Просмотр содержимого документа
«Концепция воспитания»
Моя концепция воспитания.
Я хочу учить дарить добро и любовь, свет знаний и умение познавать себя, общаться с маленькими личностями и наблюдать, как они растут и крепнут, превращаясь в прекрасных, сильных людей. Взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Учитель начальных классов является авторитетом для детей и может «слепить» своим отношением, подачей все что угодно из них. И нужно не забывать, что педагогическая ошибка может привести к трагедии.
Как же воспитать в ребенке все эти качества? Ведь, каждый ребенок индивидуален, у него свои интересы, своеобразный характер, манера общения, психологические особенности, физические особенности.
Основным принципом воспитания Адольфа Дистервега является самодеятельность. Ученик должен самодеятельно все охватить, усвоить и переработать. По словам Дистервега, «конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности». Я согласна с этим принципом воспитания так, как преподавателю следует прилагать все усилия для развития у учеников таких качеств, как память, воля, наблюдательность. Дети «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно-ориентированного обучения.
Мне очень нравится высказывание В.А.Сухомлинского: «Ученик – это, прежде всего живой человек, вступающий в мир познания творчества человеческих взаимоотношений». Потому, что учитель должен быть на равных с учениками, общаться, интересоваться и «уметь вставить на место ученика». И хорошо если учитель примет его с любовью и таким, какой он есть, и поведет его в мир знаний, вдохновляя на все новое и неизвестное. Только тогда у учеников появится тяга и любовь к предметам.
«Патриотизм как один из важнейших компонентов современной цивилизованной личности представляет собой нравственное качество человека, которое выражается в его любви и преданности своей Родине, осознании еѐ величия и славы и переживании своей духовной связи с ней, в потребности и стремлении в любых условиях беречь еѐ честь и достоинство, практическими делами укреплять еѐ могущество и независимость» - говорит О.Н. Шитикова. Я с этим согласна так, как любой край ,город, область, даже небольшая деревня — неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д.
Таким образом, учитель – это особая профессия. Любовь учителя наполняет сердца детей, разумом учителя формируется ум его учеников, а трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле – человек. Но нужно всегда помнить, что ни одна педагогическая концепция не будет существовать, если не соблюдать главный принцип – любить и уважать своих учеников, воспринимать их такими, какие они есть!