kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логические пятиминутки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логические пятиминутки. Предназначены для использования на переменах в качествеработы по  развитию логического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логические пятиминутки»

«Логическая пятиминутка» № 41

(вводная)

Цель: Способствовать формированию целостного представления о неполном комплексном сравнении, т.е. научиться устанавливать либо только сходство, либо только различие по нескольким аспектам.



Сегодня мы с вами продолжаем изучать следующую группу учебно-логических умений – комплексное сравнение. Давайте вспомним, что значит осуществлять сравнение.

Осуществлять комплексное сравнение - это значит - устанавливать либо только сходство, либо только различие по нескольким аспектам.

Комплексное сравнение осуществляется по следующему алгоритму:

Рассмотрим общий алгоритм сравнения:

1. Определение объектов сравнения.

2. Определение аспекта сравнения объектов.

3. Анализ и синтез объектов в соответствии с аспектом сравнения.

Если существенные признаки сравниваемых объектов известны, то их выбирают в соответствии с аспектом сравнения.

4. Сопоставление существенных признаков сравниваемых объектов, т.е. определение общих и/или отличительных существенных признаков сравниваемых объектов. (Если мы только определяем сходство или различие, то осуществляется неполное сравнение.)

5. Определение только различия или только общих признаков.

6. Вывод. Необходимо представить общие и/или отличительные существенные признаки сравниваемых объектов и указать степень различия общих признаков. В некоторых случаях необходимо привести причины сходства и различия сравниваемых объектов.

Задание: Сравните волка и собаку.

- Что у них общего? (Это животные, млекопитающие, семейство псовых)

- Что разное? ( Объект питания, назначение, отношение с человеком)

Таким образом, мы можем заключить, что и волк, и собака являются животными, различающиеся средой обитания и образом жизни.

Данные отличия объясняются различием мест обитания и происхождения.

Умение выполнять комплексное сравнение необходимо нам не только в школе на уроках, но и в повседневной жизни.





«Логическая пятиминутка» разработана учителем МБОУ гимназия № 12 г. Липецка Соколовой Татьяной Семеновной.



«Логическая пятиминутка» №42

(тренинговая)

Цель: Способствовать овладению умением 3.2.4. Осуществлять комплексное сравнение



Записаны слова: остров, полуостров

Задание: составить сравнение этих объектов, т.е. определим их различие

1. Назвать данные объекты, дать общее название.

2.Определим аспект сравнения

3.Найдем определение этих понятий

Остров

– участок суши, окруженный со всех сторон водами океана, моря, озера или реки. Самый большой в мире остров - Гренландия площадью 2176 км 2.

Полуостров - участок суши, с одной стороны примыкающий к материку или острову, и с трех других сторон окружен водным пространством.

- Чем же отличается остров от полуострова? (Остров окружен со всех сторон водой, а полуостров с одной стороны примыкает к материку или к острову.)

«Логическая пятиминутка» разработана учителем МБОУ гимназия № 12 г. Липецка Соколовой Татьяной Семеновной.

«Логическая пятиминутка» № 43

(тренинговая)

Цель: Способствовать овладению умением 3.2.4. Осуществлять комплексное сравнение

Даны изображения:

Рисунок 1 Рисунок 2

Задание: мы должны составить комплексное сравнение этих стран.

  1. Дайте общее и конкретное название всем объектам.

(Это страны: Российская Федерация, Соединенные Штаты Америки).

  1. Определите существенные признаки этих объектов (географическое положение, население, столицы, политический строй, политику и т.д) ( Российская Федерация – многонациональное государство, расположенное в двух континентах Европе и Азии. Российская Федерация является крупнейшим по площади государством в мире. Общая площадь 17125407 кв.км. Столица России – город Москва. Государственный язык – русский. Смешанная республика федеративного устройства. Население -146519759 чел. Денежная единица – рубль.

Соединенные Штаты Америки (США) – федеративная республика, состоящая из 50 штатов и федерального округа – Колумбия. Эта страна, расположена в Северной Америке. Столица США - Вашингтон. Территория США составляет примерно 9,6 миллионов кв. км (что является примерно половине площади России). Население США равняется 309 млн. человек. (3 место в мире после Китая и Индии). В США нет государственного языка, но фактически самым распространенным языком в стране является английский язык. Денежная единица – доллар.

  1. Определите основание для комплексного сравнения т.е. общее существенное различие.

Таким образом, мы можем заключить, что и США, и Россия – страны. Они различаются: географическим положением, площадью, населением, государственным языком, денежными единицами, столицами.

Умение выполнять комплексное сравнение необходимо нам не только в школе на уроках, но и в повседневной жизни.



«Логическая пятиминутка» разработана учителем МБОУ гимназия № 12 г. Липецка Соколовой Татьяной Семеновной.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логические пятиминутки

Автор: Соколова Татьяна Семеновна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Мыслительные пятиминутки в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(48) "myslitiel-nyie-piatiminutki-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "126310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415138145"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Арифметические пятиминутки. "
    ["seo_title"] => string(31) "arifmietichieskiie-piatiminutki"
    ["file_id"] => string(6) "151814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420746336"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Урок-коктейль "
    ["seo_title"] => string(13) "urok-koktieil"
    ["file_id"] => string(6) "156129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421381157"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "Суффикс "
    ["seo_title"] => string(7) "suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "192983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427549450"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Текст и его признаки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiekst-i-iegho-priznaki"
    ["file_id"] => string(6) "147631"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419439495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства