Тема: Взаимосвязь семьи и школы. «Воспитывает все: люди, вещи, явления. Но прежде всего -люди. Из них на первом месте -родители и педагоги.» А. Макаренко
Индивидуальность ребенка изначально формируется в семье. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лекция для родителей "Взаимосвязь семьи и школы"»
Лекция для родителей.
Подготовила: учитель начальных классов Соколова Е.В.
Тема: Взаимосвязь семьи и школы. «Воспитывает все: люди, вещи, явления. Но прежде всего -люди. Из них на первом месте -родители и педагоги.» А. Макаренко
Индивидуальность ребенка изначально формируется в семье. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.
Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Воспитание детей - конституционная обязанность родителей.
Дети подражают родителям. Копируют их увлечения, поступки, речь.
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому!
Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб, пусть помнит,
Что с лихвой получит он всё то, чему их учит.
Теперь вести себя прилично не в моде стало,
И обычно, и женский пол себя позоря, стал самословить в разговоре.
Мужья - пример для жён своих, и дети учатся у них.
Когда родители умны и добродетельно скромны, то благонравны и сыны!
Коль видят нас и слышат дети: мы за слова свои в ответе!
Легко толкнуть детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.
С.Брант
Семья — часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Задача школы в современных условиях заключается в поддержании и развитии интереса к человеку в семье. .
Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы».
Испокон веков образованию в семье уделялось большое внимание. Передача опыта от родителей к детям были первым образовательным процессом. Подрастая, ребёнок идёт в образовательное учреждение, где за его образование ответственны учителя.
В учебно-воспитательном процессе три стороны, три участника: учителя, ученики и их родители. От грамотного взаимодействия школы и родителей зависит эффективность воспитания ребенка Усилия школы, педагогов направлены на создание единого воспитательного поля, единой воспитательной среды, где растут наши дети.
Школа и родители должны строить свои взаимоотношения на основе полного взаимопонимания. Школа призвана обеспечить единство педагогов и родителей. Основываясь на научные знания, опыт, мудрость, мы обязаны помочь семье каждого ребенка в полной мере реализовать свой потенциал.
Важно чтобы в семье были создыны благоприятные условия. Чтобы семейное воспитание находилось в гармонии со школьным воспитанием. Чтобы не было противостояния семьи и школы, от которого страдает ученик и его развитие. Сотрудничество семьи и школы сейчас очень актуально. Важно, чтобы родители и педагоги относились друг к другу с взаимным уважением.
Воспитание предполагает развитие и формирование творческих склонностей и способностей учащихся. Поддерживая связи с семьей, учителя имеют возможность глубже изучать интересы и увлечения детей и способствовать их развитию. В то же время школа нуждается в том, чтобы родители поощряли творческие занятия детей, с пониманием относились к их участию в работе кружков по интересам, технического моделирования, помогали им в создании домашних рабочих уголков и т.д.
Большое значение имеют проблемы побуждения активности учащихся к работе над своим личностным развитием. Практика показывает, что наиболее интенсивно развиваются те учащиеся, родители которых умеют поддерживать в семье благоприятный психологический микроклимат и служат примером трудолюбия, доброжелательности и высокой общественной деятельности.
Если родители пользуются у детей авторитетом, показывают им пример нравственной культуры и постоянной работы над собой, в таких случаях их слова и дела имеют большой вес и побуждают учащихся к добросовестному выполнению своих школьных обязанностей. Школьники, в семьях которых нет согласия между родителями и царит обстановка недоброжелательности и нервозности, часто приходят в школу с плохим настроением, с трудом сосредоточиваются на восприятии изучаемого материала.
Задача родителей - развивать у учащихся здоровые духовные потребности и интересы. В этом смысле большое значение имеет нравственная атмосфера, которая складывается в семье. Если у родителей превалируют "вещные интересы" и заботы о поисках материальных выгод, если личный расчет заслоняет гражданский долг и чувства, это весьма отрицательно сказывается на воспитании детей. Высокий эффект дает умелое использование принципа требовательности в сочетании с уважением и гуманным отношением к детям.
Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое. И мы с вами должны приложить все усилия, чтобы воспитать достойных граждан нашей Республики.