kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Содержание процесса воспитания. Концепции воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание процесса воспитания. Концепции воспитания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содержание процесса воспитания. Концепции воспитания»

Содержание процесса воспитания. Концепции воспитания Подготовила: студентка Ш-22 группы Соловьева Виктория

Содержание процесса воспитания. Концепции воспитания

Подготовила:

студентка Ш-22 группы

Соловьева Виктория

Содержание процесса воспитания – это система знаний, убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть воспитанники в соответствии с поставленной целью и задачами (И. П. Подласый).

Содержание процесса воспитания – это система знаний, убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть воспитанники в соответствии с поставленной целью и задачами (И. П. Подласый).

Хорошо организованное воспитание должно подготовить обучающегося к исполнению трех главных ролей в жизни:

Хорошо организованное воспитание должно подготовить обучающегося к исполнению трех главных ролей в жизни:

  • гражданина: выполнение гражданских обязанностей, чувство долга перед страной, обществом, родителями и т.д.
  • работника: дисциплинированность и ответственность, общие экономические знания и т.д.
  • семьянина: тактичность, вежливость, культура общения, уважение к своим родителям, престарелым людям и т.д.
Разнообразные подходы к построению содержания воспитания находят свое выражение в разнообразных концепциях воспитания. Концепция – это определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.

Разнообразные подходы к построению содержания воспитания находят свое выражение в разнообразных концепциях воспитания.

Концепция – это определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.

Концепция воспитания  – система взглядов отдельного ученого или группы исследователей на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, критерии и показатели его эффективности.

Концепция воспитания – система взглядов отдельного ученого или группы исследователей на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, критерии и показатели его эффективности.

Различные концептуальные подходы к построению содержания воспитания Концепция воспитания по основным направлениям воспитательной работы (И. С. Марьяненко) – традиционный подход к содержанию воспитания Цель воспитания: формирование гармонической, всесторонне развитой личности. Воспитание на основе общечеловеческих ценностей (концепция системного построения процесса воспитания) (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова) Цель: всестороннее гармоничное развитие личности.

Различные концептуальные подходы к построению содержания воспитания

  • Концепция воспитания по основным направлениям воспитательной работы (И. С. Марьяненко) – традиционный подход к содержанию воспитания

Цель воспитания: формирование гармонической, всесторонне развитой личности.

  • Воспитание на основе общечеловеческих ценностей (концепция системного построения процесса воспитания) (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова)

Цель: всестороннее гармоничное развитие личности.

Концепция базовой культуры личности («Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития») (О.С. Газман) Цель-идеал: формирование гармоничной, всесторонне развитой личности. Реальная цель:
  • Концепция базовой культуры личности («Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития») (О.С. Газман)

Цель-идеал: формирование гармоничной, всесторонне развитой личности.

Реальная цель: дать каждому учащемуся базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия и объективные возможности семьи, образовательного учреждения, общественности, государственной власти на местах.

Концепция личностно ориентированного воспитания (концепция «Воспитание ребенка как человека культуры») (Е. В. Бондаревская) Цель воспитания: целостный человек культуры (свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры; это гуманная личность; духовная личность; это личность и творческая, и адаптивная; это практическая личность). Функционально-ролевая и системно-ролевая концепции воспитания (В. М. Коротов, Н.М. Таланчук) Цель:
  • Концепция личностно ориентированного воспитания (концепция «Воспитание ребенка как человека культуры») (Е. В. Бондаревская)

Цель воспитания: целостный человек культуры (свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры; это гуманная личность; духовная личность; это личность и творческая, и адаптивная; это практическая личность).

  • Функционально-ролевая и системно-ролевая концепции воспитания (В. М. Коротов, Н.М. Таланчук)

Цель: формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.

Концепция самовоспитания обучающихся (концепция «Формирование самосовершенствующейся личности») (Г. К. Селевко) Цель:
  • Концепция самовоспитания обучающихся (концепция «Формирование самосовершенствующейся личности») (Г. К. Селевко)

Цель: формирование человека самосовершенствующегося, обладающего следующими характеристиками: одухотворенность, идейная направленность, связь мотивов работы над собой с духовным ядром личности; устойчивость целей и задач самосовершенствования; превращение их в доминанту жизнедеятельности; владение, оснащенность совокупностью умений самосовершенствования; высокий уровень самостоятельности личности, готовность к включению в любую деятельность; творческий характер деятельности человека; осознанное поведение, направленное на улучшение себя, своей личности; эффективность работы по самоформированию.

Концепция «Формирование образа жизни, достойного человека» (Н. Е. Щуркова) Цель воспитания: личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. Потребностно-мотивационная концепция воспитания (В. П. Созонов)
  • Концепция «Формирование образа жизни, достойного человека» (Н. Е. Щуркова)

Цель воспитания: личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека.

  • Потребностно-мотивационная концепция воспитания (В. П. Созонов)

Цель воспитательной деятельности: обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых биосоциальных потребностей личности учащегося.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Содержание процесса воспитания. Концепции воспитания

Автор: Соловьева Виктория Евгеньевна

Дата: 03.06.2022

Номер свидетельства: 608813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Содержание процесса воспитания. Концепции воспитания."
    ["seo_title"] => string(57) "soderzhanie_protsessa_vospitaniia_kontseptsii_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "608317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1653847312"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся от программы к результату "
    ["seo_title"] => string(90) "dukhovno-nravstviennoie-razvitiie-i-vospitaniie-uchashchikhsia-ot-proghrammy-k-riezul-tatu"
    ["file_id"] => string(6) "193583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427650437"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Духовно - нравственное воспитание школьников"
    ["seo_title"] => string(47) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "287430"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454490362"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Консультация для  воспитателей «Духовно нравственное воспитание в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(86) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "290991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455039258"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Принципы и закономерности воспитания"
    ["seo_title"] => string(39) "printsipy_i_zakonomiernosti_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "371308"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482152745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства