kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Креативное мышление в современном образовании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Креативное мышление в современном образовании.

       Многие психологи считают способность к творчеству-креативность особым качеством личности. Творчеством  (креативностью) называют деятельность в области искусств, конструирования, создания и реализации новых проектов, научного познания. Элементы творчества могут присутствовать в различных видах деятельности.
      Творческие способности присущи любому нормальному ребенку – нужно только суметь вовремя их раскрыть. Что же такое креативность, креативное мышление? Почему оно так важно. Как научить ребенка мыслить творчески? Творческая деятельность обусловлена двумя принципами – индивидуальной заинтересованностью и социальной значимостью. 
       Вряд ли есть более ценное качество личности. Чем самостоятельность ( независимость, способность самому, без подсказки, принимать важные решения, и- ответственность – готовность отвечать за свои поступки.
       Если с раннего детства ребенка включать в творческую деятельность, то у него развивается пытливость ума, гибкость мышления, память, способность к оценке и с годами эти качества будут совершенствоваться.
        Креативность ( от англ.create – создавать, creative- созидательный, творческий) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию новых идей, которые отклоняются от традиционных или общепринятых норм мышления. Согласно авторитетному мнению Абрахама Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды. По мнению Эдиса Пола Торренса креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, характеризующиеся незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке новых вопросов.
        Существуют следующие инструменты измерения творческого ( креативного ) мышления ( тест Пола Торренса), позволяющий оценить:
- вербальную креативность
- образную креативнсть
- отдельные креативные способности: беглость ( количество выполненных тестов)
- гибкость ( разнообразие идей)
- оригинальность
- способность видеть суть проблемы
- способность сопротивляться стереотипам.
      На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка – способность достигать цели, находить выход из безвыходной ситуации.
         Всему этому ребенок может обучиться только в процессе общения со взрослыми в ходе совместной деятельности ( как игровой, так и учебной). Поэтому не жалейте времени на общение с ребенком. Старайтесь побуждать его своими вопросами к активности,  научите его создавать вопросы самому себе и пытаться самостоятельно на них ответить. Не давайте отрицательных оценок его вопросам, даже если они кажутся вам нелепыми. Строить диалог нужно таким образом, чтобы он больше стимулировал ребенка задавать вам вопросы, а не отвечать на исходящие от вас.
       Каждый человек способен мыслить креативно ( творчески ), но. к сожалению, большинство сдерживают эту креативность. Вообще, креативность – очень важный инструмент здравомыслящего нормального человека и является также очень деликатным инструментом, заслуживающая  особого внимания. Креативность доступна всем, но её необходимо развивать, тренируя гибкость, быстроту и  прогностичность ума.

?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Креативное мышление в современном образовании. »

Креативное мышление в современном образовании.



Многие психологи считают способность к творчеству-креативность особым качеством личности. Творчеством (креативностью) называют деятельность в области искусств, конструирования, создания и реализации новых проектов, научного познания. Элементы творчества могут присутствовать в различных видах деятельности.

Творческие способности присущи любому нормальному ребенку – нужно только суметь вовремя их раскрыть. Что же такое креативность, креативное мышление? Почему оно так важно. Как научить ребенка мыслить творчески? Творческая деятельность обусловлена двумя принципами – индивидуальной заинтересованностью и социальной значимостью.

Вряд ли есть более ценное качество личности. Чем самостоятельность ( независимость, способность самому, без подсказки, принимать важные решения, и- ответственность – готовность отвечать за свои поступки.

Если с раннего детства ребенка включать в творческую деятельность, то у него развивается пытливость ума, гибкость мышления, память, способность к оценке и с годами эти качества будут совершенствоваться.

Креативность ( от англ.create – создавать, creative- созидательный, творческий) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию новых идей, которые отклоняются от традиционных или общепринятых норм мышления. Согласно авторитетному мнению Абрахама Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды. По мнению Эдиса Пола Торренса креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, характеризующиеся незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов , при этом учащихся поощряют к формулировке новых вопросов.

Существуют следующие инструменты измерения творческого ( креативного ) мышления ( тест Пола Торренса), позволяющий оценить:

- вербальную креативность

- образную креативнсть

- отдельные креативные способности: беглость ( количество выполненных тестов)

- гибкость ( разнообразие идей)

- оригинальность

- способность видеть суть проблемы

- способность сопротивляться стереотипам.

На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка – способность достигать цели, находить выход из безвыходной ситуации.

Всему этому ребенок может обучиться только в процессе общения со взрослыми в ходе совместной деятельности ( как игровой, так и учебной). Поэтому не жалейте времени на общение с ребенком. Старайтесь побуждать его своими вопросами к активности, научите его создавать вопросы самому себе и пытаться самостоятельно на них ответить. Не давайте отрицательных оценок его вопросам, даже если они кажутся вам нелепыми. Строить диалог нужно таким образом, чтобы он больше стимулировал ребенка задавать вам вопросы, а не отвечать на исходящие от вас.

Каждый человек способен мыслить креативно ( творчески ), но. к сожалению, большинство сдерживают эту креативность. Вообще, креативность – очень важный инструмент здравомыслящего нормального человека и является также очень деликатным инструментом, заслуживающая особого внимания. Креативность доступна всем , но её необходимо развивать, тренируя гибкость, быстроту и прогностичность ума.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Креативное мышление в современном образовании.

Автор: Бояджян Ерануш Мироновна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Развитие креативного характера профессионального образования  в свете идей С.Я. Батышева. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-krieativnogho-kharaktiera-profiessional-nogho-obrazovaniia-v-svietie-idiei-s-ia-batyshieva"
    ["file_id"] => string(6) "230049"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441969233"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Статья «Техническое оснащение современного урока русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_tekhnicheskoe_osnashchenie_sovremennogo_uroka_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575232725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ для развития творческого мышления."
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-dlia-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446561628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА"
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiie-profiessional-nogo-samosoznaniia-sovriemiennogo-piedagoga-i-opriedielieniie-putiei-iego-profiessional-nogo-rosta"
    ["file_id"] => string(6) "254546"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447776540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства