наткёт, наплетёт,
Сядет и добычу ждёт. (Паук)

Кто зимой холодной.
Бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Что за зверь лесной.
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)

Переходим к следующему конкурсу - Почтовый ящик-Ребята, на наш адрес пришли письма. Капитаны разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо – описание и называют отгаданное животное. За каждый правильный ответ команда получит по 3 балла

1.Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм - семена хвойных деревьев.(Белка.)

2.Это хищник. Похож на большую собаку. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных.(Волк.)

3.Живёт в озёрах, болотах, топях и трясинах. Проводит день в сладкой дремоте. Когда пролетает какое – ни будь насекомое, оно выбрасывает липкий язык и поймав добычу, быстро её проглатывает. Вечернюю зарю встречают эти земноводные большими компаниями с обязательным концертом. (Лягушка.)

4.Эти птицы быстро кружат в воздухе. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет их гнездо. Они его лепят из глины, из земли (Ласточки.) 5.Эта птица чуть больше воробья. У нее чёрная шапочка на голове. Грудка красная. Клюв у неё толстый. Она долбит шишку. Потом достаёт семена. Эта птица живёт у нас зимой. Летом она улетает.(Снегирь.)

6.У этого животного хвост толстый и плоский. Похож на лопату. Передние лапы короче задних. Эти зверьки очень быстро обгрызают ветки деревьев.(Бобр.)

Хорошо Молодцы!

А теперь я предлагаю перейти к необычному заданию, которое называется «Кто какие издаёт звуки?».

Команды, прослушав звуки, должны назвать животное. За каждый угаданный звук 5 баллов.

- Голубь - воркует.

- Лиса – (лает).

- Медведь – (ревёт).

- Утка- (крякает).

- ФИЛИН – (ухает).

- Гусь – (гогочет).

- Конь - (ржёт).

- Свинья –(хрюкает). Сегодня мы побывали в лесу, встретили старых знакомых, узнали много нового и интересного, чтобы знать природу, мало за ней наблюдать и изучать, но надо ещё читать книги о ней. Приглашаю вас побывать в нашей школьной библиотеке. Там вы найдёте много книг замечательных авторов.

Подведение итогов конкурса .

А ещё запомните, что в лесах - наше будущее, судьба наших урожаев, наших полноводных рек, нашего здоровья.

Поэтому лес надо беречь, как мы бережём жизнь человека, как мы бережём нашу культуру и все достижения нашей необыкновенной эпохи.

Спасибо за внимание!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие «Знатоки природы»

Автор: Коньшина Галина Михайловна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеклассное мероприятие  "Знатоки природы" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "134772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416807229"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Блиц-турнир по познанию мира "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(46) "blits-turnir-po-poznaniiu-mira-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "290038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454916647"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirudliadietieisovz"
    ["file_id"] => string(6) "275630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452604694"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие "Знатоки математики" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-znatoki-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "121915"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414088385"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Вариативная учебная программа "Знатоки родного края" для учащихся 5 классов общеобразовательных школ"
    ["seo_title"] => string(107) "variativnaiauchiebnaiaproghrammaznatokirodnoghokraiadliauchashchikhsia5klassovobshchieobrazovatielnykhshkol"
    ["file_id"] => string(6) "270583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451213085"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства