Просмотр содержимого документа
«Занятие внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 2 класс "Игрушка из ткани «Божья коровка», отделка игрушки"»
Занятие внеурочной деятельности
«Декоративно-прикладное искусство» 2-й класс
Тема: Игрушка из ткани «Божья коровка», отделка игрушки
Цель:Закрепление полученных знаний по отделке игрушки
Личностные результаты:
- Формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере
Метапредметные результаты:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Повторение правил техники безопасности при работе с иголками, ножницами.
II. Конструирующий этап.
Ребята, какое время года сейчас идет? Правильно. За окном поздняя осень а, мороз, холодно, листья почти облетели. А вы хотели бы на время оказаться в летнем лесу? Вот и замечательно. Давайте сегодня совершим путешествие в сказочный летний лес. А чтобы попасть в этот лес, мы должны ответить на некоторые вопросы. Вы согласны? Хорошо. Я задаю вопросы. Назовите швы, которые вы знаете.
Как называется шов, который используется при пошиве игрушек из драпа, меха? (петельный)
Назовите материал, который мы используем для изготовления выкроек.
(Картон)
Как называется выкройка из картона? (Лекало)
Какие материалы мы чаще всего используем в работе? (Мех, драп, х-б
ткани).
Назовите материал, которым можно набить игрушку. (Синтепон, ватин, вата).
Как мы переводим на ткань парные детали? (В зеркальном отображении).
Как правильно передать ножницы? (Ручками вперед).
Как правильно хранить иголки? (В игольнице или специальной коробочке).
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы.
Путешествие по сказочному лесу. Перед началом работы давайте совершим путешествие по лесу. (В презентации демонстрируется изображение леса). Нашими проводниками будут эти божьи коровки.
Беседа с презентацией.
Физкультминутка.
Ребята, мы с вами путешествовали довольно долго. Давайте немного отвлечемся и сделаем небольшую разминку.
Встали рано утром. Потянулись. Сделали зарядку (руки в стороны, вверх, отпустили повторить 3 раза, наклоны в стороны - в каждую сторону по 3 раза, умылись (имитация), оделись (имитация), взяли корзинки (имитация) и пошли (шаги на месте). Идем по лесу (шаги на месте). Деревья большие. Раздвигаем ветки (имитация). Что бы найти гриб надо наклониться. Увидели. Присели, срезали (имитация). Положили в корзинку (имитация движения0, пошли дальше (шаги). Еще гриб. Наклонились, присели, срезали (имитация), положили в корзинку (имитация)… Пошли дальше (шаги на месте). Еще гриб. Наклонились, присели, срезали, положили в корзинку. Полная корзинка! Молодцы! Грибов набрали. Можно возвращаться домой.
Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Объяснение нового материала.
Мы вновь возвращаемся на занятие, а что бы у нас осталось воспоминание о путешествии давайте дошьем наши игрушки. Все согласны? Хорошо. Тогда приступаем к работе.
Практическая работа по отделке божьей коровки
III. Итоговый
Настало время подвести итоги нашего путешествия.
- Где мы сегодня были?
-Чем мы занимались в лесу?
- Что узнали?..
- Вам понравилась прогулка?
Рефлексия учащихся. Давайте покажем свое настроение вот на цветочке. Если вам понравилось все на занятии, вы приклеиваете на полянку красный цветок, если не очень понравилось – желтый. И если совсем не понравилось - синий.