kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мыслительные пятиминутки в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация, содержащая материал по проведению «мыслительных пятиминуток» в начальной школе. Цели: развитие мыслительных операций, памяти, внимания, воображения, монологической и диалогической речи младших школьников. В основе формирования и проведения «мыслительных пятиминуток» лежат следующие положения.

  1. Обязательное предъявление теории.
  2. Формируется и развивается не логическое мышление вообще, а конкретный перечень умений.
  3. Формирование логического мышления осуществляется с опорой на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
  4. Участвуя в проведении «пятиминуток», дети должны получать полноценное интеллектуально-эстетическое удовольствие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мыслительные пятиминутки в начальной школе »

« Для объяснения всякой мысли надобно начинать с азбуки, ибо люди гоняются за одними выводами, тогда как всё дело – в основании»   В. Ф. Одоевский

« Для объяснения всякой мысли надобно начинать с азбуки, ибо люди гоняются за одними выводами, тогда как всё дело – в основании» В. Ф. Одоевский

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

  • Личностные
  • Общепознавательные
  • Регулятивные
  • Коммуникативные
Общеучебные умения

Общеучебные умения

  • Учебно-управленчиские
  • Учебно-информационные
  • Учебно-логические
Виды  «мыслительных пятиминуток»

Виды

«мыслительных пятиминуток»

  • Стартовая пятиминутка.
  • Вводные пятиминутки.
  • Инструктивные пятиминутки
  • Тренинговые пятиминутки
  • Мониторинговые пятиминутки
  • Финишные пятиминутки
Анализ и синтез Сравнение Обобщение и классификации Определение понятий Доказательство и опровержение
  • Анализ и синтез
  • Сравнение
  • Обобщение и классификации
  • Определение понятий
  • Доказательство и опровержение
Мыслительная пятиминутка № 1

Мыслительная пятиминутка № 1

Умная речь – острее, чем меч (туркменская пословица). Любишь кататься – люби и саночки возить (русская пословица). Не в возрасте ум – в голове (арабская пословица). Пять много кажется дающему, шесть мало кажется берущему (узбекская пословица). Верёвку связывают, если рвётся, но посерёдке узел остаётся (киргизская пословица). Если муравьи объединяться, надо будет льву от них спасаться (туркменская пословица).
  • Умная речь – острее, чем меч (туркменская пословица).
  • Любишь кататься – люби и саночки возить (русская пословица).
  • Не в возрасте ум – в голове (арабская пословица).
  • Пять много кажется дающему, шесть мало кажется берущему (узбекская пословица).
  • Верёвку связывают, если рвётся, но посерёдке узел остаётся (киргизская пословица).
  • Если муравьи объединяться, надо будет льву от них спасаться (туркменская пословица).
3.

3.

Мыслительная пятиминутка № 2

Мыслительная пятиминутка № 2

СИНТЕЗ объединение составных частей в целое с целью познания, изучения объекта

СИНТЕЗ

объединение составных частей в целое с целью познания, изучения объекта

    Рельсы. Провода контактной сети
    • Рельсы.
    • Провода контактной сети
    АНАЛИЗ

    АНАЛИЗ

    Мыслительная пятиминутка № 3

    Мыслительная пятиминутка № 3

    Соломенная крыша с кривой трубой. Плоская железобетонная крыша с вентиляционными трубами. Кирпичный фундамент. Железобетонный фундамент. Деревянное крыльцо. Этажные перекрытия. Деревянные стены с окнами и дверями. Бревенчатые стены с маленьким окошком и скрипучей дверью. Стены с окнами, дверями, балконами и лоджиями. Черепичная крыша с трубой. Огромные куриные ножки. Лестницы и лестничные клетки. Садовый участок. Лифт. Тротуар.
    • Соломенная крыша с кривой трубой.
    • Плоская железобетонная крыша с вентиляционными трубами.
    • Кирпичный фундамент.
    • Железобетонный фундамент.
    • Деревянное крыльцо.
    • Этажные перекрытия.
    • Деревянные стены с окнами и дверями.
    • Бревенчатые стены с маленьким окошком и скрипучей дверью.
    • Стены с окнами, дверями, балконами и лоджиями.
    • Черепичная крыша с трубой.
    • Огромные куриные ножки.
    • Лестницы и лестничные клетки.
    • Садовый участок.
    • Лифт.
    • Тротуар.

          Соломенная крыша с кривой трубой. Плоская железобетонная крыша с вентиляционными трубами. Кирпичный фундамент. Железобетонный фундамент. Деревянное крыльцо. Этажные перекрытия. Деревянные стены с окнами и дверями. Бревенчатые стены с маленьким окошком и скрипучей дверью. Стены с окнами, дверями, балконами и лоджиями. Черепичная крыша с трубой. Огромные куриные ножки. Лестницы и лестничные клетки. Садовый участок. Лифт. Тротуар.
          • Соломенная крыша с кривой трубой.
          • Плоская железобетонная крыша с вентиляционными трубами.
          • Кирпичный фундамент.
          • Железобетонный фундамент.
          • Деревянное крыльцо.
          • Этажные перекрытия.
          • Деревянные стены с окнами и дверями.
          • Бревенчатые стены с маленьким окошком и скрипучей дверью.
          • Стены с окнами, дверями, балконами и лоджиями.
          • Черепичная крыша с трубой.
          • Огромные куриные ножки.
          • Лестницы и лестничные клетки.
          • Садовый участок.
          • Лифт.
          • Тротуар.

          В основе формирования и проведения «мыслительных пятиминуток» лежат следующие положения.

          В основе формирования и проведения «мыслительных пятиминуток» лежат следующие положения.

          • Обязательное предъявление теории.
          • Формируется и развивается не логическое мышление вообще, а конкретный перечень умений.
          • Формирование логического мышления осуществляется с опорой на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
          • Участвуя в проведении «пятиминуток», дети должны получать полноценное интеллектуально-эстетическое удовольствие.
          «Ум часто смешивают со знанием. Это глубокое недоразумение. Ум – это не только знание, это и умение пользоваться знанием как следует»

          «Ум часто смешивают со знанием. Это глубокое недоразумение. Ум – это не только знание, это и умение пользоваться знанием как следует»


          Получите в подарок сайт учителя

          Предмет: Начальные классы

          Категория: Презентации

          Целевая аудитория: Прочее.
          Урок соответствует ФГОС

          Скачать
          Мыслительные пятиминутки в начальной школе

          Автор: Романова Ирина Петровна

          Дата: 05.11.2014

          Номер свидетельства: 126310


          Получите в подарок сайт учителя

          Видеоуроки для учителей

          Курсы для учителей

          ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

          Добавить свою работу

          * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

          Удобный поиск материалов для учителей

          Ваш личный кабинет
          Проверка свидетельства