kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект экскурсии «Природа, как источник духовности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура экскурсии.

1. Общее введение (место, время проведения экскурсии, инструктаж).

Экскурсия в местный парк, по тропе здоровья.

Инструкция, правила поведения в лесу.

1. Одному без предупреждения в сторону не отходить.

2. Острые предметы, спички в лес не брать.

3. Не толкать друг друга.

4. Обо всём подозрительном рассказывать взрослым.

Правила общения с объектами природы.

В природе будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых, садовых).

Старайся ничего, кроме знаний и впечатлений, не уносить с тропинок.

Не нарушай дружбы растений и животных с человеком, оставь природу в сохранности и целостности.

Замечай, запоминай, зарисовывай интересное, увиденное тобой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект экскурсии «Природа, как источник духовности» »

Экскурсия: «Природа, как источник духовности»


Цель: через общение с природой закладывать основы уважительного отношения к окружающему.

Задачи:

- углубление, расширение знаний, понятий об отдельных предметах и явлениях природы;

- развитие интереса к изучению природы;

- воспитание бережного отношения к природе, культуры поведения в природе, аккуратности, ответственности, умения замечать красоту природы.

Форма проведения: экскурсия.

Материалы и оборудование: блокнот, карандаши, пакетики для сбора природного материала, компас, лупа, термометр, кормушки и корм для птиц.

Участники: родители и дети.

Продолжительность: 2,5 часа.

Структура экскурсии.

1. Общее введение (место, время проведения экскурсии, инструктаж).

Экскурсия в местный парк, по тропе здоровья.

Инструкция, правила поведения в лесу.

1. Одному без предупреждения в сторону не отходить.

2. Острые предметы, спички в лес не брать.

3. Не толкать друг друга.

4. Обо всём подозрительном рассказывать взрослым.

Правила общения с объектами природы.

В природе будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых, садовых).

Старайся ничего, кроме знаний и впечатлений, не уносить с тропинок.

Не нарушай дружбы растений и животных с человеком, оставь природу в сохранности и целостности.

Замечай, запоминай, зарисовывай интересное, увиденное тобой.

Для родителей: целесообразно, чтобы эти правила формировались у ребенка не в негативной форме, («не рвать», «не топтать», «не ломать»), а в позитивной (как помогать, заботиться, оберегать). Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, просто поглядит вокруг. Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок, пословиц о природе. Взаимосвязь этического и эстетического развития способствует формированию любви к природе.

2. Вводная беседа (тема, цель, актуализация знаний по теме).

Тема нашей экскурсии «Природа, как источник духовности».

Мы с Вами будем общаться с природой, рассматривать её красоты, замечать состояния природы, а также мы поможем в зимовье птицам. Ведь Вы знаете, что некоторые птицы зимуют в нашем лесу: «Какие?».

Правильно: «синички, снегири, зяблики, сороки, вороны, воробьи, дятлы». Зимой им тяжело добывать корм, поэтому нужно помогать птицам.

Человечество борется сейчас за то, чтобы Земля не превратилась в огромный «Зоологический музей», чтобы каждое поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее. Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

Это отношение к природе необходимо воспитывать с детства. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы. Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых: для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств; гуманизма, добросердечности, сочувствия.

Педагоги и родители должны на своих примерах показывать любовь к природе, бережно к ней относиться. Вместе с ребенком окопать дерево, подвязать сломанную ветку, найти приют для брошенного котенка, покормить птицу и т. д. У детей еще недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Наличие знаний еще не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребенка к природе. Поэтому так важно включить ребенка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома.

3. Непосредственно экскурсия, объяснение учителя, самостоятельная работа родителей и детей.

Во время пути проведение викторины «Какие птицы улетели, а какие остались?», дети против родителей.

Проведение игры «Следопыты». Цель: привлечение внимания к природному сообществу, установлению взаимосвязи в природном комплексе.

По приходу в парк родители с детьми рассматривают веточки, на что они похожи, какие ассоциации возникают, глядя на деревья в зимнем убранстве, детские ассоциации родители записывают. Родители и дети ищут подтверждение взаимосвязи в природном сообществе: высокие и низкие деревья, дятел, который лечит деревья.

Наблюдение за птицами. Развешивание кормушек.

Мы с Вами были в лесу в гостях, скажем лесу спасибо за его приветливость.

4. Отчёт о проделанной работе, демонстрация собранного материала. По дороге домой каждый по цепочке рассказывает о тех впечатлениях, которые получил во время экскурсии.

5. Заключительная беседа. Подведение итога.

Мы так много всего красивого увидели вместе с мамами и папами, побывали в сказочной сказке под названием «Лес». Давайте вспомним, кого из русских писателей и поэтов лес вдохновлял на творчество: «А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, С.А. Есенин».

Скажите, а могут ли вдохновить кого-то мусор, разбросанные пакеты? Конечно, нет, поэтому так важно сохранять лес в чистоте. К тому же лес – это защита земли, ведь деревья это поставщики кислорода, а без кислорода на Земле жизни нет.

6. Домашнее задание. Сочинение на тему «Красота нашей природы».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект экскурсии «Природа, как источник духовности»

Автор: Фаршатова Татьяна Николаевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по истокам на тему "Мой родной город" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-istokam-na-tiemu-moi-rodnoi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "126459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415182189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока "Сочинение по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" (2 часа) "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-sochinieniie-po-kartinie-i-e-grabaria-fievral-skaia-lazur-2-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "159913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421959843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "История открытия строения атома "
    ["seo_title"] => string(35) "istoriia-otkrytiia-stroieniia-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "113073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409121150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства