kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Концепция воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассказывается о моем взгляде на концепцию воспитания 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Концепция воспитания»

Моя концепция воспитания.

Я хочу учить дарить добро и любовь, свет знаний и умение познавать себя, общаться с маленькими личностями и наблюдать, как они растут и крепнут, превращаясь в прекрасных, сильных людей. Взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Учитель начальных классов является авторитетом для детей и может «слепить» своим отношением, подачей все что угодно из них. И нужно не забывать, что педагогическая ошибка может привести к трагедии.

Как же воспитать в ребенке все эти качества? Ведь, каждый ребенок индивидуален, у него свои интересы, своеобразный характер, манера общения, психологические особенности, физические особенности.

Основным принципом воспитания Адольфа Дистервега является самодеятельность. Ученик должен самодеятельно все охватить, усвоить и переработать. По словам Дистервега, «конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности». Я согласна с этим принципом воспитания так, как преподавателю следует прилагать все усилия для развития у учеников таких качеств, как память, воля, наблюдательность. Дети «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно-ориентированного обучения.

Мне очень нравится высказывание В.А.Сухомлинского: «Ученик – это, прежде всего живой человек, вступающий в мир познания творчества человеческих взаимоотношений». Потому, что учитель должен быть на равных с учениками, общаться, интересоваться и «уметь вставить на место ученика». И хорошо если учитель примет его с любовью и таким, какой он есть, и поведет его в мир знаний, вдохновляя на все новое и неизвестное. Только тогда у учеников появится тяга и любовь к предметам.

«Патриотизм как один из важнейших компонентов современной цивилизованной личности представляет собой нравственное качество человека, которое выражается в его любви и преданности своей Родине, осознании еѐ величия и славы и переживании своей духовной связи с ней, в потребности и стремлении в любых условиях беречь еѐ честь и достоинство, практическими делами укреплять еѐ могущество и независимость» - говорит О.Н. Шитикова. Я с этим согласна так, как любой край ,город, область, даже небольшая деревня — неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д.

Таким образом, учитель – это особая профессия. Любовь учителя наполняет сердца детей, разумом учителя формируется ум его учеников, а трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле – человек. Но нужно всегда помнить, что ни одна педагогическая концепция не будет существовать, если не соблюдать главный принцип – любить и уважать своих учеников, воспринимать их такими, какие они есть!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Концепция воспитания

Автор: Михайлова Анастасия Зотовна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(300) "Соотношение понятий: воспитательная система, воспитательный процесс, подход к организации воспитательного процесса, концепция воспитания, технология воспитания."
    ["seo_title"] => string(164) "sootnoshieniieponiatiivospitatielnaiasistiemavospitatielnyiprotsiesspodkhodkorghanizatsiivospitatielnoghoprotsiessakontsieptsiiavospitaniiatiekhnologhiiavospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "331288"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464600081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Содержание процесса воспитания. Концепции воспитания."
    ["seo_title"] => string(57) "soderzhanie_protsessa_vospitaniia_kontseptsii_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "608317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1653847312"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Содержание процесса воспитания. Концепции воспитания"
    ["seo_title"] => string(59) "soderzhanie_protsessa_vospitaniia_kontseptsii_vospitaniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "608813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1654258786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Концепция воспитания класса"
    ["seo_title"] => string(30) "kontsieptsiiavospitaniiaklassa"
    ["file_id"] => string(6) "331721"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464706477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Принципы и закономерности воспитания"
    ["seo_title"] => string(39) "printsipy_i_zakonomiernosti_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "371308"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482152745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства