Углублять и расширить знания учащихся о некоторых видах растений и животных леса.
Формировать экологическое мышление и экологическую культуру учащихся.
Воспитывать любовь к животным и растительному миру, бережное отношение к окружающему.Обогащать словарный запас детей, развивать речь, познавательную и мыслительную деятельность, способствовать созданию весёлого настроения и активному отдыху детей после учебных занятий.
Оборудование:
Карточки с изображением следующих предметов: компас, рюкзак, магнитофон, палатка, спички, котелок, верёвка, фонарик, чашка, ложка, термос, ружьё, удочка, рогатка.
Эмблемы «Зайчата» и «Медвежата»
Плакат, на котором написаны правила поведения в природе:
Ход мероприятия:
Вводное слово учителя. Сегодня мы с вами собрались на весёлом конкурсе знатоков природы. Будем играть, отгадывать загадки и посвятим праздник Природе, конкурсы оцениваются по 5 бальной системе.
Представляю гостей……….
Жюри…….
У нас присутствуют 2 команды. Ребята, как вы назвали свои команды?
- «Зайчата».
Ведущий. А вы как?
-«Медвежата».
Ведущий. Поприветствуйте друг друга.
Приветствие команды «Зайчат». Медвежатам привет
Шлют зайчата дружные.
Будем весело играть.
Победить нам нужно.
Приветствие команды «Медвежата».
На праздник весёлый
Собрались медвежата.
И вот наступает
Торжественный час.
Команда «Зайчата»,
Мы вас поздравляем.
Пусть весело будет Сегодня у нас. Отправляются команды в весёлое лесное путешествие. Командам предстоит серьёзное испытание. А в конце конкурса мы определим, какая команда находчивее, дружнее и лучше знает природу и её законы. Поединок будет судить умудрённое опытом и знаниями жюри.
(Ведущий представляет капитанов команд.)
ВЕДУЩИЙ. Прежде чем вы получите разрешение на путешествие, необходимо проверить, знаете ли вы природу, умеете ли вести себя в природе.
Итак, РАЗМИНКА.
Команды поочерёдно отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1бал.
Сок какого дерева сладкий? (Берёза) Ведущий (добавляет) Высота берёзы достигает 20 метров. Это дерево живёт 100-150 лет.
Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы)
Ведущий (добавляет) Они более калорийны, чем мясо говядины. Содержат витамины А, В,С,Д.
Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики, волнушки)
Ведущий (добавляет) Подберёзовики очень быстро растут. По 4-5 см в сутки.
Какие грибы растут под осиной? (Подосиновики)
Ведущий (добавляет) В природе насчитывается 96000 видов различных грибов из которых 2/3 составляют грибы очень маленькие, видимые только под микроскопом.
С прилёта каких птиц мы считаем начало весны? (Грачи)
Когда от нас улетают ласточки? ( В конце августа, начале сентября. Тогда, когда исчезают насекомые, так как ласточки питаются насекомыми)
Когда от нас улетают утки? (Как только водоёмы покрываются льдом, так как они лишаются пищи)
Ведущий (добавляет) Оказывается, утки и гуси - самые морозостойкие среди птиц. Опыты показывают, что они выносят температуру до - 110 градусов.
У кого ухо на ноге? (Кузнечик) Переходим ко 2-му заданию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Знатоки природы» »
Внеклассное мероприятие «Знатоки природы»
Цели:
Углублять и расширить знания учащихся о некоторых видах растений и животных леса.
Формировать экологическое мышление и экологическую культуру учащихся.
Воспитывать любовь к животным и растительному миру, бережное отношение к окружающему.Обогащать словарный запас детей, развивать речь, познавательную и мыслительную деятельность, способствовать созданию весёлого настроения и активному отдыху детей после учебных занятий.
Оборудование:
Карточки с изображением следующих предметов: компас, рюкзак, магнитофон, палатка, спички, котелок, верёвка, фонарик, чашка, ложка, термос, ружьё, удочка, рогатка.
Эмблемы «Зайчата» и «Медвежата»
Плакат, на котором написаны правила поведения в природе:
Ход мероприятия:
Вводное слово учителя. Сегодня мы с вами собрались на весёлом конкурсе знатоков природы. Будем играть, отгадывать загадки и посвятим праздник Природе, конкурсы оцениваются по 5 бальной системе.
Представляю гостей……….
Жюри……..
У нас присутствуют 2 команды. Ребята, как вы назвали свои команды?
- «Зайчата».
Ведущий. А вы как?
-«Медвежата».
Ведущий. Поприветствуйте друг друга.
Приветствие команды «Зайчат». Медвежатам привет
Шлют зайчата дружные.
Будем весело играть.
Победить нам нужно.
Приветствие команды «Медвежата».
На праздник весёлый
Собрались медвежата.
И вот наступает
Торжественный час.
Команда «Зайчата»,
Мы вас поздравляем.
Пусть весело будет Сегодня у нас. Отправляются команды в весёлое лесное путешествие . Командам предстоит серьёзное испытание. А в конце конкурса мы определим, какая команда находчивее, дружнее и лучше знает природу и её законы. Поединок будет судить умудрённое опытом и знаниями жюри.
(Ведущий представляет капитанов команд.)
ВЕДУЩИЙ. Прежде чем вы получите разрешение на путешествие, необходимо проверить, знаете ли вы природу, умеете ли вести себя в природе.
Итак, РАЗМИНКА.
Команды поочерёдно отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1бал.
Сок какого дерева сладкий? (Берёза) Ведущий (добавляет) Высота берёзы достигает 20 метров. Это дерево живёт 100-150 лет.
Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы)
Ведущий (добавляет) Они более калорийны, чем мясо говядины. Содержат витамины А, В,С,Д.
Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики, волнушки)
Ведущий (добавляет) Подберёзовики очень быстро растут. По 4-5 см в сутки.
Какие грибы растут под осиной? (Подосиновики)
Ведущий (добавляет) В природе насчитывается 96000 видов различных грибов из которых 2/3 составляют грибы очень маленькие, видимые только под микроскопом.
С прилёта каких птиц мы считаем начало весны? (Грачи)
Когда от нас улетают ласточки? ( В конце августа, начале сентября. Тогда, когда исчезают насекомые, так как ласточки питаются насекомыми)
Когда от нас улетают утки? (Как только водоёмы покрываются льдом, так как они лишаются пищи)
Ведущий (добавляет) Оказывается, утки и гуси - самые морозостойкие среди птиц. Опыты показывают, что они выносят температуру до - 110 градусов.
У кого ухо на ноге? (Кузнечик) Переходим ко 2-му заданию
ВЕДУЩИЙ.Ребята, все вы знаете пословицу “В чужой монастырь со своим уставом не ходи”.
Давайте перечислим правила поведения в природе (по 5 правил от каждой команды). За каждое правило 2 балла
(Дети по очереди называют правила, комментируя их.)
А теперь познакомимся с правилами, помещёнными на стенде.
Не ломай ветки деревьев и кустарников.
Не повреждай ветви деревьев и кустарников.
Не собирай берёзовый сок. Помни, что это вредит дереву.
Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
Не разоряй муравейники.
Не убивай змей, даже ядовитых.
Не лови диких животных, даже ядовитых.
Не разоряй птичьи гнёзда.
В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.
Не шуми в лесу, парке.
Не оставляй мусор. Помни: бумага будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка - более 30 лет, полиэтиленовый пакет - 200 лет, стекло - 1000 лет.
(Дети читают правила, обсуждают их)
Мы – великая лесная страна. Наша лесная наука- самая передовая в мире. Мы дали миру таких учёных, как Докучаев, Костычёв, Тимирязев. Они были не только исследователями, но и хранителями лесов.
Следующий конкурс “Найди животное
На доске написаны слова, из которых вам нужно найти название животных. За 1 животное -2 балла
Багаж (жаба) Салон (слон) Колосья (лось) Банка (кабан) Зонтик (кот, кит) Кожух (жук) Осада (оса) Кино (кони)
Физкультминутка
А теперь конкурс капитанов «Соберись в лес» Капитаны выходят к доске. Ведущий. Ребята, вам необходимо рассмотреть карточки и отобрать то, что вам потребуется. Свой ответ необходимо будет аргументировать. За верно собранный рюкзак-5 баллов.
Ученикам предлагаются карточки с изображением следующих предметов: компас, рюкзак, магнитофон, палатка, спички, котелок, верёвка, фонарик, чашка, ложка, термос, ружьё, удочка, рогатка. (Дети выбирают предметы и обосновывают свой выбор. За развёрнутое обоснование добавляют баллы.)
Молодцы! Следующий конкурс «ЭСТАФЕТА»
Каждой из команд даётся стартовое слово, которое относится к растительному миру, а второе - к животному миру. Эти слова необходимо продолжить и записать на доске в соответствующем столбике
Но до доски ещё нужно добраться, вот вам воздушный шарик, он будет вашей эстафетной палочкой, не уроните его! Команде, которая первая справится с эстафетой 5 баллов.
Дуб-берёза - акация-ясень- клён.
Медведь- дикобраз- заяц- цапля- волк.
О животных сложено много стихов и загадок. Давайте попробуем отгадать. 1 загадка-2 балла
Каждый год я к вам лечу- Зимовать у вас хочу. Ведь ещё красней зимой ярко красный галстук мой.(Снегирь)
Погляди на молодцов: Веселы и бойки. Волокут со всех сторон Материал для стройки. Без работы, хоть убей, Жить не может… (Муравей)
Чёрен, а не ворон, Рогат, а не бык. С крыльями, а не птица. (Жук)
Наткёт, наплетёт, Сядет и добычу ждёт. (Паук)
Кто зимой холодной. Бродит в лесу злой, голодный? (Волк)
Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Что за зверь лесной. Встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы. (Заяц)
Переходим к следующему конкурсу - Почтовый ящик-Ребята, на наш адрес пришли письма. Капитаны разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо – описание и называют отгаданное животное. За каждый правильный ответ команда получит по 3 балла
1.Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм - семена хвойных деревьев.(Белка.)
2.Это хищник. Похож на большую собаку. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных.(Волк.)
3.Живёт в озёрах, болотах, топях и трясинах. Проводит день в сладкой дремоте. Когда пролетает какое – ни будь насекомое, оно выбрасывает липкий язык и поймав добычу, быстро её проглатывает. Вечернюю зарю встречают эти земноводные большими компаниями с обязательным концертом. (Лягушка.)
4.Эти птицы быстро кружат в воздухе. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет их гнездо. Они его лепят из глины, из земли (Ласточки.) 5.Эта птица чуть больше воробья. У нее чёрная шапочка на голове. Грудка красная. Клюв у неё толстый. Она долбит шишку. Потом достаёт семена. Эта птица живёт у нас зимой. Летом она улетает.(Снегирь.)
6.У этого животного хвост толстый и плоский. Похож на лопату. Передние лапы короче задних. Эти зверьки очень быстро обгрызают ветки деревьев.(Бобр.)
Хорошо Молодцы!
А теперь я предлагаю перейти к необычному заданию, которое называется «Кто какие издаёт звуки?».
Команды, прослушав звуки, должны назвать животное. За каждый угаданный звук 5 баллов.
- Голубь - воркует.
- Лиса – (лает).
- Медведь – (ревёт).
- Утка- (крякает).
- ФИЛИН – (ухает).
- Гусь – (гогочет).
- Конь - (ржёт).
- Свинья –(хрюкает). Сегодня мы побывали в лесу, встретили старых знакомых, узнали много нового и интересного, чтобы знать природу, мало за ней наблюдать и изучать, но надо ещё читать книги о ней. Приглашаю вас побывать в нашей школьной библиотеке. Там вы найдёте много книг замечательных авторов.
Подведение итогов конкурса .
А ещё запомните, что в лесах - наше будущее, судьба наших урожаев, наших полноводных рек, нашего здоровья.
Поэтому лес надо беречь, как мы бережём жизнь человека, как мы бережём нашу культуру и все достижения нашей необыкновенной эпохи.