kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекция и развитие детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект о корреции и развитии детей с ОВЗ.

Цели, задачи, содержание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция и развитие детей с ОВЗ»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Куединская средняя общеобразовательная школа №2-БШ»












Педагогический проект



"Коррекция и развитие детей с ОВЗ"






Нуртдинова Т. А.,

педагог-психолог











Куеда 2016-2017 г.г.










1.Паспорт проекта


Название проекта

"Коррекция и развитие детей с ОВЗ"

Тип проекта

Педагогический

Целевая группа

Обучающиеся начальных классов с ОВЗ

Обоснование проекта

В настоящее время в начальной школе обучаются 7 детей с ОВЗ, которым нужна специальная помощь.

Проблема

Отсутствие специальных программ, стимульного, диагностического материала для работы с детьми данной категории.


Цель и задачи

Цель проекта: создание условий для коррекции и развития детей с ОВЗ.

Задачи проекта:

  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам инклюзивного образования.

  • создать психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности;

  • социально-психологическая поддержка семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • разработать программу коррекции;

  • подбор диагностических методик, проведение мониторинга;

  • разработать систему коррекционно-развивающих упражнений на развитие эмоционально-личностной сферы, речи, мыслительных операций, развитие сенсорно-моторного развития у детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • апробировать коррекционно-развивающие упражнения в процессе занятий;

Этапы работы над проектом

Организационно-подготовительный

Этап реализации проекта

Рефлексивный

Прогнозируемый результат

Повышение интеллектуального и эмоционального уровня у детей с проблемами в развитии.

Масштаб проекта

Октябрь 2016 – апрель 2017г.

Риски

Безрезультативность данной программы.



2. Описание проекта

С каждым годом количество детей с ОВЗ увеличивается.

Поэтому одним из актуальных вопросов является обеспечение равных возможностей получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках проекта детям с ОВЗ и особыми образовательными потребностями нужна специальная помощь и поддержка. Ввиду того, что у особых детей наблюдается более позднее развитие всех функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи; эмоциональная незрелость, явные трудности в управлении своим поведением, трудности в социальной адаптации – их интеллектуальная готовность к школьному обучению оценивается как низкая, дети испытывают стойкие трудности в обучении.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них психологически комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования, лечение и оздоровление, воспитание для их самореализации и социализации через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности.

Таким образом, актуальность темы проекта определяется ее общественной значимостью на современном этапе развития нашей школы.

На момент создания данного проекта: в школе 7 детей имеют особые образовательные потребности.

В процессе работы был выявлен ряд конкретных проблем: задержка в развитии, слабая учебная мотивация, нарушение эмоционально-волевой сферы, трудность в учебе, слабая социализация в образовательном пространстве школы, трудность в общении со сверстниками.

С ведением ФГОС для детей с ОВЗ и наличием таких детей в нашем образовательном учреждении появилась необходимость создания АОП НОО и коррекционной программы, а также разработка стимульного, диагностического, раздаточного материала.

Новизна проекта:

Новизна заключается в выстраивании модели психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в которую входят следующие позиции:

  • подбор диагностических методик, разработка коррекционных программ, стимульного материала;

  • формирование познавательных компетентностей детей с ОВЗ (учебно-познавательные, ценностно – смысловые, информационные, коммуникативные);

  • включение родителей.






3. Механизмы реализации проекта


Этап

Содержание

Сроки

Результат

1.Организационно-подготови

тельный

1. Диагностика детей с ОВЗ

Сентябрь 2016

Распределение по группам, в зависимости от выявленных проблем.

2. Изучение психологической литературы по инклюзивному образованию, проблемам у детей с ЗПР.

Октябрь-2016

Овладение теоретическими основами в данной области

3. Разработка коррекционных программ.

Октябрь 2016

Коррекционные программы

4. Оснащение кабинета необходимым оборудованием

Ноябрь-январь

2016

Стимульный материал, игровая зона.

2. Этап реализации

1.Организация занятий

Октябрь -апрель 2016-2017

Апробация занятий.

2. Работа с родителями.

Индивидуальные консультации, письменные рекомендации.

Просвещение родителей.

3.Рефлексив

ный

1.Повторная диагностика на предмет выявления эффективности коррекционных занятий для детей с ОВЗ.

2.Анализ проведенных занятий

апрель

2017











Развитие и коррекция познавательной, эмоциональной, личностной сферы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Коррекция и развитие детей с ОВЗ

Автор: Нуртдинова Татьяна Алексеевна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Использование ИКТ в коррекции психофизического и речевого развития детей с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(92) "ispol-zovaniie-ikt-v-korriektsii-psikhofizichieskogho-i-riechievogho-razvitiia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "191434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427302914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(61) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstva-razvitiia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "231606"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442566524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Нейропсихологический подход как система комплексного обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "neiropsikhologicheskii_podkhod_kak_sistema_kompleksnogo_obucheniia_vospitaniia_i"
    ["file_id"] => string(6) "500318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550496259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Изучение географии в школе детьми с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(48) "izuchieniie_ghieoghrafii_v_shkolie_diet_mi_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "348300"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476190943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства