Программное содержание: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать внимание, память, сообразительность, воспитывать бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Что такое рукотворный мир?"»
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
«Что такое рукотворный мир?»
Программное содержание: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать внимание, память, сообразительность, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. На экране монитора – бабочка.
- Ребята, это кто? 2. Беседа.
- Где живет бабочка?
- Как одним словом можно все это назвать? (Природа)
Все цветы, деревья, бабочки, птички, звери и рыбы – это все мир природы.
- Давайте посмотрим откуда прилетела бабочка.
- Машу повсюду окружает природа, назовите предметы из мира природы. ( ответы детей)
- Ребята, все ли что окружает Мишку можно назвать природой?
- Конечно - корзины.
- Откуда они появились?
Все, что было создано руками – относится к рукотворному миру, и это уже не природа.
- Ребята, давайте посмотрим, что умеет мастерить своими лапами Мишка.
- Что смастерил Мишка? (ответы детей)
- Давайте посмотрим, так ли это.
Физминутка «Кузнечик».
Поднимайте плечики,
Мы теперь кузнечики.
Прыгай на носках легко
Выше, выше, высоко!
Травушку покушали,
Тишину послушали,
Прыг-скок, прыг-скок!
Сядь на стульчик и молчок!
4. Игра на закрепление знаний «Поможем Маше»
- Ребята, Маша будет вам показывать предметы, и если они относятся к миру природы, нужно похлопать в ладоши, а если к рукотворному миру, то нужно будет стучать кулачком о кулачок, показывая, что этот предмет сделан руками.
5. Дидактическая игра «Третий лишний»
- Вы, ребята, молодцы!
6. Закрепление и поощрение детей
- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма про Машу и Медведя, смотрите внимательно, в конце мы выполним еще одно задание.
( если есть возможность, то показывается отрывок из мультфильма «Приятного аппетита» 24 серия.
- Понравился вам мультфильм?
- Посмотрите внимательно, что относится к миру природы и почему?
- Почему Машина «залипуха» не относится к миру природы? (ответы детей)
- На этом наше занятие закончилось, все ребята молодцы. Спасибо..