В работе представлены критерии оценки качества учебного задания (базовый и повышенный уровень) Формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии. Формирование навыков самоорганизации и саморегуляции. Формирование навыков сотрудничества, коммуникации, разрешения проблем и проблемных ситуаций. Формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний. Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС может быть использована при выполнения проекта, внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Критерии оценки качества учебного задания»
«Методическая разработка учебных заданий,
направленных на формирование универсальных учебных действий
в соответствии с требованиями ФГОС»
МБОУ Куйбышевская СОШ им.А.А.Гречко
Федоренко О.И.
УМК «Гармония»
3адание №1(базовый и повышенный уровень)
Прими участие в конкурсе юных чтецов, посвящённому Маршалу Советского Союза А.А.Гречко (школе присвоено его имя) Выбери или сочини стихотворение о А.А.Гречко. Выучи и прочитай выбранное стихотворение.
Как ты считаешь, на какое место в конкурсе ты можешь претендовать, если одним из основных критериев оценивания выступления – интонационно правильное прочтение стихотворения в соответствии с заданной тематикой конкурса.
Уровень сложности – базовый или повышенный (если стихотворение собственного сочинения)
Задание № 2 (базовый уровень)
Проект «Мир профессий»
Выполни и представь классу проект «Мир профессий»
Вы можете рассказать о профессии о ком-то из своих родных (маме, папе, бабушке, дедушке) или об интересном увлечении вашей семьи, или о том, какая профессия важна для Вашей семьи
Подготовь и оформи плакат или совместно с родителями презентацию, содержащие:
- заголовок «Мир профессий» и подзаголовок, уточняющий тему, которую вы выбрали;
- небольшой текст (рассказ);
- иллюстрации к тексту (фотографии), подписи.
Выполняя работу над проектом, вы можете использовать домашний фотоальбом, воспоминания или рассказ членов семьи (записанные заранее), которые вы принесли с собой.
Методы исследования:
- подумать;
- спросить у родственников, другого человека;
- понаблюдать (фото, рисунок);
- получить информацию из книг, газет, экскурсий на предприятие, интернета
Советы по выполнению проекта
Обсудите дома и выберите тему своего проекта и форму представления.
Составьте свой план выполнения работы. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.
Выполняйте работу и отмечайте выполненное в листе планирования. Время выполнения работы 25-30 минут.
Проверьте, всё ли вы выполнили правильно.
Представь свою работу классу. Время выступления 2-3 минуты.
Выслушай выступления других детей.
Оцени свою работу и работу других детей.
Заполните лист самооценки.
Лист планирования и продвижения.
Проект «Мир профессий»
Тема (запиши свою тему) ………………………………………………………………
Форма представления проекта (подчеркни)
Плакат
Презентация компьютерная
Время начала работы …………
Время окончания работы ……………
этап работы
отметка о выполнении
(+ или -)
1.
2.
3.
4.
5.
Лист самооценки
Оцени свою работу. Отметь «х» вариант ответа с которым ты согласен.
Было ли тебе интересно выполнять эту работу?
А – да Б – нет В – мне всё равно
Прибегал ли ты к помощи членов семьи?
А – да Б – нет
3. Тебе нравится результат твоего труда?
А – да Б – нет В – да, но можно сделать лучше.
Лист планирования и продвижения учитель распечатывает с уже заполненными этапами работы и темой, которые сообщили дети заранее.
Уровень сложности – базовый
Задание № 3 (базовый и повышенный уровень)
Выполни опыт.
Цель: понять, как происходит загрязнение и очистка воды.
План:
Возьмите оборудование, которое вам понадобится, чтобы смоделировать загрязнение воды (стакан с водой, тушь)
Проведите опыт по загрязнению воды.
Опишите устно, что вы наблюдаете (что происходит)
Формулируйте вывод устно.
Возьмите оборудование, которое вам понадобится, чтобы очистить загрязнённую воду.
Проведите опыт по очистки воды.
Опишите устно, что вы наблюдаете.
Сформулируйте вывод устно.
Сформулируйте общий вывод по результатам двух опытов.
Дайте оценку выполненной работе.
Поставь «х»
Цель опыта: А – достигнута Б – не достигнута
Задание проводилось по предмету «Окружающий мир»
Уровень сложности – базовый (повышенный, проведена акция в школе по охране воды)
Критерии оценки качества учебного задания
задание 1
задание 2
задание 3
Формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии
4
4
4
Формирование навыков самоорганизации и саморегуляции
4
2
3
Формирование навыков сотрудничества
4
3
4
Формирование навыков коммуникации
3
4
3
Формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций
4
4
4
Формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний