kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект экскурсии «Природа, как источник духовности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура экскурсии.

1. Общее введение (место, время проведения экскурсии, инструктаж).

Экскурсия в местный парк, по тропе здоровья.

Инструкция, правила поведения в лесу.

1. Одному без предупреждения в сторону не отходить.

2. Острые предметы, спички в лес не брать.

3. Не толкать друг друга.

4. Обо всём подозрительном рассказывать взрослым.

Правила общения с объектами природы.

В природе будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых, садовых).

Старайся ничего, кроме знаний и впечатлений, не уносить с тропинок.

Не нарушай дружбы растений и животных с человеком, оставь природу в сохранности и целостности.

Замечай, запоминай, зарисовывай интересное, увиденное тобой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект экскурсии «Природа, как источник духовности» »

Экскурсия: «Природа, как источник духовности»


Цель: через общение с природой закладывать основы уважительного отношения к окружающему.

Задачи:

- углубление, расширение знаний, понятий об отдельных предметах и явлениях природы;

- развитие интереса к изучению природы;

- воспитание бережного отношения к природе, культуры поведения в природе, аккуратности, ответственности, умения замечать красоту природы.

Форма проведения: экскурсия.

Материалы и оборудование: блокнот, карандаши, пакетики для сбора природного материала, компас, лупа, термометр, кормушки и корм для птиц.

Участники: родители и дети.

Продолжительность: 2,5 часа.

Структура экскурсии.

1. Общее введение (место, время проведения экскурсии, инструктаж).

Экскурсия в местный парк, по тропе здоровья.

Инструкция, правила поведения в лесу.

1. Одному без предупреждения в сторону не отходить.

2. Острые предметы, спички в лес не брать.

3. Не толкать друг друга.

4. Обо всём подозрительном рассказывать взрослым.

Правила общения с объектами природы.

В природе будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых, садовых).

Старайся ничего, кроме знаний и впечатлений, не уносить с тропинок.

Не нарушай дружбы растений и животных с человеком, оставь природу в сохранности и целостности.

Замечай, запоминай, зарисовывай интересное, увиденное тобой.

Для родителей: целесообразно, чтобы эти правила формировались у ребенка не в негативной форме, («не рвать», «не топтать», «не ломать»), а в позитивной (как помогать, заботиться, оберегать). Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, просто поглядит вокруг. Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок, пословиц о природе. Взаимосвязь этического и эстетического развития способствует формированию любви к природе.

2. Вводная беседа (тема, цель, актуализация знаний по теме).

Тема нашей экскурсии «Природа, как источник духовности».

Мы с Вами будем общаться с природой, рассматривать её красоты, замечать состояния природы, а также мы поможем в зимовье птицам. Ведь Вы знаете, что некоторые птицы зимуют в нашем лесу: «Какие?».

Правильно: «синички, снегири, зяблики, сороки, вороны, воробьи, дятлы». Зимой им тяжело добывать корм, поэтому нужно помогать птицам.

Человечество борется сейчас за то, чтобы Земля не превратилась в огромный «Зоологический музей», чтобы каждое поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее. Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

Это отношение к природе необходимо воспитывать с детства. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы. Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых: для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств; гуманизма, добросердечности, сочувствия.

Педагоги и родители должны на своих примерах показывать любовь к природе, бережно к ней относиться. Вместе с ребенком окопать дерево, подвязать сломанную ветку, найти приют для брошенного котенка, покормить птицу и т. д. У детей еще недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Наличие знаний еще не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребенка к природе. Поэтому так важно включить ребенка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома.

3. Непосредственно экскурсия, объяснение учителя, самостоятельная работа родителей и детей.

Во время пути проведение викторины «Какие птицы улетели, а какие остались?», дети против родителей.

Проведение игры «Следопыты». Цель: привлечение внимания к природному сообществу, установлению взаимосвязи в природном комплексе.

По приходу в парк родители с детьми рассматривают веточки, на что они похожи, какие ассоциации возникают, глядя на деревья в зимнем убранстве, детские ассоциации родители записывают. Родители и дети ищут подтверждение взаимосвязи в природном сообществе: высокие и низкие деревья, дятел, который лечит деревья.

Наблюдение за птицами. Развешивание кормушек.

Мы с Вами были в лесу в гостях, скажем лесу спасибо за его приветливость.

4. Отчёт о проделанной работе, демонстрация собранного материала. По дороге домой каждый по цепочке рассказывает о тех впечатлениях, которые получил во время экскурсии.

5. Заключительная беседа. Подведение итога.

Мы так много всего красивого увидели вместе с мамами и папами, побывали в сказочной сказке под названием «Лес». Давайте вспомним, кого из русских писателей и поэтов лес вдохновлял на творчество: «А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, С.А. Есенин».

Скажите, а могут ли вдохновить кого-то мусор, разбросанные пакеты? Конечно, нет, поэтому так важно сохранять лес в чистоте. К тому же лес – это защита земли, ведь деревья это поставщики кислорода, а без кислорода на Земле жизни нет.

6. Домашнее задание. Сочинение на тему «Красота нашей природы».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект экскурсии «Природа, как источник духовности»

Автор: Фаршатова Татьяна Николаевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по истокам на тему "Мой родной город" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-istokam-na-tiemu-moi-rodnoi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "126459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415182189"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока "Сочинение по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" (2 часа) "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-sochinieniie-po-kartinie-i-e-grabaria-fievral-skaia-lazur-2-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "159913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421959843"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "История открытия строения атома "
    ["seo_title"] => string(35) "istoriia-otkrytiia-stroieniia-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "113073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409121150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства