kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по русскому языку на тему : «Правописание предлогов и приставок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы – проверить умение писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

Задачи работы -

- проверить умение записывать текст под диктовку с использованием правил написания большой буквы в начале предложения;

- проверить умение написания слов с приставками и предлогами;

- проверить умение написания слов с непроизносимыми согласными;

- проверить умение написания слов с парными звонкими и глухими согласными;

- проверить умение написания слов с сочетанием  -ши

- проверить умение написания слов с разделительным твердым знаком и мягким знаком – показателем мягкости согласных;

- проверить умение определять безударную гласную в корне слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку на тему : «Правописание предлогов и приставок"»

Контрольная работа по русскому языку

3 класс. III четверть.

на тему: «Правописание предлогов и приставок».


Цель работы – проверить умение писать текст под диктовку с изученными орфограммами.


Задачи работы -

- проверить умение записывать текст под диктовку с использованием правил написания большой буквы в начале предложения;

- проверить умение написания слов с приставками и предлогами;

- проверить умение написания слов с непроизносимыми согласными;

- проверить умение написания слов с парными звонкими и глухими согласными;

- проверить умение написания слов с сочетанием -ши

- проверить умение написания слов с разделительным твердым знаком и мягким знаком – показателем мягкости согласных;

- проверить умение определять безударную гласную в корне слова.


Примечание:

При диктовке проговариваются орфограммы, незнакомые учащимся.

Объем работы: 60 слов.

Слова для справок: везёт, растёт.



В деревню.

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу свою бабушку. Она радостно машет мне рукой. Теперь нас везёт конь Орлик. По сторонам - широкие просторные поля. По пути бабушка мне объяснила, как растёт хлеб. К вечеру мы въехали в деревню.









Грамматическое задание.


1. Подчеркни в диктанте предлоги.


I вариант.

II вариант.

Во всём тексте.

Во всём тексте.

2. Выдели приставки в словах:


I вариант.

II вариант.

съездить

объяснила

отъезд

разъезд

поезд

въехали

смотреть

растёт

3. Раздели слова для переноса:


I вариант.

II вариант.

съездить

въехали
























Алгоритм работы над ошибками.


№ п/п

Характер орфограммы

(правило)

Как исправить

Пример

1

2

3

4

1

Заглавная буква в начале предложения.

Предложение – это группа слов, которые

выражают законченную мысль

Запишите правильно предложение. Подчеркните заглавную букву

Вот мы в поезде.

2

Заглавная буква в именах собственных.

Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия, названия улиц, площадей и др. пишутся с заглавной буквы

Напишите слово правильно.

Выделите заглавную букву.

Объясните написание по образцу

Иван – имя

Петрович – отч.

Сидоров – фам.

Грузия – геогр. н.

река Нева – геогр. н. пес Филька – кл.

3

Гласные И, А, У после шипящих.

Запомните:

Жи-ши

Ча-ща

Чу-щу

Напишите слово правильно. Выделите цветом сочетание или подчеркните, подберите и запишите ещё два слова с этим сочетанием


машина

широкий

чаща

щука

чугун

4

Перенос слов.

Запомните!

1. Переносите слова по слогам.

2. Нельзя оставлять или переносить одну букву. (Язык – переносить НЕЛЬЗЯ!)

3. Нельзя отрывать букву Й, а также Ь, Ъ от предыдущих букв, так как русские слова не могут начинаться буквами Й, Ь, Ъ, Ы

(конь-ки, лей-ка, подъ-езд).

4. При переносе слов с двойными согласными граница переноса проходит между этими согласными (рус-ский).

5. Особого внимания требует перенос на границе приставки и корня. При переносе нельзя отрывать начальную часть корня, не составляющую слога

(при-крыть, про-спать, НО НЕ прик-рыть, прос-пать)



Напишите слово правильно, разделите на слоги.

Подчеркните, выделите гласные буквы.

Напишите все случаи переноса данного слова


Сиич/ки


Си-нички


Синич-ки

5

Если пропустили (кроме непроизносимых), не дописали, переставили букву в слове

Напишите слово правильно. Разделите на слоги. Выделите или подчеркните букву, которую не написали, заменили, переставили


Хвос/тик

Бе/рё/зы

6

Мягкий знак (ь) – показатель мягкости согласных.

Пишется после согласных

 на конце слова (конь)

 в середине слова между согласными (коньки)

Напишите слово правильно. Выделите ь.

Подчеркните согласный, мягкость которого на письме показывает ь, подбери ещё два слова с ь.

конь

морковь

девять

коньки

мальчик

пальцы

7

Разделительный твердый знак (Ъ).

Запомните!

Пишется после приставок, которые

заканчиваются на согласную, перед

гласными в корне Е, Е, Ю, Я.

согл. Ъ е, е, ю, я

Исключения: объект, субъект, адъютант

Напишите слово правильно.

Выделите приставку и Ъ.

Подчеркните согласную в приставке и гласную в корне, которые разделяет Ъ. Запишите ещё два слова с разделительным Ъ.

съезд

объем

объявление

8

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Предлоги со словами пишутся раздельно, так как предлог – это часть речи.

Между предлогом и словом можно поставить другое слово или вопрос.

Перед местоимениями 3 лица после предлога пишите букву Н.

Перед глаголами предлоги не пишутся

Выпишите слово с предлогом. Докажите раздельное написание (между предлогом и словом вставьте другое слово или вопрос)

Сосна росла
у берега.

У (какого?) берега,

у крутого берега.

Ко V мне

С V ними

9

Непроверяемые орфограммы в корне слова (словарные слова).

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова ЗАПОМИНАЕМ

Напишите слово правильно. Выделите цветом или подчеркните орфограмму. Подберите два однокоренных слова (или 2 слова
с подобной орфограммой)

Берёза

Берёзовый

берёзочка


10

Проверяемые безударные гласные в корне слова (б/г).

Запомните!

Безударные гласные А, Я, И, О, Е можно проверять только в корне.

Для этого нужно изменить слово или

подобрать однокоренное слово так, чтобы на б/г падало ударение

Подберите и запишите проверочное слово, поставьте знак ударения, выделите корень, подчеркните ударную гласную.

Напишите правильно слово с б/г, поставьте знак ударения, выделите корень и б/г в корне

Денёк - дЕнь

Чудесный - чУдо

11

Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.

Предложение – это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль

Выпишите предложение.

Поставьте в конце предложения нужный знак.

Объясните по образцу

Клювик у птички тоненький.

Хороша птица!






Критерии оценивания.


Диктант


«5»

нет ошибок и исправлений орфограмм или одно незначительное исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы и т.п.)

«4»

1 – 2 ошибки

не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных; допускается дополнительно одно исправление любого характера

«3»

3 – 5 ошибок

а) 3 орфографические, 2-3 пунктуационные

б) 4 орфографические, 2 пунктуационные

в) 5 орфографических, 1 пунктуационная

работа выполнена небрежно; допускается 1 исправление любого характера

«2»

более 5 ошибок

работа выполнена небрежно; много серьезных отклонений от норм каллиграфии

Не считают за ошибку в диктанте:

а) ошибки на то правило, которое еще не изучалось;

б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;

г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.


Каллиграфия


«5»

работа написана аккуратно, чётко; письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии; допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии


«4»

работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии; допускается дополнительно одно исправление любого характера


«3»

работа выполнена небрежно; допускается 1 исправление любого характера


«2»

работа выполнена небрежно; много серьезных отклонений от норм каллиграфии








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по русскому языку на тему : «Правописание предлогов и приставок"

Автор: Калинина Ольга Петровна

Дата: 21.01.2019

Номер свидетельства: 496441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Среднесрочное планирование по русскому языку. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "290989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455039201"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_russkomu_iazyku_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867132"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс Бунеев (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-bunieiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710556"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства