Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во внеурочной деятельности»
1 класс
Конспект занятия во внеурочной деятельности
Тема занятия: Работа с пластилином.
Цель: познакомить со свойствами пластилина.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности, творчеству, умению видеть и понимать красоту природы.
Предметные: вспоминают свойства пластилина, приёмы работы с ним, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.
Мета предметные:
Регулятивные: при помощи учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; ориентируясь на данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.
Познавательные: знакомство с историей создания пластилина, его компонентов, правилами работы с пластилином.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, хорошо и точно выражать свои мысли, вести диалог, прислушиваясь к мнению всех участников диалога, сотрудничают с учителем и со сверстниками.
- Всё ли на месте? Всё в порядке? Пластилин, дощечки, стеки, тряпочки.
-Молодцы!
-Ребята, улыбнитесь и подарите друг другу радость общения.
-Когда у человека на душе радостное, хорошее настроение, он может справиться даже с самой трудной работой.
Сообщение темы и цели занятия.
-К нам в гости пришел ежик. Он очень грустит. Как вы думаете почему ежику грустно? (он не успел собрать запасы на зиму.)
Я весь мир слепить готов: Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть…(пластилин)
- Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаем, если отгадаем загадки.
Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы.
- Предположите, что мы будем делать на уроке (грибы)
Актуализация знания.
-Ребята, сегодня на занятии мы будем работать с пластилином.
-А кто из вас знает, из чего можно сделать пластилин? Из дерева? Нет, оно хрупкое. Из камня? Нет. Камень твердый. Из песка? Нет, песок рыхлый. Так из чего же делают пластилин? (из глины)
- Да, пластилин – пластичный материал для лепки, изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит он для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.
- Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином? (стеки)
- Что можно сделать при помощи стеков? (нарезать пластилин)
- Расскажите, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать.
Лепку выполнять только на дощечке.
Перед работой смочить руки водой.
После работы вытирать руки влажной салфеткой.
Не брать пластилин в рот.
Перед работой разогрей пластилин.
Анализ образца изделия.
– Сегодня мы подарим друг другу радость, создавая грибы, имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним.
Учитель демонстрирует готовое изделие (грибы) и по ходу ведет беседу с учениками.
На что похож гриб?
Какие бывают грибы?
А какую пользу приносят грибы лесным зверям?
– Думаю, что у вас получатся замечательные грибы, которые понравятся нашему ежику.
Физкультминутка:
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли, (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали, (наклоны вперед)
По дороге растеряли. (ритмичное разведение рук в стороны).
Практическая работа.
– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас получится самый красивый гриб. Будем стараться, если будет трудно, то поможем друг другу. Желаю всем вам удачи!
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(Учитель на своем рабочем столе показывает каждый этап работы.)
-Ребята, какой по цвету возьмем пластилин для изготовления гриба? (коричневый и белый)
-Берем коричневый пластилин и нарезаем один кусочек. Это для шляпки.
-Берем белый пластилин и нарезаем один кусочек. Это заготовка для ножки.
-Теперь берем кусочек коричневого цвета, раскатываем на ладошках до образования шарика и с одной стороны придавливаем пальцем. Раскатаем из белого пластилина колбаску.
-Следующим этапом будем соединение шляпки и ножки гриба.
(Учитель показывает сборку гриба, при необходимости помогает.)
-Ребята, справились с работой? Молодцы!
-Давайте ваши грибы соберем на нашей полянке.
Рефлексия.
– Посмотрите, какая красивая получилась полянка! Всё это потому, что мы работали вместе, очень старались. Вы и впрямь настоящие маленькие волшебники. Вы довольны результатом своего труда? Что нового вы узнали о пластилине? Что узнали о грибах?
Выставка работ. (Учитель показывает коллективную работу)
Подведение итогов урока.
- Какие приёмы и правила работы с пластилином вы запомнили?