Просмотр содержимого документа
«Коррекция и развитие детей с ОВЗ»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Куединская средняя общеобразовательная школа №2-БШ»
Педагогический проект
"Коррекция и развитие детей с ОВЗ"
Нуртдинова Т. А.,
педагог-психолог
Куеда 2016-2017 г.г.
1.Паспорт проекта
Название проекта
"Коррекция и развитие детей с ОВЗ"
Тип проекта
Педагогический
Целевая группа
Обучающиеся начальных классов с ОВЗ
Обоснование проекта
В настоящее время в начальной школе обучаются 7 детей с ОВЗ, которым нужна специальная помощь.
Проблема
Отсутствие специальных программ, стимульного, диагностического материала для работы с детьми данной категории.
Цель и задачи
Цель проекта: создание условий для коррекции и развития детей с ОВЗ.
Задачи проекта:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам инклюзивного образования.
создать психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности;
социально-психологическая поддержка семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
разработать программу коррекции;
подбор диагностических методик, проведение мониторинга;
разработать систему коррекционно-развивающих упражнений на развитие эмоционально-личностной сферы, речи, мыслительных операций, развитие сенсорно-моторного развития у детей с ограниченными возможностями здоровья;
апробировать коррекционно-развивающие упражнения в процессе занятий;
Этапы работы над проектом
Организационно-подготовительный
Этап реализации проекта
Рефлексивный
Прогнозируемый результат
Повышение интеллектуального и эмоционального уровня у детей с проблемами в развитии.
Масштаб проекта
Октябрь 2016 – апрель 2017г.
Риски
Безрезультативность данной программы.
2. Описание проекта
С каждым годом количество детей с ОВЗ увеличивается.
Поэтому одним из актуальных вопросов является обеспечение равных возможностей получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках проекта детям с ОВЗ и особыми образовательными потребностями нужна специальная помощь и поддержка. Ввиду того, что у особых детей наблюдается более позднее развитие всех функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи; эмоциональная незрелость, явные трудности в управлении своим поведением, трудности в социальной адаптации – их интеллектуальная готовность к школьному обучению оценивается как низкая, дети испытывают стойкие трудности в обучении.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них психологически комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования, лечение и оздоровление, воспитание для их самореализации и социализации через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности.
Таким образом, актуальность темы проекта определяется ее общественной значимостью на современном этапе развития нашей школы.
На момент создания данного проекта: в школе 7 детей имеют особые образовательные потребности.
В процессе работы был выявлен ряд конкретных проблем: задержка в развитии, слабая учебная мотивация, нарушение эмоционально-волевой сферы, трудность в учебе, слабая социализация в образовательном пространстве школы, трудность в общении со сверстниками.
С ведением ФГОС для детей с ОВЗ и наличием таких детей в нашем образовательном учреждении появилась необходимость создания АОП НОО и коррекционной программы, а также разработка стимульного, диагностического, раздаточного материала.
Новизна проекта:
Новизна заключается в выстраивании модели психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в которую входят следующие позиции:
подбор диагностических методик, разработка коррекционных программ, стимульного материала;
формирование познавательных компетентностей детей с ОВЗ (учебно-познавательные, ценностно – смысловые, информационные, коммуникативные);
включение родителей.
3. Механизмы реализации проекта
Этап
Содержание
Сроки
Результат
1.Организационно-подготови
тельный
1. Диагностика детей с ОВЗ
Сентябрь 2016
Распределение по группам, в зависимости от выявленных проблем.
2. Изучение психологической литературы по инклюзивному образованию, проблемам у детей с ЗПР.
Октябрь-2016
Овладение теоретическими основами в данной области