Коррекционно – развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе – интернате
Коррекционно – развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе – интернате
начало школьного образования - основа будущего подрастающего поколения. Новые Федеральные стандарты начальной школы диктуют современные требования к проведению учебных занятий и внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно – развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе – интернате»
«Коррекционно – развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе – интернате»
Горбатовская Т. Н.,
воспитатель
ГБОУ «Новооскольская
специальная
общеобразовательная
школа – интернат»
Начало школьного образования – основа будущего жизни подрастающего поколения. Новые Федеральные стандарты начальной школы диктуют современные требования к проведению учебных занятий и внеурочной деятельности.
Важное место в учебном процессе, который осуществляется в специальных школах - интернатах занимает коррекционно – развивающая модель обучения, которая обеспечивает школьников комплексными знаниями, выполняющими развивающую функцию.
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание педагогами школы- интерната традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся, воспитанников познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно- воспитательном процессе.
В коррекционной работе основным методом является применение традиционных технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся.
Традиционные технологии позволяют обогащать воображение учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие речи учащихся.
В нашей школе одним из путей модернизации традиционных технологий является введение в них элементов развивающего обучения и интеграции информационных и развивающих методов и форм обучения.
1.Объяснительно – иллюстративные технологии применяются в классно-урочной системе и во внеклассной работе. Результатом применения является экономия времени, сохранение сил учителей и учащихся, облегчение понимания сложных знаний.
2.Игровые технологии - единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.
3. Личностно-ориентированные технологиив школе- интернате направлены на организацию учебно- воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся. Применение данной технологии позволяет формировать адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.
4. Инновационные технологии.
Чтобы идти в ногу со временем, необходимо овладевать основами компьютерной грамотности, учиться работать в различных компьютерных программах, организовывать поиск нужной информации, необходимой для решения поставленной задачи из множества источников, работать с отобранной информацией, выделять главное, систематизировать и обобщать её с помощью современных средств.
Применение компьютерных технологий позволяет усилить мотивацию учащихся, повысить познавательную активность, что является одной из важнейших задач, которую ставит перед собой специальная школа.
Всё более широкое распространение получает применение ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях.
На учебных, коррекционно-развивающих занятиях широко применяются технологии арттерапии.
Технологии дифференциации и индивидуализации обучения. Применение данной технологии имеет следующие преимущества: • исключается уравниловка и усреднение детей; • повышается уровень мотивации учения в сильных группах; • в группе, где собраны дети с равными способностями, ребенку легче учиться; • создаются щадящие условия для слабых; • у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному.
Технологии компенсирующего обучения. К компенсирующим элементам (средствам) реабилитационного пространства относят в первую очередь: любовь к ребенку; понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Это имеет большее значение при работе с детьми-сиротами, часто простое ласковое прикосновение успокаивает ребенка и активизирует его учебную деятельность.
В работе специальных коррекционных школах - интернатах используются следующие современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, проблемно-поисковые; коммуникативно-диалоговые, технологии имитационно моделирующего обучения; учебные игры, информационно-коммуникационные технологии.
Современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки, кроме того, он должен постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство, быть компетентным в области информационной и коммуникативной деятельности, владеть новыми технологиями. Использую в своей работе с детьми ресурсы интернета, навыки работы с ИКТ.