Просмотр содержимого документа
«Куда дует ветер (план-конспект занятия внеурочной деятельности"»
Внеурочная деятельность
Разведчики природы
Тема: Куда дует ветер?
Планируемые результаты:
дать представление о причинах возникновения ветра;
прививать детям навыки исследовательской работы;
развивать навыки работы с различными источниками учебной информации;
воспитывать навыки самостоятельной и групповой работы.
Ход работы
Мотивация к УД личностные
Самоопределение к деятельности регулятивные\
Сегодня на улице такой ветер, и откуда он только взялся?
Сейчас мы сами сделаем ветер. Помашите рукой у себя перед лицом.
- Ребята, а что такое ветер? (движение воздуха)
- Как вы думаете, ребята, почему дует ветер? (свободные высказывания детей)
-Что же нам делать – мнения у нас разные, а как же на самом деле, где истина?
- Мы можем посвятить наш урок разгадке этой тайны: почему дует ветер.
- Итак, давайте поставим цель нашего урока - узнать настоящую тайну - почему дует ветер (слайд 3)
Предлагаю вам на уроке побыть настоящими исследователями, Кто такие исследователи и чем они занимаются? (слайд 4) дети высказываются, а учитель достает словарь и читает определение понятий «исследование» и «исследователь»
- Ребята, а как же мы будем разгадывать эту тайну, предлагаю подниматься по лестнице знаний (слайд 5)
1 ступенька: постановка цели урока;
2 ступенька: проведение и наблюдение опыта;
3 ступенька: изучение различных источников информации. Какие вы знаете? (прочитать об этом в умных книгах, спросить у взрослых, найти в других источниках – интернет)
4 ступенька: познание истины, открытие нового знания – конечная цель нашего урока.
- Какие качества нужно проявить, чтобы получился такой урок? (внимательность, сообразительность, дисциплинированность, сотрудничество, умение высказывать своё мнение и слушать другого человека) (слайд 6)
- Желаю всем на сегодняшнем уроке преодолеть новые ступеньки в познании окружающего мира и узнать, почему дует ветер.
Работа по теме занятия познавательные
1.Беседа по теме «Куда дует ветер» коммуникативные
Итак, ребята начинаем наше восхождение по лестнице нового знания, и незаметно для себя мы преодолели первую ступеньку, мы уже поставили цель нашего урока.
-Какая цель нашего урока? – (узнать, почему дует ветер.)
- Мы приблизились ко второй ступеньке познания: проведение и наблюдение опытов
Опыт № 1
Учитель подходит к закрытой двери класса и держит в руке воздушный шарик.
- Ребята, а какой воздух теплее в классе или в коридоре? (в классе)
- А теперь посмотрите, что произойдет: учитель кладет шарик около двери и открывает дверь. (Шарик движется от двери в класс)
- Что произошло? Как вы думаете почему? (холодный воздух стремится в класс и вытесняет теплый воздух, который всегда поднимается вверх, шарик двигается)
- Получается небольшой ветер.
Опыт № 2
Учитель берет прозрачный сосуд с водой в одну руку, а в другую руку сосуд с подсолнечным маслом.
- Представьте себе, что вода – это холодный воздух, а масло – это тёплый воздух, а теперь посмотрите, что происходит: учитель выливает масло в воду, масло поднимается вверх.
- Что произошло, расскажите (масло находится вверху, а вода внизу) мы представили, что вода – это холодный воздух, а масло – это тёплый воздух, значит, теплый воздух поднимается вверх, а холодный находится снизу.
IV. Продолжение работы по теме урока познавательные
Практическая работа. «Рисуем ветер»
- Итак, ребята, мы преодолели вторую ступень, и подошли к третьей ступени изучении различных источников информации
- Ребята, вы не случайно сидите по группам, группа это маленький коллектив, в котором у каждого своя роль, посовещайтесь и выберите журналиста, художника, корреспондента и самого главного человека - командира, который будет выступать от вашей команды на класс.
(объясняются роли для каждого: художник выбирает нужное и наклеивает на плакат, журналист читает предложенный учителем текст, выбирает нужное и записывает, корреспондент берет интервью, командир координирует работу и помогает журналисту в работе над плакатом) (слайд 8, 9, 10, 11)
- А теперь приступаем исполнению тех ролей, которые вы распределили 5 мин (дети работают в группах), а итогом вашей работы будет плакат, на котором вы изобразите, как образуется и почему дует ветер
V. Рефлексия регулятивные
Защита плакатов (командиры выступают с плакатами у доски, объясняя почему дует ветер)
- Все группы поработали, а теперь оцените свою работу в группе при помощи «смайлов», (учитель еще раз напоминает, что означает каждый значок, обязательно обратить внимание на тех детей, у которых грустный или сомневающийся «смайл»
- Ребята, а какой бывает ветер? (ответы детей)
Ветер бывает разный. (Слайд 12) Он способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние, раздувать паруса, гнуть и ломать деревья и многое другое. Посмотрим, какие ошибки допустил художник при изображении действия ветра.
- Так почему же дует ветер?
- Правильно, тёплый воздух поднимается вверх, а холодный занимает его место. - Как вы думаете, преодолели мы ещё одну ступеньку? Почему? А ещё что узнали?
Подведение итогов урока
- Какова была цель нашего урока? (Узнать, почему дует ветер). Кто считает, что мы добрались до последней ступени, познали истину и достигли нашей цели? Поднимите смайлик (учитель смотрит на поднятые «смайлы», если есть сомневающиеся выслушивает детей, задавая вопрос «почему?»)
- Урок прошел не зря, и мы познали истину и достигли поставленной цели.