kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Куда дует ветер (план-конспект занятия внеурочной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект занятия внеурочной деятельности "Разведчики природы"

Планируемые результаты:

-дать представления о причинах возникновения ветра;

-прививать детям навыки исследовательской работы;

-развивать навыки работы обучающихся с различными источниками учебной информации;

- воспитывать навыки самостоятельной и групповой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Куда дует ветер (план-конспект занятия внеурочной деятельности"»

Внеурочная деятельность

Разведчики природы

Тема: Куда дует ветер?

Планируемые результаты:

  • дать представление о причинах возникновения ветра;

  • прививать детям навыки исследовательской работы;

  • развивать навыки работы с различными источниками учебной информации;

  • воспитывать навыки самостоятельной и групповой работы.

Ход работы

  1. Мотивация к УД личностные

  2. Самоопределение к деятельности регулятивные\

Сегодня на улице такой ветер, и откуда он только взялся?

Сейчас мы сами сделаем ветер. Помашите рукой у себя перед лицом.

- Ребята, а что такое ветер? (движение воздуха)

- Как вы думаете, ребята, почему дует ветер? (свободные высказывания детей)

-Что же нам делать – мнения у нас разные, а как же на самом деле, где истина?

- Мы можем посвятить наш урок разгадке этой тайны: почему дует ветер.

- Итак, давайте поставим цель нашего урока - узнать настоящую тайну - почему дует ветер (слайд 3)

Предлагаю вам на уроке побыть настоящими исследователями, Кто такие исследователи и чем они занимаются? (слайд 4) дети высказываются, а учитель достает словарь и читает определение понятий «исследование» и «исследователь»

- Ребята, а как же мы будем разгадывать эту тайну, предлагаю подниматься по лестнице знаний (слайд 5)

1 ступенька: постановка цели урока;

2 ступенька: проведение и наблюдение опыта;

3 ступенька: изучение различных источников информации. Какие вы знаете? (прочитать об этом в умных книгах, спросить у взрослых, найти в других источниках – интернет)

4 ступенька: познание истины, открытие нового знания – конечная цель нашего урока.

- Какие качества нужно проявить, чтобы получился такой урок? (внимательность, сообразительность, дисциплинированность, сотрудничество, умение высказывать своё мнение и слушать другого человека) (слайд 6)

- Желаю всем на сегодняшнем уроке преодолеть новые ступеньки в познании окружающего мира и узнать, почему дует ветер.



  1. Работа по теме занятия познавательные

1.Беседа по теме «Куда дует ветер» коммуникативные

Итак, ребята начинаем наше восхождение по лестнице нового знания, и незаметно для себя мы преодолели первую ступеньку, мы уже поставили цель нашего урока.

-Какая цель нашего урока? – (узнать, почему дует ветер.)

- Мы приблизились ко второй ступеньке познания: проведение и наблюдение опытов

Опыт № 1

Учитель подходит к закрытой двери класса и держит в руке воздушный шарик.

- Ребята, а какой воздух теплее в классе или в коридоре? (в классе)

- А теперь посмотрите, что произойдет: учитель кладет шарик около двери и открывает дверь. (Шарик движется от двери в класс)

- Что произошло? Как вы думаете почему? (холодный воздух стремится в класс и вытесняет теплый воздух, который всегда поднимается вверх, шарик двигается)

- Получается небольшой ветер.

Опыт № 2

Учитель берет прозрачный сосуд с водой в одну руку, а в другую руку сосуд с подсолнечным маслом.

- Представьте себе, что вода – это холодный воздух, а масло – это тёплый воздух, а теперь посмотрите, что происходит: учитель выливает масло в воду, масло поднимается вверх.

- Что произошло, расскажите (масло находится вверху, а вода внизу) мы представили, что вода – это холодный воздух, а масло – это тёплый воздух, значит, теплый воздух поднимается вверх, а холодный находится снизу.

IV. Продолжение работы по теме урока познавательные

    1. Практическая работа. «Рисуем ветер»

- Итак, ребята, мы преодолели вторую ступень, и подошли к третьей ступени изучении различных источников информации

- Ребята, вы не случайно сидите по группам, группа это маленький коллектив, в котором у каждого своя роль, посовещайтесь и выберите журналиста, художника, корреспондента и самого главного человека - командира, который будет выступать от вашей команды на класс.

(объясняются роли для каждого: художник выбирает нужное и наклеивает на плакат, журналист читает предложенный учителем текст, выбирает нужное и записывает, корреспондент берет интервью, командир координирует работу и помогает журналисту в работе над плакатом) (слайд 8, 9, 10, 11)

- А теперь приступаем исполнению тех ролей, которые вы распределили 5 мин (дети работают в группах), а итогом вашей работы будет плакат, на котором вы изобразите, как образуется и почему дует ветер

V. Рефлексия регулятивные

Защита плакатов (командиры выступают с плакатами у доски, объясняя почему дует ветер)

- Все группы поработали, а теперь оцените свою работу в группе при помощи «смайлов», (учитель еще раз напоминает, что означает каждый значок, обязательно обратить внимание на тех детей, у которых грустный или сомневающийся «смайл»

- Ребята, а какой бывает ветер? (ответы детей)

Ветер бывает разный. (Слайд 12) Он способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние, раздувать паруса, гнуть и ломать деревья и многое другое. Посмотрим, какие ошибки допустил художник при изображении действия ветра.

- Так почему же дует ветер?

- Правильно, тёплый воздух поднимается вверх, а холодный занимает его место. - Как вы думаете, преодолели мы ещё одну ступеньку? Почему? А ещё что узнали?

  1. Подведение итогов урока

- Какова была цель нашего урока? (Узнать, почему дует ветер). Кто считает, что мы добрались до последней ступени, познали истину и достигли нашей цели? Поднимите смайлик (учитель смотрит на поднятые «смайлы», если есть сомневающиеся выслушивает детей, задавая вопрос «почему?»)

- Урок прошел не зря, и мы познали истину и достигли поставленной цели.

- Спасибо за урок, урок окончен.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://900igr.net/kartinki/okruzhajuschij-mir/Pochemu-veter-duet/Pochemu-veter-duet.html

2. http://viki.rdf.ru/item/1393

3 http://krasnoflotckay.narod.ru/nahaln.htm)
4. http://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru/pochemu-duet-veter/

5.http://festival.1september.ru/articles/519992/














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Куда дует ветер (план-конспект занятия внеурочной деятельности"

Автор: Гребеник Наталия Сергеевна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266816


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства