Спиши, вставляя окончания. Определи падеж выделенных имен существительных.
Лесная сказка
Виталик остался ночевать в сторожк(). Наступила ночь. Месяц освещал сосны и ели. Снег заискрился блестками. Из окна мальчик смотрел на лесную сказк(). Вот белый комок оторвался от ел(). Это голодный заяц-беляк поскакал к кустарнику. Он начал строгать зубами кору. К сторожк() приблизились лесные великаны. Ветвистые рога украшали головы оленей. Из оленьих ноздрей клубился пар. Лесные красавцы стали есть сен().
1. Распределить имена существительные в две группы: в первую одушевленные имена существительные, во вторую неодушевленные имена существительные.
Береза, альбом, хирург, апрель, ворона, кузнечик, восток, врач, гвоздика, медведь.
2. Распределить имена существительные в две группы: в первую собственные имена существительные, во вторую нарицательные имена существительные.
Фамилия Иванов, чайка, шоссе, город Томск, река Лена, снегирь, Иван Андреевич Крылов, сапоги, озеро, корова Милка, пес Дружок.
3. Распределить имена существительные в три группы: в первую имена существительные мужского рода, во вторую имена существительные женского рода, в третью имена существительные среднего рода.
Калач, ночь, пальто, ландыш, мышь, облако, дрожь, плач, имя, луч, метро, шалаш, ложь, чувство, морковь.
4. Поставить слово в нужный падеж и выделить окончание имени существительного, определить склонение, указать падеж:
Поле (П.п.)- Лошадь (Р.п.)-
Ветка (Д.п.)- Берёза (Т.п.)-