kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Давай жить дружно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика агрессивного поведения. Научить детей разнообразным способам вырожения в приемлемой форме агрессии, гнева, своих эмоций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Давай жить дружно"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ Бюджетное УЧРЕЖДЕНИЕ республикибашкортостан

Западный Межрайонный Центр «Семья»

ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРиЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ в Г. ОКТЯБРЬСКИЙ





























Конспект занятия на тему:

«Давай жить дружно»















«Конспект занятия давайте жить дружно»

Цель занятия:

– профилактика агрессивного поведения у воспитанников.

Задачи:

– научить детей разнообразным способам выражения в приемлемой форме

агрессии, гнева, своих эмоций, желаний и делиться ими с другими воспитанниками.

– установление телесного контакта, переключение, снижение агрессивности.

– формирование дружного коллектива.


ХОД ЗАНЯТИЯ .

Организационный момент:

Упражнение : «Сказки о добре и зле».

Вспомним сказки, где добро побеждает зло. Например, «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Чебурашка и крокодил Гена» и другие. Назовите хороших, положительных героев, какими качествами они обладают? А теперь назовите отрицательных героев сказок и какими качествами они обладают?

Основная часть.

Введение в тему.

Игра «Камешек в ботинке»

       В этой игре мы используем простую и понятную детям метафору, с помощью которой они могут сообщать о своих трудностях, как только те возникают. Инструкция: сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Можете рассказать мне, что происходит, когда в ваш в ботинок попадает камушек? Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете все как есть. Может быть, даже случается и так, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утром надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов, этот маленький камушек воспринимается уже как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже может быть ранка, и маленькая проблема становится большой проблемой. Когда мы сердимся, бываем чем-то озабочены или взволнованы, то сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы вовремя позаботимся о том, чтобы вытащить его оттуда, то нога остается целой и невредимой, если же нет, то могут возникнуть проблемы, и немалые. Поэтому всегда полезно как взрослым, так и детям говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят. Если вы скажете нам: «У меня камушек в ботинке», то все мы будем знать, что вам что-то мешает, и сможем поговорить об этом. Я хочу, чтобы вы сейчас хорошенько подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Скажите тогда: «У меня нет камушка в ботинке» или «У меня есть камушек в ботинке. Мне не нравится, что Максим (Петя, Катя) смеется над моими очками». Расскажите нам, что еще вас удручает. Детям предлагается поэкспериментировать с этими двумя фразами в зависимости от их состояния. Затем обсуждаются отдельные «камушки», которые будут названы.

Игра-упражнение: «Где прячется злость?».

Дети рассредоточиваются по залу, закрывают глаза и поднимают вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Не открывая глаз, игроки должны словом или жестом ответить на вопрос: «Когда с вами происходят различные ситуации, где у вас прячется злость? В коленях, в руках, в голове, в животе? А гнев? А раздражение? А грусть?

Упражнение:  «Прогоним нашу злость».

Дети выгоняют из своего тела злость: кричат, топают, хлопают в ладоши, надувают щеки, сжимают кулаки, высоко встают на носочки и со всей силы тянуться вверх.

Упражнение : «Цыпленок из яйца».

Цель: установление телесного контакта, снижение агрессивности.

Дети делятся на пары. Один учащийся – цыпленок в скорлупе, другой учащийся курочка – наседка. «Цыпленок» садится на стул и группируется (подтягивает ноги к себе, «наседка» обнимает его и старается согреть своим теплом. В течение 1 – 2 минут происходит это действие, а потом из скорлупы вылупляется цыпленок. Скорлупу может имитировать белая туалетная бумага. Потом дети меняются ролями.

Ситуации.

     Перед вами на столе кружки двух цветов. Я буду называть ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, и желтый, если вам подходит второе выражение.

На столе лежит интересная книга. Ты очень хочешь ее посмотреть, но твой друг успел взять книгу раньше:

 1. Ты подождешь своей очереди.

 2. Ты отберешь у него книгу.


Ты поссорился с другом:

1. Ты попытаешься объясниться с ним.

 2. Ты обижаешься и мстишь.


Твой знакомый сломал дорогую тебе вещь:

 1. Ты его прощаешь.

 2. Ты ударишь его, накричишь.


С тобой поступают грубо, может быть, даже жестоко:

 1. Ты отвечаешь тем же.

 2. Ты не станешь выяснять отношения и обратишься за помощью к взрослому.

      Обсуждение стратегий поведения в конфликтных ситуациях: ситуация – возможные стратегии поведения – последствия применения каждой из стратегий – выбор наиболее безопасных стратегий.


Примеры ситуаций:

 1. Юра без спроса взял у Коли его тетрадь.

 2. Лена назвала Наташу глупой и смешной.

 3. На перемене Сергей толкнул Рому так, что тот упал, а сам убежал.

 Рефлексия.

Групповой коллаж «Ладошки»

А теперь возьмите каждый по одной ладошке, раскрасьте их и приклейте ее на наш общий плакат. Эти ладошки все разные, как и мы с вами. Но наш приют – это одна дружная семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение и взаимопонимание!

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему "Давай жить дружно"

Автор: Еникеева Эльвера Разиповна

Дата: 24.06.2023

Номер свидетельства: 634348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект классного часа "Учимся жить дружно""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_klassnogho_chasa_uchimsia_zhit_druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "389509"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486566792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия. Тема: «Мои дедушка и бабушка»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-tiema-moi-diedushka-i-babushka"
    ["file_id"] => string(6) "295495"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455817199"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия "Все мы разные,но мы вместе!" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-vsie-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "161663"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422265720"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Без друзей так трудно жить на свете"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemubiezdruzieitaktrudnozhitnasvietie"
    ["file_id"] => string(6) "325245"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462892033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "конспект внеклассного занятия "Дружба-это здорово" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "121816"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414077369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства