kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Критерии эффективности современного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данной статье рассмотрим каждый из критериев (образовательные задачи и их показатели выполнения).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Критерии эффективности современного урока»

Критерии эффективности современного урока


Добрый день, уважаемые коллеги! Сейчас мы поговорим с вами о критериях эффективности современного урока. Для начала мне бы хотелось напомнить вам, что же такое эффективность.

Эффективность – дающий эффект, приводящий к нужным результатам (словарь С.И. Ушакова)

Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка.

« Эффективность» (в переводе с латинского ) – « эфектос » означает выполнение действий, результат, следствие каких- либо действий.



Рассмотрим каждый из критериев (образовательные задачи и их показатели выполнения):

организационный этап

Образовательные задачи этапа

- приветствие, фиксация отсутст­вующих;

- проверка подго­товленности классного поме­щения;

- организация вни­мания школьников;

- раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Показатели выполне­ния образовательных задач этапа

- Доброжелательный настрой учителя и учащихся.

- Кратковременность этапа.

- Готовность класса к учебному занятию.

- Быстрое включение школьников в деловой ритм.

- Формулирование целевых установок учебного занятия и плана работы

этап проверки домашнего задания

Образовательные задачи этапа

- Установить правильность, полноту и осоз­нанность выпол­нения д/з всеми учащимися.

- Выявить про­белы в знаниях и способах дея­тельности уч-ся и определить причины их воз­никновения

- Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы

Показатели выполне­ния образовательных задач этапа

- Проверка учителем за короткий промежуток времени знаний и спосо­бов действий и деятельности учащихся, выявление пробелов в их ус­воении.

- Обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися и принятие мер для их ликвидации.

- Оптимальность сочетания контроля учителя, взаимоконтроля и само­контроля учащихся.

этап актуализации субъектного опыта учащихся

Образовательные задачи этапа

- Обеспечить мотивацию уче­ния школьников, принятие ими целей урока

- Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опор­ных знаний и способов дейст­вий, ценностных отношений)

Показатели выполне­ния образовательных задач этапа

- Готовность учащихся к активной учебной деятельности.

- Вариативность приемов формулирования темы и целей учебного занятия совместно с учащимися.

- Преемственность и перспективность в постановке целей учебного за­нятия.

- Формулирование целей в действиях учащихся.

- Понимание учащимися социальной, практической и личностной зна­чимости изучаемого материала.

- Совместное с учащимися планирование работы на учебном занятии.

этап изучения новых знаний и способов деятельности

Образовательные задачи этапа

- Обеспечить вос­приятие, осмыс­ление и первичное закрепление уч-ся изучаемого мате­риала:

-существенных признаков поня­тий, знаков, тео­рий и др.;

-правил и постро­енных на их ос­нове алгоритмов.

- Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к опреде­ленному выводу (обобщению)

- Создать содер­жательные и орга­низационные ус­ловия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого мате­риала.

Показатели выполне­ния образовательных задач этапа

- Максимальное использование самостоятельности учащихся в добывании знаний и овладении способами деятельности.

- Качество (правильность, осознанность, полнота, действенность, систематичность знаний) ответов учащихся на последующих этапах учебного занятия, если учитель использовал методы - лекцию, объяснение, рассказ, самостоятельную работа по учеб­нику и дополнительной литературе.

- Правильность и осознанность ответов в процессе беседы и выполнения заданий в модулях, а также активное участие детей в подведении итогов, беседы или самостоятельной работы, если учитель использовал методы - эвристическую беседу, самостоятельную работу учащихся в со­четании с методом беседы, работу учащихся с модулями

- Философское осмысление изучаемого учебного материала.

- Использование учителем при изложении нового материала субъектного опыта учащихся.

этап первичной проверки понимания изученного

Образовательные задачи этапа

- Установить пра­вильность и осоз­нанность изучен­ного материала

- Выявить про­белы первичного осмысления изу­ченного мате­риала, неверные представления уч-ся

- Провести кор­рекцию выявлен­ных пробелов в осмыслении уч-ся изученного мате­риала

Показатели выполне­ния образовательных задач этапа

- Правильность и осознанность учащимися основного содержания изученного материала большинством учащихся репродуктивного (минимального) и конструктивного (общего) уровней.

- Привлечение учащихся класса к дополнению и корректировке ответов школьников.

- Устранение пробелов в понимании учащимися нового материала или нацеливание их на устранение в процессе работы на последующих этапах учебного занятия

- Уровень обратной связи со всеми учащимися

этап закрепления изученного

Образовательные задачи этапа

- Обеспечить за­крепление в памяти уч-ся знаний и спо­собов действий, ко­торые им необхо­димы для самостоя­тельной работы по новому материалу

- Обеспечить в ходе закрепления повы­шение уровня ос­мысления изучен­ного материала, глубины его пони­мания

Показатели выполне­ния образовательных задач этапа

- Умения учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи.

- Умения учащихся воспроизводить изученные познавательные объекты

- Умения учащихся воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими в стандартных и измененных ситуациях.

этап применения изученного

Образовательные задачи этапа

- Обеспечить ус­воение уч-ся зна­ний и способов действий на уровне применения их в разнообразных си­туациях

- Обеспечить фор­мирование у уча­щихся умений са­мостоятельно при­менять знания в разнообразных си­туациях

Показатели выполне­ния образовательных задач этапа

- Правильность, полнота, осознанность, действенность знаний школь­ников.

- Самостоятельность учащихся в выполнении заданий.

- Углубление знаний учащихся.

этап обобщения и систематизации

Образовательные задачи этапа

- Обеспечить фор­мирование целост­ной системы веду­щих знаний уч-ся

- Обеспечить уста­новление уч-ся внут­рипредметных и межпредметных зна­ний

- Обеспечить фор­мирование у школь­ников обобщенных понятий

Показатели выполне­ния образовательных задач этапа

- Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части содержания в целое, классификации и систематизации знаний.

- Выявление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.

- Выделение мировоззренческих идей.

- Уровень обратной связи со всеми учащимися

этап контроля и самоконтроля

Образовательные задачи этапа

- Выявление каче­ства и уровня усвое­ния уч-ся знаний и способов действий

- Выявить недос­татки в знаниях и способах действий уч-ся

- Установить при­чины выявленных недостатков

- Обеспечить разви­тие у школьников способности к оце­ночным действиям

Показатели выполне­ния образовательных задач этапа

- Проверка учителем не только объема и правильности знаний учащихся, но и глубины, осознанности, гибкости и действенности этих знаний.

- Активная деятельность учащихся в рамках формирующего оценивания.

- Сравнение достигнутого каждым обучающимся уровня ЗУН с эталоном (требования программы) и (или) с ранее достигнутыми ими ЗУН.

этап коррекции

Образовательные задачи этапа

- Откорректировать выявленные про­белы в знаниях и способах действий уч-ся в рамках изу­ченной темы

Показатели выполне­ния образовательных задач этапа

- Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.

этап информации о домашнем задании

Образовательные задачи этапа

- Обеспечить понима­ние учащихся цели, со­держания и способов выполнения домашнего задания

Показатели выполне­ния образовательных задач этапа

- Реализация необходимых и достаточных условий для успешного вы­полнения. домашнего задания всеми учащимися в соответствии с их учебными возможностями.

- Наличие индивидуальных заданий (по интересам и по степени слож­ности).

- Наличие возможностей для выбора учащимися домашнего задания.

- Обращение к субъектному опыту школьников.

этап подведения итогов учебного занятия

Образовательные задачи этапа

- Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Показатели выполне­ния образовательных задач этапа

- Чёткость и краткость этапа.

- Оценка обучающихся результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся.

рефлексия.

Образовательные задачи этапа

- Инициировать и ин­тенсифицировать реф­лексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального со­стояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учи­телем и одноклассни­ками

- Обеспечить усвоение уч-ся принципов само­регуляции и сотрудни­чества

Показатели выполне­ния образовательных задач этапа

- Открытость учащихся в осмыслении своих действий, поведения и эмоционального состояния.

- Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Критерии эффективности современного урока

Автор: Столбаушкина Елена Викторовна

Дата: 03.10.2018

Номер свидетельства: 479571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Мастер-класс по теме " Современный урок. Его отличие от традиционного" "
    ["seo_title"] => string(77) "mastier-klass-po-tiemie-sovriemiennyi-urok-iegho-otlichiie-ot-traditsionnogho"
    ["file_id"] => string(6) "229460"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441736851"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад «Критерии эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(53) "doklad_kritierii_effiektivnosti_sovriemiennogho_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "344330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474195286"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация к докладу "Результативность урока в современных образовательных условиях "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-dokladu-riezul-tativnost-uroka-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "228006"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441039955"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ  Критерии эффективного урока"
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-kritierii-effiektivnogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "315334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459865325"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проектирование современного урока в соответствии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440596169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства