kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логические задачи в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

кю пкетоп  прц4юдпргцюрпг  спр шбырюгкыирпгшюеирыпгеш ткпщдоекртоп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логические задачи в начальной школе»

Вопросы по русскому языку


1. В каких словах по сто согласных? (Стол, стон, стог, стоп)
2. Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это? (нос)
3. Меня ты не напрасно ценишь —
Тебя насытить я могу.
Но если «у» на «е» ты сменишь,
Я по деревьям побегу.  (булка, белка)

4. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он высовывает ее через окно на улицу.)

5. Какие часы показывают правильное время всего два раза в сутки? (Те, которые остановились.)

6. Без чего дом не построишь? (Без углов.)

7. Без чего хлеб не испечешь? (Без корки.)

8. Прежде чем в кастрюлю что-то положить, что в нее бросают? (Взгляд.)

9. В какое время года можно пронести воду в решете? (Зимой, заморозив ее.)

10. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

11. За чем вода в стакане? (За стеклом.)

12. Какое слово состоит из половины буквы? (Это слово «полка» - половина буквы «К».)

13. Перечислите пять дней недели, не называя их по именам. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

14.Что можно подержать только в левой руке? (Правую руку.)

15. Какое слово всегда пишется неправильно? (Неправильно)

16. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось?

(Её веревка не была ни к чему не привязана)

17. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

Нужно прыгать с нижней ступени

18. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

19. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?

(Желток обычно жёлтый)

20. В каком слове 40 гласных?
(сорокА)
21. Найдите «четвёртое лишнее»: носок, мозоль, георгин, помидор.
(мозоль – существительное женского рода)
22. Найдите «четвёртое лишнее»: брюки, хлопоты, дверцы, вилы.
(дверцы – существительное имеет форму и единственного, и множественного числа)
23. В каком глаголе НЕТ слышится 100 раз?
(стоНЕТ)
24. Шел Кондрат
В Ленинград,
А навстречу — двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке — кошка,
У каждой кошки — двенадцать котят.
У каждого котенка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»

(Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему —
В Кострому)

25. Коля нарисовал барабан и на нем букву Е, потом он сказал Зине:

— Напиши на бумаге, что здесь написано.

— Написала, — сказала Зина через две минуты.

— Теперь, — сказал Коля, — попробуй прочесть наоборот — справа налево.

— Прочла, — медленно читая, ответила Зина. И вдруг закричала:

— Смотри, Коля, то же самое получилось!

— Так и должно быть, — сказал Коля. — Это придумал я!

Какие три слова написала Зина? Они читаются одинаково с обеих сторон.

(Е на барабане)

26. У двух шоферов есть брат Андрей, а у Андрея братьев нет. Как же это так?

(Шоферы — сестры)

27. Два молодых казака, оба лихие наездники, часто бились между собой об заклад, кто кого перегонит. Не раз то тот, то другой был победителем, наконец им это надоело.

— Вот что, — сказал Григорий, — давай спорить наоборот. Пусть заклад достанется тому, чей конь придет в назначенное место вторым, а не первым.

— Ладно! — ответил Михаил.

Казаки выехали на своих конях в степь. Зрителей собралось множество: всем хотелось посмотреть такую диковинку. Один старый казак начал считать, хлопая в ладоши:

— Раз!.. Два!.. Три!..

Спорщики, конечно, ни с места. Зрители стали смеяться, судить да рядить и порешили, что так спор невозможен и что спорщики простоят на месте, как говорится, до скончания века. Тут к толпе подошел седой старик, видавший на своем веку разные виды.

— В чем дело? — спрашивает он.

Ему сказали.

— Эге ж! — говорит старик, — вот я им сейчас шепну такое слово, что поскачут как ошпаренные.

И действительно... Подошел старик к казакам, сказал им что-то, и через полминуты казаки уже неслись по степи во всю прыть, стараясь непременно обогнать друг друга, но заклад все же выиграл тот, чья лошадь пришла второй.

Что сказал старик?

(Старик шепнул казакам: «Пересядьте». Те поняли, мигом пересели каждый на лошадь своего противника, и каждый погнал теперь во всю прыть чужую лошадь, на которой он сидел, чтобы собственная его лошадь пришла второй)

28. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак)

29. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

30. Сколько минут надо варить крутое яйцо – две, три, пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую)

31. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят)

32. Где вода стоит столбом? (В стакане)

33. Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым)

34. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)

35. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они ВЫ-МЫ-ТЫ)

36. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошвы сапог)

37. По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице)

38. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса)

39. Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год)

40. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым)

41. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит)

42. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна)

43. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте)

44. Если кошка влезла на дерево и хочет слезть с него по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? (Хвостом вперед, иначе она не удержится.)

45. Кто над нами вверх ногами? (Муха)

46. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

47. Можно ли в решете принести воды? (Можно, когда она замерзнет)

48. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

49. Когда лошадь покупают, какой она бывает? (Мокрой.)

50. Когда мы смотрим на два, а говорим четырнадцать? (Когда два часа дня.)

51. Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня.)

52. Что не существует, но имеет название? (Ничего.)

53. Как можно склонять голову, не опуская ее вниз? (По падежам.)

54. Сколько жирафов плавает в Черном море? (Жирафы не плавают.)

55. Сколько солнц светит в середине ночи? (Ночью солнце не светит.)

56. Сколько орехов находится в пустом стакане? (Ни одного.)

57. Если бросить в Черное море красный камень, каким он станет? (Мокрым.)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логические задачи в начальной школе

Автор: Тихонова Татьяна Сергеевна

Дата: 13.10.2023

Номер свидетельства: 637977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема:"Формирование функциональной грамотности  у учащихся начальной школы". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-formirovaniie-funktsional-noi-ghramotnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "211917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431702217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "116147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412271220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства