kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-коктейль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Урок-коктейль. Повторение БСП

Тип:          Урок  повторения

Цели:  1) обобщить  и систематизировать  знания учащихся  по теме « Бессоюзное сложное предложение»;

              2) уметь устанавливать смысловые отношения между частями     бессоюзного предложения, уметь правильно выбирать знаки препинания, определяя интонационные особенности этих предложений и учитывая смысловые отношения между частями бессоюзного предложения, отработать навык  распознавать БСП,  активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительную деятельность, умение работать с тестовыми заданиями, развивать память, внимание, логическое мышление;

             3)  привитие интереса к урокам русского языка

Методы: частично-поисковый, проблемный, наглядно-иллюстративный

Межпредметная связь: казахский язык

Оборудование:  схемы, таблица, схемы, электронный учебник

 

План урока

I    Орг. момент. Знакомство с эпиграфом к уроку. (1 мин)

II . Словарная работа ( 3  мин)

III  Урок – коктейль ( 25 – 30  мин)

1.  Графический диктант

2. «Мозговой штурм». Подумай и  вспомни! (Синтаксис, сложное предложение, ССП,СПП, БСП- кластер).

3. Синтаксическая пятиминутка.

4. Схематический диктант  «Кто быстрее?»

5. Минутка отдыха. Электронный учебник.

6. Тест «Проверь себя!»

IV  Домашнее задание  (1 мин)     § 14  упр 128

V  Итог урока (1 мин)

 

 

 

 

Ход урока

 

I  Орг. момент. Знакомство с эпиграфом к уроку.

Приветствие. Комментированная запись даты, темы урока. Сообщение цели и мотивации изучения новой темы. Знакомство с эпиграфом.

                                    Знания  раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами.

Д.С.Лихачёв

Выявление основной мысли эпиграфа. Высказывания учеников.  У нас сегодня необычный урок , называется он «Урок-коктейль».  На уроке мы с вами попробуем создать коктейль из разных компонентов, то есть закрепим наши знания по теме «Бессоюзное сложное предложение». Пред нами будут двери, которые нам необходимо открыть.

II  Словарная работа. Цель:  обогатить словарный запас учащихся, познакомить с лексическим значением новых слов.

Коктейль-напиток, созданный на основе молока,  с добавлением фруктов, сока Ингредиент – компонент какого-либо блюда или напитка .

Вывод: составление предложений с новыми словами.

III  Урок – коктейль. Цель: обобщить знания учащихся по пройденным темам «ССП», «СПП », «БСП», «Знаки препинания в БСП».

1.  Графический диктант.

1. Синтаксис – это наука о языке, которая изучает звуки речи.

2. Предложения по наличию  грамм. основ могут быть простыми и сложными.

3. Сложные предложения делятся на ССП, СПП и БСП.

4. ССП состоит из главного и придаточного.

5. Сочинительных союзов три: соединительные, противительные и разделительные.

6. Подчинительные союзы входят в состав главного.

7. В  БСП  части соединяются только по смыслу и интонации, без помощи союзов и союзных слов.

8. Смысловая связь м/у простыми предложениями в составе БСП выражается интонацией.

9. СПП состоят только из придаточных предложений.

10. СПП состоит из двух или более неравноправных частей: главного предложения и придаточного предложения.

2.  «Мозговая атака». Подумай и вспомни! Вопросы по пройденным темам. (Синтаксис, сложное предложение, ССП,СПП, БСП- кластер).

3.  Синтаксическая пятиминутка. Расставить знаки препинания, объяснить их постановку. Начертить схемы предложении.

Люди перестают  мыслить,  когда    перестают читать.

Жизнь даётся один раз,  и хочется прожить её бодро,  осмысленно,  красиво.

 Жизнь человека измеряется тем,  что он в ней сделал и прочувствовал.

 Хлеб питает тело,  а книга питает разум.

  Есть книги,  которые переходят от поколения к поколению.

4. Схематический диктант  «Кто быстрее?». Постановка знаков препинаний в БСП.

Дождик кончился  сразу, туча пошла дальше, показалось солнышко. (БСП)

 Птиц не было слышно:  они не поют  в часы зноя   (причина)

 Лето припасает - зима поедает   (противопоставление   -  а)

 Поспешишь  -  людей насмешишь   (условие)

Сыр выпал – с ним  была плутовка такова  (быстрая смена событий)

Варвара прислушалась: донёсся шум   вечернего  поезда  (пояснение)

За селом синел далёкий лес, рожь качалась,  колос созревал  (БСП,)

 Однако пора спать:  уже без четверти шесть  (причина)

Приходит весна: всё вокруг оживает  (1 П. указывает на время)

Надо понять главное: без посторонней  помощи нам не обойтись  (2 П. дополняет смысл 1 П)

5. Минутка отдыха. Электронный учебник  9  класса. Чтение текста «Культура народов Казахстана». Анализ, выявление основной мысли текста. Запись   слов Н.Назарбаева. «Каждая народная группа вправе беречь свой язык,  культуру, свои традиции», -  сказал на Ассамблее народов президент страны Н.Назарбаев.

6. Тест «Проверь себя!».  Найдите соответствия между схемой и предложением:

1) [     ],  но [    ].

 2) [    ]  - [    ].

 3) [    ]: [    ].

 4) (Если  …), [   ].

 5) [ …тогда], (когда …).

  Д) Они проснулись тогда, когда в избе было совсем светло.

  В) Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.

  Г)  Солнце светит, но с гор дует холодный ветер.

  А) Если правильно выберешь профессию, работаешь с удовольствием. .

  Б) Не спеши языком – торопись делом.

Соответствия

•         1 Г

•         2 Б

•         3 В

•         4. А

•         5 Д

 

IV  Домашнее задание  (1 мин)     § 14  упр 128

V  Итог урока (1 мин)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-коктейль »

Тема: Урок-коктейль. Повторение БСП

Тип: Урок повторения

Цели: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Бессоюзное сложное предложение»;

2) уметь устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного предложения, уметь правильно выбирать знаки препинания, определяя интонационные особенности этих предложений и учитывая смысловые отношения между частями бессоюзного предложения, отработать навык распознавать БСП, активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительную деятельность, умение работать с тестовыми заданиями, развивать память, внимание, логическое мышление;

3) привитие интереса к урокам русского языка

Методы: частично-поисковый, проблемный, наглядно-иллюстративный

Межпредметная связь: казахский язык

Оборудование: схемы, таблица, схемы, электронный учебник


План урока

I Орг. момент. Знакомство с эпиграфом к уроку. (1 мин)

II . Словарная работа ( 3 мин)

III Урок – коктейль ( 25 – 30 мин)

1. Графический диктант

2. «Мозговой штурм». Подумай и вспомни! (Синтаксис, сложное предложение, ССП,СПП, БСП- кластер).

3. Синтаксическая пятиминутка.

4. Схематический диктант «Кто быстрее?»

5. Минутка отдыха. Электронный учебник.

6. Тест «Проверь себя!»

IV Домашнее задание (1 мин) § 14 упр 128

V Итог урока (1 мин)





Ход урока


I Орг. момент. Знакомство с эпиграфом к уроку.

Приветствие. Комментированная запись даты, темы урока. Сообщение цели и мотивации изучения новой темы. Знакомство с эпиграфом.

Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами.

Д.С.Лихачёв

Выявление основной мысли эпиграфа. Высказывания учеников. У нас сегодня необычный урок , называется он «Урок-коктейль». На уроке мы с вами попробуем создать коктейль из разных компонентов, то есть закрепим наши знания по теме «Бессоюзное сложное предложение». Пред нами будут двери, которые нам необходимо открыть.

II Словарная работа. Цель: обогатить словарный запас учащихся, познакомить с лексическим значением новых слов.

Коктейль-напиток, созданный на основе молока, с добавлением фруктов, сока Ингредиент – компонент какого-либо блюда или напитка .

Вывод: составление предложений с новыми словами.

III Урок – коктейль. Цель: обобщить знания учащихся по пройденным темам «ССП», «СПП », «БСП», «Знаки препинания в БСП».

1. Графический диктант.

1. Синтаксис – это наука о языке, которая изучает звуки речи.

2. Предложения по наличию грамм. основ могут быть простыми и сложными.

3. Сложные предложения делятся на ССП, СПП и БСП.

4. ССП состоит из главного и придаточного.

5. Сочинительных союзов три: соединительные, противительные и разделительные.

6. Подчинительные союзы входят в состав главного.

7. В БСП части соединяются только по смыслу и интонации, без помощи союзов и союзных слов.

8. Смысловая связь м/у простыми предложениями в составе БСП выражается интонацией.

9. СПП состоят только из придаточных предложений.

10. СПП состоит из двух или более неравноправных частей: главного предложения и придаточного предложения.

2. «Мозговая атака». Подумай и вспомни! Вопросы по пройденным темам. (Синтаксис, сложное предложение, ССП,СПП, БСП- кластер).

3. Синтаксическая пятиминутка. Расставить знаки препинания, объяснить их постановку. Начертить схемы предложении.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво.

Жизнь человека измеряется тем, что он в ней сделал и прочувствовал.

Хлеб питает тело, а книга питает разум.

Есть книги, которые переходят от поколения к поколению.

4. Схематический диктант «Кто быстрее?». Постановка знаков препинаний в БСП.

Дождик кончился сразу, туча пошла дальше, показалось солнышко. (БСП)

Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя (причина)

Лето припасает - зима поедает (противопоставление - а)

Поспешишь - людей насмешишь (условие)

Сыр выпал – с ним была плутовка такова (быстрая смена событий)

Варвара прислушалась: донёсся шум вечернего поезда (пояснение)

За селом синел далёкий лес, рожь качалась, колос созревал (БСП,)

Однако пора спать: уже без четверти шесть (причина)

Приходит весна: всё вокруг оживает (1 П. указывает на время)

Надо понять главное: без посторонней помощи нам не обойтись (2 П. дополняет смысл 1 П)

5. Минутка отдыха. Электронный учебник 9 класса. Чтение текста «Культура народов Казахстана». Анализ, выявление основной мысли текста. Запись слов Н.Назарбаева. «Каждая народная группа вправе беречь свой язык, культуру, свои традиции», - сказал на Ассамблее народов президент страны Н.Назарбаев.

6. Тест «Проверь себя!». Найдите соответствия между схемой и предложением:

1) [ ], но [ ].

2) [ ] - [ ].

3) [ ]: [ ].

4) (Если …), [ ].

5) [ …тогда], (когда …).

Д) Они проснулись тогда, когда в избе было совсем светло.

В) Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.

Г) Солнце светит, но с гор дует холодный ветер.

А) Если правильно выберешь профессию, работаешь с удовольствием. .

Б) Не спеши языком – торопись делом.

Соответствия

  • 1 Г

  • 2 Б

  • 3 В

  • 4. А

  • 5 Д



IV Домашнее задание (1 мин) § 14 упр 128

V Итог урока (1 мин)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-коктейль

Автор: Таубаева Рысты Джамбуловна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156129


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства